СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для студентов по выполнению практических заданий по дисциплине ОП 05 Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

     Настоящие методические указания по выполнению практических занятий предназначены для студентов изучающих дисциплинум

     

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для студентов по выполнению практических заданий по дисциплине ОП 05 Физическая культура»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства

и жилищно-коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)









Методические указания

для студентов по выполнению

практических заданий

по дисциплине ОП 05 Физическая культура







Составил:

Преподаватель: В.Л.Беленев











Долинск

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Перечень практических занятий

  3. Методические указания к практическим занятиям

































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящие методические указания по выполнению практических занятий предназначены для студентов изучающих дисциплину

ФК ОО. Физическая культура

Содержание практических занятий направленно на:

- физическое воспитание учащихся;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

- повышение уровня здоровья учащихся;

- развитие работоспособности;

- формирование жизненных, социальных и профессиональных мотиваций;

1.Прдставленные практические занятия по дисциплине выполняются после прохождения техники безопасности.

2.Методические указания по проведению практических занятий ориентированы на достижение следующих задач:

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

- ознакомление с основами ЗОЖ и роль физической культуры в становлении личности профессионала;

- формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно – спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;

- обеспечение физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии;



На практических занятиях студенты овладевают умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и профессиональной практики. Формы организаций студентов на практических занятиях: групповая, индивидуальная.

Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе, итоговая оценка в форме зачета. Выполнение практических занятий позволяет реализовывать требования к уровню подготовки выпускников, соответствующих стандартов.

Практические занятия значительно повышают качественный уровень знаний, повышающих мотивацию к изучению дисциплины, дают возможность студентам более полно осознать необходимость практической значимости приобретенных умений, навыков, а также использование их в профессиональной деятельности.

Для подготовки к выполнению практических занятий рекомендуется следующая литература:

А.А. Бишаева « Физическая культура » Академия, Москва 2014г.



























Перечень практических занятий ФК ОО Физическая культура



п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тема1. Легкая атлетика

1

№1-2 Специально-подготовительные упражнения в беге, бег на 100м., эстафетный бег, техника бега на средние дистанции.

4

2

№3-5 Специально- подготовительные упражнения для прыжка в длину с разбега, с места, для прыжка в высоту.

6

3

№6 Метание в цель и на точность.

2

Тема 2. Спортивные игры

1

№7 Игра в волейбол

4

2

№8 Игра в баскетбол

4

3

№9 Игра в ручной мяч

4

Тема 3. Гимнастика


1

№10-12 Упражнения строевые, с предметами, без предметов на гимнастической скамейке и стенке,

упражнения на гимнастических снарядах, акробатические упражнения


8

Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка(ППФП)


1

№13-15 Упражнения на развитие выносливости, быстроты движений, на развитие реакции и ориентирование в пространстве, на развитие внимательности.


6


№16 Зачет

2

Всего:

40



















Методические указания к практическим занятиям

1-2 (4 ч.)

Тема: Специально-подготовительные упражнения в беге, бег на 100м., эстафетный бег, техника бега на средние дистанции.

Цель: Развитие быстроты, общей и специальной выносливости.

Оборудование: Спортивная форма, эстафетная палочка.

Место проведения: Стадион, спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

- специально-подготовительные упражнения :

а. медленный бег 5-10 мин.;

б. прыжки на одной ноге, на двух;

в. много скоки;

г. бег с ускорениями;

д. выход со старта без команды и по команде;

е. челночный бег;

ж. бег с низкого старта с постепенным увеличением скорости;

з. бег на 100м. с фиксированием результата;

- эстафетный бег:

а. передача палочки правой и левой руками при беге на месте, в ходьбе, медленном беге;

б. старт с опорой на одну руку по прямой, при входе в поворот, перед выходом на прямую;

в. передача эстафетной палочки в парах с ускорением 20-30м.;

г. эстафета 4х25 , 4х50, 4х100;

- техника бега на средние дистанции:

а. бег с низкого и высокого старта;

б. бег с ускорениями на отрезках 20-30 м.;

в. бег на 1000м. с фиксированием результата;

3-5 (6 ч.)

Тема: Специально-подготовительные упражнения для прыжка в длину с разбега, с места, в высоту.

Цель: Развитие скоростно - силовых качеств .

Оборудование: Спортивная форма, гимнастическая планка для прыжков в высоту, гимнастическая скамейка.

Место проведения: Стадион с прыжковой ямой, спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

- прыжки в длину с разбега:

а. отталкивание с шага;

б. прыжок в «шаге» с приземлением на маховую ногу;

в. пробежка по разбегу с обозначением отталкивания;

г. прыжки с 5 шагов, 7 шагов и т.д.;

- прыжки в длину с места:

а. прыжки на скакалке;

б. приседания с небольшим весом;

в. выпады;

г. запрыгивание на гимнастическую скамейку;

д. прыжки через гимнастическую скамейку;

е. прыжки в верх из глубокого приседа;

- прыжки в высоту:

а. махи ногой на месте и с подскоком;

б. прыжок в верх с шага;

в. прыжок вверх с поворотом вокруг вертикальной оси на 360 градусов;

г. прыжки через гимнастическую скамейку способом «перешагивание»;

д. прыжки через планку, установленную на легко преодолеваемой высоте, с бокового и прямого разбега;

6 (2 ч.)

Тема: Метание в цель и на дальность.

Цель: Развитие точности .

Оборудование: Спортивная форма, теннисные мячи малые, граната учебная.

Место проведения: Стадион , спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

- упражнения для совершенствования техники метания в цель:

а. метание малым теннисным мячом в баскетбольный щит с места;

б. то же с 1 шага, с 3-х шагов и 5-ти шагов;

в. метание с места в обруч, расположенный на площадке;

- упражнения для совершенствования техники метания на дальность:

а. метание гранаты с места;

б. то же с 1 шага, с 3-х и 4-х шагов;

в. отведение метающей руки на месте и в движении;

г. метание с укороченного и полного разбега на дальность;





7-9 (12 ч.)

Тема: Спортивные игры (волейбол, баскетбол, ручной мяч).

Цель: Развитие координационных способностей, укрепление командного духа .

Оборудование: Спортивная форма, волейбольные, баскетбольные, гандбольные мячи .

Место проведения: Спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

а. игра в волейбол;

б. игра в баскетбол;

в. игра в ручной мяч;

10-12 (8 ч.)

Тема: Гимнастика.

Цель: Развитие координационных способностей, подвижности в различных суставах, ловкость, гибкость .

Оборудование: Спортивная форма, скакалки, обручи, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, шведская стенка, гимнастический «козел», гимнастические брусья, турник.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

- строевые упражнения:

а. построение в одну шеренгу;

б. построение в две шеренги, в три шеренги;

в. построение в одну колонну, в две колонны, в четыре колонны;

- упражнения с предметами:

а. прыжки через скакалку, сложенную в двое, в четверо;

б. упражнения с обручем;

в. упражнения с гимнастической палкой

- упражнения на гимнастической скамейке:

а. наклоны стоя на скамейке;

б. бег по скамейке;

в. сгибание и разгибание рук от скамейки;

г. сидя на скамейке: повороты туловища с различным положением и

движением рук;

- упражнения на шведской стенке:

а. упражнения на растяжку;

- упражнения на гимнастическом «козле»:

а. прыжки на месте и в движении вверх;

б. прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, на месте и в движении;

в. наскоки на пружинистый мостик;

г. наскок на «козла» на колени;

д. наскок на «козла» на ноги;

е. прыжок через «козла» ноги в розь;

- упражнения на турнике:

а. сгибание и разгибание рук на низком турнике;

- упражнения на брусьях:

а. поднятие колен к груди;

б. из виса присев на нижней жерди подъем в упор на верхнюю жердь;

в. махом соскок из упора присев на одной ноге;

- акробатические упражнения:

а. кувырки в перед и назад;

б. стойки на плечах;

в. перевороты боком;

13-15 (6 ч.)

Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Цель: Развитие выносливости, быстроты движений, реакции, ориентирование в пространстве, внимательности .

Оборудование: Спортивная форма, гимнастическая скамейка, мячи.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

- упражнения на развитие выносливости:

а. медленные наклоны прогнувшись и медленное выпрямление;

б. удерживание ног под углом 30 и 45 градусов;

в. разведение и сведение понятых ног;

г. упор присев, переход в упор лежа;

- упражнения на развитие быстроты движений:

а. бег 20-30м. с низкого старта с максимальной частотой шагов;

б. старт с максимальной скоростью из различных положений;

в. рывок после резкого изменения направления бега;

- упражнения на развитие быстроты реакции и ориентирования в пространстве:

а. упражнения в равновесии;

б. различные передвижения на уменьшенной опоре;

в. ходьба, бег с изменением направления по сигналу;

г. прыжки с закрытыми глазами;

д. подвижные игры;

- упражнения на развитие внимательности:

а. ведение мяча с изменением направления по команде;

б. изменение упражнений по различным командам флажком , свистком,

положением руки;

16 (2 ч.)

Тема: Зачет.

Цель: Уровень подготовки выпускников, предъявляемых соответствующих стандартов .

Оборудование: Спортивная форма, мячи.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход выполнения:

- правила техники безопасности;

- обще развивающие упражнения;

Зачет выполняется по видам физических упражнений согласно контрольно-оценочных средств.