Долинский филиал
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства
и жилищно-коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
Методические указания
для студентов по выполнению
практических заданий
по дисциплине ОП 05 Физическая культура
Составил:
Преподаватель: В.Л.Беленев
Долинск
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Перечень практических занятий
Методические указания к практическим занятиям
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по выполнению практических занятий предназначены для студентов изучающих дисциплину
ФК ОО. Физическая культура
Содержание практических занятий направленно на:
- физическое воспитание учащихся;
- формирование умений применять полученные знания на практике;
- повышение уровня здоровья учащихся;
- развитие работоспособности;
- формирование жизненных, социальных и профессиональных мотиваций;
1.Прдставленные практические занятия по дисциплине выполняются после прохождения техники безопасности.
2.Методические указания по проведению практических занятий ориентированы на достижение следующих задач:
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
- ознакомление с основами ЗОЖ и роль физической культуры в становлении личности профессионала;
- формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно – спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
- обеспечение физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии;
На практических занятиях студенты овладевают умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и профессиональной практики. Формы организаций студентов на практических занятиях: групповая, индивидуальная.
Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе, итоговая оценка в форме зачета. Выполнение практических занятий позволяет реализовывать требования к уровню подготовки выпускников, соответствующих стандартов.
Практические занятия значительно повышают качественный уровень знаний, повышающих мотивацию к изучению дисциплины, дают возможность студентам более полно осознать необходимость практической значимости приобретенных умений, навыков, а также использование их в профессиональной деятельности.
Для подготовки к выполнению практических занятий рекомендуется следующая литература:
А.А. Бишаева « Физическая культура » Академия, Москва 2014г.
Перечень практических занятий ФК ОО Физическая культура
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Тема1. Легкая атлетика |
1 | №1-2 Специально-подготовительные упражнения в беге, бег на 100м., эстафетный бег, техника бега на средние дистанции. | 4 |
2 | №3-5 Специально- подготовительные упражнения для прыжка в длину с разбега, с места, для прыжка в высоту. | 6 |
3 | №6 Метание в цель и на точность. | 2 |
Тема 2. Спортивные игры |
1 | №7 Игра в волейбол | 4 |
2 | №8 Игра в баскетбол | 4 |
3 | №9 Игра в ручной мяч | 4 |
Тема 3. Гимнастика |
1 | №10-12 Упражнения строевые, с предметами, без предметов на гимнастической скамейке и стенке, упражнения на гимнастических снарядах, акробатические упражнения | 8 |
Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка(ППФП) |
1 | №13-15 Упражнения на развитие выносливости, быстроты движений, на развитие реакции и ориентирование в пространстве, на развитие внимательности. | 6 |
| №16 Зачет | 2 |
Всего: | 40 |
Методические указания к практическим занятиям
№1-2 (4 ч.)
Тема: Специально-подготовительные упражнения в беге, бег на 100м., эстафетный бег, техника бега на средние дистанции.
Цель: Развитие быстроты, общей и специальной выносливости.
Оборудование: Спортивная форма, эстафетная палочка.
Место проведения: Стадион, спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
- специально-подготовительные упражнения :
а. медленный бег 5-10 мин.;
б. прыжки на одной ноге, на двух;
в. много скоки;
г. бег с ускорениями;
д. выход со старта без команды и по команде;
е. челночный бег;
ж. бег с низкого старта с постепенным увеличением скорости;
з. бег на 100м. с фиксированием результата;
- эстафетный бег:
а. передача палочки правой и левой руками при беге на месте, в ходьбе, медленном беге;
б. старт с опорой на одну руку по прямой, при входе в поворот, перед выходом на прямую;
в. передача эстафетной палочки в парах с ускорением 20-30м.;
г. эстафета 4х25 , 4х50, 4х100;
- техника бега на средние дистанции:
а. бег с низкого и высокого старта;
б. бег с ускорениями на отрезках 20-30 м.;
в. бег на 1000м. с фиксированием результата;
№3-5 (6 ч.)
Тема: Специально-подготовительные упражнения для прыжка в длину с разбега, с места, в высоту.
Цель: Развитие скоростно - силовых качеств .
Оборудование: Спортивная форма, гимнастическая планка для прыжков в высоту, гимнастическая скамейка.
Место проведения: Стадион с прыжковой ямой, спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
- прыжки в длину с разбега:
а. отталкивание с шага;
б. прыжок в «шаге» с приземлением на маховую ногу;
в. пробежка по разбегу с обозначением отталкивания;
г. прыжки с 5 шагов, 7 шагов и т.д.;
- прыжки в длину с места:
а. прыжки на скакалке;
б. приседания с небольшим весом;
в. выпады;
г. запрыгивание на гимнастическую скамейку;
д. прыжки через гимнастическую скамейку;
е. прыжки в верх из глубокого приседа;
- прыжки в высоту:
а. махи ногой на месте и с подскоком;
б. прыжок в верх с шага;
в. прыжок вверх с поворотом вокруг вертикальной оси на 360 градусов;
г. прыжки через гимнастическую скамейку способом «перешагивание»;
д. прыжки через планку, установленную на легко преодолеваемой высоте, с бокового и прямого разбега;
№6 (2 ч.)
Тема: Метание в цель и на дальность.
Цель: Развитие точности .
Оборудование: Спортивная форма, теннисные мячи малые, граната учебная.
Место проведения: Стадион , спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
- упражнения для совершенствования техники метания в цель:
а. метание малым теннисным мячом в баскетбольный щит с места;
б. то же с 1 шага, с 3-х шагов и 5-ти шагов;
в. метание с места в обруч, расположенный на площадке;
- упражнения для совершенствования техники метания на дальность:
а. метание гранаты с места;
б. то же с 1 шага, с 3-х и 4-х шагов;
в. отведение метающей руки на месте и в движении;
г. метание с укороченного и полного разбега на дальность;
№7-9 (12 ч.)
Тема: Спортивные игры (волейбол, баскетбол, ручной мяч).
Цель: Развитие координационных способностей, укрепление командного духа .
Оборудование: Спортивная форма, волейбольные, баскетбольные, гандбольные мячи .
Место проведения: Спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
а. игра в волейбол;
б. игра в баскетбол;
в. игра в ручной мяч;
№10-12 (8 ч.)
Тема: Гимнастика.
Цель: Развитие координационных способностей, подвижности в различных суставах, ловкость, гибкость .
Оборудование: Спортивная форма, скакалки, обручи, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, шведская стенка, гимнастический «козел», гимнастические брусья, турник.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
- строевые упражнения:
а. построение в одну шеренгу;
б. построение в две шеренги, в три шеренги;
в. построение в одну колонну, в две колонны, в четыре колонны;
- упражнения с предметами:
а. прыжки через скакалку, сложенную в двое, в четверо;
б. упражнения с обручем;
в. упражнения с гимнастической палкой
- упражнения на гимнастической скамейке:
а. наклоны стоя на скамейке;
б. бег по скамейке;
в. сгибание и разгибание рук от скамейки;
г. сидя на скамейке: повороты туловища с различным положением и
движением рук;
- упражнения на шведской стенке:
а. упражнения на растяжку;
- упражнения на гимнастическом «козле»:
а. прыжки на месте и в движении вверх;
б. прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, на месте и в движении;
в. наскоки на пружинистый мостик;
г. наскок на «козла» на колени;
д. наскок на «козла» на ноги;
е. прыжок через «козла» ноги в розь;
- упражнения на турнике:
а. сгибание и разгибание рук на низком турнике;
- упражнения на брусьях:
а. поднятие колен к груди;
б. из виса присев на нижней жерди подъем в упор на верхнюю жердь;
в. махом соскок из упора присев на одной ноге;
- акробатические упражнения:
а. кувырки в перед и назад;
б. стойки на плечах;
в. перевороты боком;
№13-15 (6 ч.)
Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Цель: Развитие выносливости, быстроты движений, реакции, ориентирование в пространстве, внимательности .
Оборудование: Спортивная форма, гимнастическая скамейка, мячи.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
- упражнения на развитие выносливости:
а. медленные наклоны прогнувшись и медленное выпрямление;
б. удерживание ног под углом 30 и 45 градусов;
в. разведение и сведение понятых ног;
г. упор присев, переход в упор лежа;
- упражнения на развитие быстроты движений:
а. бег 20-30м. с низкого старта с максимальной частотой шагов;
б. старт с максимальной скоростью из различных положений;
в. рывок после резкого изменения направления бега;
- упражнения на развитие быстроты реакции и ориентирования в пространстве:
а. упражнения в равновесии;
б. различные передвижения на уменьшенной опоре;
в. ходьба, бег с изменением направления по сигналу;
г. прыжки с закрытыми глазами;
д. подвижные игры;
- упражнения на развитие внимательности:
а. ведение мяча с изменением направления по команде;
б. изменение упражнений по различным командам флажком , свистком,
положением руки;
№16 (2 ч.)
Тема: Зачет.
Цель: Уровень подготовки выпускников, предъявляемых соответствующих стандартов .
Оборудование: Спортивная форма, мячи.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход выполнения:
- правила техники безопасности;
- обще развивающие упражнения;
Зачет выполняется по видам физических упражнений согласно контрольно-оценочных средств.