СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины для специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка).

Методические указания  позволяют  студентам самостоятельно выполнять работы дома, используя техническую и справочную литературу. Это дает возможность студентам более глубоко  изучить теоретический материал  и развить  критическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ CАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по учебной дисциплине

Правовые основы предпринимательской деятельности


по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания


(Углубленная подготовка)


















2017 г.


Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины для специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка).

Методические указания позволяют студентам самостоятельно выполнять работы дома, используя техническую и справочную литературу. Это дает возможность студентам более глубоко изучить теоретический материал и развить критическое мышление.




Автор-составитель:

Евлампьева Татьяна Борисовна, преподаватель высшей квалификационной категории.




Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии (Протокол №1 от 30.08.2017 г.)













СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ


2. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ


3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА







Пояснительная записка


«Правовые основы предпринимательской деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной и основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин.

Изучение дисциплины предполагает самостоятельные формы получения информации, в данном случае информации правового характера.

В ходе самостоятельной подготовки важное место отводится самостоятельной работе с научной, учебно-методической литературой и нормативно-правовыми актами, т.е. с монографиями, научными сборниками, статьями, учебниками, учебными пособиями, законами, постановлениями, указами, приказами.

Изучение этой литературы и нормативно правовых актов позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки более коротким и эффективным путем.

Методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентами, изучающими дисциплину «Правовые основы предпринимательской деятельности».

Предлагаемые задания можно разделить на следующие группы:

Воспроизводящие. Они направлены на формирование базовых знаний и умений и выражаются в выполнении заданий «по образцу».

Реконструктивно-вариативные. Эти задания способствуют формированию умений анализировать события, явления, факты с применением приемов обобщения, сопоставления и сравнения.

Эвристические. Данная группа заданий направлена на формирование умений систематизации имеющихся знаний, поиска решений, развития потребности в самообразовании.

Творческие. Способствуют выработки аналогового мышления и формируют способность переноса полученных знаний для решения сложных задач с учетом нестандартных ситуаций.

Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины.

Методические указания позволяют студентам самостоятельно выполнять работы дома, используя нормативную и справочную литературу. В результате его использования студенты более глубоко изучат теоретический материал, разовьют критическое мышление.

Общий объем времени, отведенный на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Правовые основы предпринимательской деятельности, составляет в соответствии с учебным планом 18 часов.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ


Правовые основы предпринимательской деятельности


Наименование темы

Количество часов на СР

Формы предпринимательской деятельности

2

Системы налогообложения.

2

Бизнес-план.

2

Малое предпринимательство.

2

Виды и модели франчайзинговых систем.

2

Правовые основы страхования.

2

Предпринимательский риск.

2

Внутренние и внешние источники финансирования

2

Маркетинговая деятельность.

2

Всего

18



  1. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ


Формы предпринимательской деятельности


Самостоятельная работа №1

(2 часа)

Письменное задание: «Охарактеризуйте предпринимательскую деятельность на примере своей профессии»


Письменная работа 1:

  1. В чем заключается экономическая сущность предпринимательской деятельности?

  2. Заполните таблицу. Виды производственного предпринимательства.

Производственное предпринимательство


Научно-техническое



Оказание услуг




Информационное



Критерии оценки письменной работы 1.

За полный и точный ответ задание 1 = 1 балл

За все заполненные ячейки во втором задании = 4 балла

За полный ответ на третий вопрос = 2 балла

Следовательно, 6 б = «5»

5 б = «4»

4 б = «3»

Ниже 4 б = «2»


Системы налогообложения

Самостоятельная работа № 2

(2 часа)

Составьте конспект, используя предложенные задания. Подготовьте краткий ответ.

  1. Раскройте определение «налоги»

  2. Перечислите функции налогов

  3. Назовите виды налогов

  4. Регулирующая функция налогов

  5. Функции налогового учета


Бизнес-план

Самостоятельная работа № 3

(2 часа)

Составьте конспект, используя предложенные задания. Подготовьте краткий ответ.


1. Что является экономической основой бизнеса?

2. Обоснуйте (через схему) место бизнеса в деятельности человека?

3.Назовите основные шаги (этапы) открытия своего бизнеса?

4. Перечислите и дайте краткую характеристику основным вариантам открытия своего бизнеса?

5. Кратко охарактеризуйте варианты создания бизнеса?


Разрабатываем бизнес план.


Малое предпринимательство

Самостоятельная работа № 4

(2 часа)

Составьте конспект, используя предложенные задания. Подготовьте краткий ответ.


1.Назовите элементы риска в рыночной экономике?

2. Дайте определение предпринимательскому риску?

3. Кратко охарактеризуйте виды потерь?

4. перечислите наиболее распространенные подвиды предпринимательского риска.


Виды и модели франчайзинговых систем


Самостоятельная работа № 5

(2 часа)

Напишите реферат или сделайте презентацию на одну из предложенных тем.

 1. Сущность и значение франчайзинга

2. Виды франчайзинга

3. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции

Дать сравнительную характеристику организационно-правовых форм (ОПФ) коммерческих организаций: публичное акционерное общество; акционерное общество; общество с ограниченной ответственностью; полное хозяйственное товарищество; хозяйственное товарищество «на вере»; производственный кооператив; унитарные государственные и муниципальные предприятия.


Название ОПФ

Участники и форма участия

Min и maxчисло участников

Учредительные

документы

Формирование уставного капитала

Ответственность участников

Распределение прибыли (убытков)

Условия выхода участников

Организация управления

Условия

ликвидации и

реорганизации


















































































Правовые основы страхования

Самостоятельная работа № 6

(2 часа)


Составьте конспект, используя предложенные задания. Подготовьте краткий ответ.

  1. Дайте понятия страхового рынка.

  2. Объективное условие осуществление страхового рынка.

  3. Какую роль выполняет страховой рынок.

  4. На чем основывается рыночная экономика.

  5. Кто выступает регулятором страхового рынка.

  6. Что является элементом регулирования страховой деятельности.

  7. Назовите виды рынков в территориальном аспекте.

  8. Кто является первичным звеном страхового рынка.

  9. Кто такое страховой агент.

  10. Кто такой страховой брокер.

  11. Перечислите элементы управляемой системы.


Заполните таблицу



Вид страхового рынка

Описание

Национальный страховой рынок


Региональный страховой рынок


Международный страховой рынок


Рынок личного страхования


Рынок страхования имущества


Рынок страхования ответственности


Рынок страхования финансовых рисков



Предпринимательский риск

Самостоятельная работа № 7

(2 часа)


Составьте конспект, используя предложенные задания. Подготовьте краткий ответ.

  1. Сущность предпринимательского риска

  2. Классификация предпринимательских рисков

  3. Показатели риска и методы его оценки

  4. Основные способы снижения риска


Внутренние и внешние источники финансирования

Самостоятельная работа № 8

(2 часа)


Управление источниками финансирования предприятия (на примере любой организации общественного питания) по следующему плану:

1.Управление собственными и заёмными средствами

2.Анализ основных показателей производства

3.Анализ структуры пассива баланса. Оценка рыночной устойчивости предприятия

4.Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. Оценка финансовой устойчивости предприятия



Маркетинговая деятельность

Самостоятельная работа № 9

(2 часа)

  1. Продумайте направление деятельности «своего» пред­приятия. Это может быть кафе, столовая и т. д.

  2.  Приведите пример положительного и отрица­тельного влияния каждого фактора макро- и микросреды, охаракте­ризуйте реакцию фирмы в каждом случае. Характеризуя реакцию фирмы на влияние каждого фактора макро- и микросреды старай­тесь приводить примеры, позволяющие получить максимальный эффект в приведенных условиях. Результаты оформите в таблице.









Фактор мар­кетинговой среды

Пример положи­тельного влияния

Реакция предпри­ятия

Пример негативно­го влияния

Мероприя­тия по предупреж­дению

I.

Микросреда

1.

Потребители





2.

Общие категории продукции и услуг





3.

Корпоративная культура





4.

Администрация





5.

Контроль текущий и периодический.





П.

Макросреда

1.

Потребители





2.

Конкуренты





3.

“Экономика





4.

Правительство





5.

Научно-технический прогресс







3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


3.1. Написание реферата

Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Базовые рекомендации. Тему реферата предоставляет преподаватель из списка (Приложение 1). Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Содержание работы должно отражать:

  • знание современного состояния проблемы;

  • обоснование выбранной темы;

  • использование известных результатов и фактов;

  • полноту цитируемой литературы;

  • актуальность поставленной проблемы.

Структура реферата:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание (на отдельной странице). Указываются названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

3. Введение. Аргументируется актуальность исследования, т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками, перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Обязательно формулируются цель и задачи реферата.

4. Основная часть. Подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты.

5. Заключение. В краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования.

7. Список используемых источников (Приложение 3). Указывается реально использованная для написания реферата литература, источники интернет. Названия источников располагаются по алфавиту с указанием их выходных данных.

6. Приложение. Может включать графики, таблицы, расчеты.

Инструкция:

Выберете тему из предложенной преподавателем тематики. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.

Подберите и изучите основные источники по теме (как правило, не менее 8-10). Необходимую литературу можно взять в библиотеке колледжа, а также желательно использование Интернет ресурсов.

Осмыслите полученную информацию.

Обработайте и систематизируйте подобранную информацию по теме.

Проанализируйте собранный материал и составьте план реферата, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

Напишите реферат или доклад на компьютере.

Подготовьте публичное выступление по материалам реферата или доклада, желательно подготовить презентацию, иллюстрирующую основные положения работы.

Критерии оценки реферата, доклада, сообщения:

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • логичность и четкость изложения материала правильность и полнота использования источников;

  • соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям;

  • наличие и качество презентационного материала;

  • свободное владение материалом.


3.2. Работа с текстами.

Основные виды систематизированной записи текста:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

3. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.

4. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

5. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Базовые рекомендации

Просмотрите конспект сразу после занятий. Пометьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу.

Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю рекомендуется отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Инструкция по составлению конспекта:

1. Соберите литературу по теме. Изучите тот источник, где она изложена наиболее полно и на современном уровне.

2. По этому источнику составьте подробный план с указанием страниц книги, относящихся к определенному пункту плана.

3. Изучите другие источники. Если в них встречается материал по уже имеющемуся пункту плана, запишите в плане и новый источник с указанием страниц. Если же в другом источнике материал раскрывает тему с другой стороны, добавьте еще пункт плана.

4. Проанализировав всю литературу, собранную по теме, вы получите окончательный план, по которому можно писать конспект, объединяя по пунктам материал из разных источников.

5. Отредактируйте составленный вами конспект, внимательно прочтите его и подумайте: - удовлетворяет ли вас его общий план; - хорошо ли воспринимается смысловая, логическая связь между отдельными элементами содержания; - удачно ли использованы цитаты, правильно ли установлена связь между оборотами речи и фразами; - верно ли поставлены знаки препинания в цитатах.

6. Прежде чем переписывать конспект начисто, исправьте все недочеты.


3.3. Создание мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация, созданная в программе Power Point, является наглядным представлением результатов своего учебного труда, дополнением реферата, доклада.

Базовые рекомендации:

Общий объем презентации – 13-15 слайдов.

Структура презентации

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов.

Слайд 1: «титульный лист», на котором указано полное наименование колледжа, тема научно-исследовательской (исследовательской) работы, информация об авторе и руководителе.

Слайд 2: актуальность (один абзац), допускаются рисунки.

Слайд 3: цель, задачи; объект и предмет исследования.

Слайды 5 – 13/18: основные тезисы выступления, отражающие содержание практической части ВКР с использованием схем, графиков, диаграмм, формул, математических моделей, таблиц.

Слайды перед выводами: прогнозируемые результаты исследования, (графики, гистограммы, диаграммы, схемы); экономическая эффективность проекта. доказательство социальной значимости и т.п..

Слайд предпоследний: выводы исследования.

Итоговый слайд.

Оформление презентации.

В презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, дополняющих или помогающих лучшему восприятию текста доклада. Предложения в презентации должны быть короткими, максимум – 7 слов. Каждая отдельная информация должна быть в отдельном предложении или на отдельном слайде.

Следует использовать одну цветовую гамму во всей презентации. Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране информации. Размер шрифта на слайдах должен быть преимущественно 24-28; допустимо использование меньшего размера, но не менее 18. Заголовки выделяются и пишутся размером шрифта не менее 36. Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять ключевые фрагменты. Рекомендуемые шрифты: Arial. Times New Roman, Calibri, Century Gothic

Каждый слайд должен иметь заголовок. Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле. Содержание материала, представленного в одном слайде, должно соответствовать заголовку слайда.

Инструкция:

Внимательно прочитайте материал, по которому требуется создать презентацию.

Выполните отбор нужного материала.

Используя программу MS Power Point, оформите тезисы на слайдах (краткая запись главной мысли), согласно структуре презентации.

Продумайте дизайн презентации.

Оформите презентацию в соответствии с требованиями.

Критерии оценки:

  • наличие титульного слайда с заголовком;

  • логическая последовательность и доступное изложение текстовой информации;

  • применение графиков и таблиц;

  • дизайн презентации.


3.4. Составление рисунков, схем, таблиц

Рисунки, схемы, таблицы - графический способ отображения информации. Это более простой вид графического способа отображения информации, целью ее является умение выделить главные элементы и установить между ними соотношение. Второстепенные детали опускаются.

Базовые рекомендации: составление рисунков, схем, таблиц служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию. Выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности - от общего понятия к его частным составляющим.

Инструкция:

Прочитайте и изучите материалы, рекомендуемые преподавателем по данной теме, учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

Подберите факты для составления схемы. Выделите среди них основные, общие понятия.

Продумайте, какие из входящих в тему понятий являются основными и запишите их в схеме так, чтобы они образовали основу. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

Сгруппируйте факты в логической последовательности.

Дайте название выделенным группам.

Заполните схему данными.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • творческий подход к выполнению задания.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ// СПС Консультант Плюс

  2. Гражданский кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

  3. Трудовой кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

  4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

  5. Гражданский процессуальный кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях // СПС Консультант Плюс

  7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СПС Консультант Плюс

  8. Федеральный закон от 17.12.2011 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях» // СПС Консультант Плюс

  9. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СПС Консультант Плюс

  10. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс

  11. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СПС Консультант Плюс

  12. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС Консультант Плюс

  13. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС Консультант Плюс

  14. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СПС Консультант Плюс

  15. Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // СПС Консультант Плюс

  16. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СПС Консультант Плюс

  17. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС Консультант Плюс

  18. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СПС Консультант Плюс

  19. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС Консультант Плюс

  20. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» // СПС Консультант Плюс

  21. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СПС Консультант Плюс

  22. Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» // СПС Консультант Плюс

  23. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс

  24. Закон Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК «Об административных правонарушениях» // СПС Консультант Плюс

Основная литература
  1. Гуреева М.А. Правовые основы предпринимательской деятельности. М: Издательский Дом "ФОРУМ"; 2013. - 240 с. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=401274 [ЭБС Znanium.com]

  2. Матвеев Р.Ф.Правовые основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство "ФОРУМ", 2010. - 128 с. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=221962 [ЭБС Znanium.com]

  3. Румынина В.В. Правовые основы предпринимательской деятельности. М.АСТ-ПРЕСС, 2009 (Гриф СПО)

  4. Хабибулин А.Г.Правовые основы предпринимательской деятельности. М:, Издательский Дом "ФОРУМ", 2013. - 336 с. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=395625 [ЭБС Znanium.com]

Дополнительная литература
  1. Азаров Г.П. Материальная ответственность по трудовому праву. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  2. Бахрах Д.Н.,Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для Вузов. М., 2010 - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  3. Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  4. Вайтман Е.В. Порядок трудовых отношений с работниками-фрилансерами регламентирован законодательно // Российский налоговый курьер. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  5. Гаврилина А.К. Материальная ответственность сторон трудового договора // Трудовое право. 2010. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  6. Гражданское право т.1, т.2, т.3 /под редакцией Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Высшая школа, 2009 (Гриф ВПО)

  7. Дедиков С.В. Страхование имущества: спорный подход Верховного Суда РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  8. Дедиков С. Непозволительная свобода договора // "ЭЖ-Юрист". 2010. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  9. Дехтерева Л.П. Задачи по гражданскому праву: методика активного решения. М., Аст-пресс, 2008

  10. Зрилова Е.С. Правовые институты регулирования экономических отношений собственности // Право и экономика. 2010. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  11. Кузнецова В.П. Увольнение по инициативе работника: нюансы, связанные со сроками подачи заявления и датой увольнения // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  12. Королева Е. Налоговые риски договора // ЭЖ-Юрист. 2011. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  13. Кипор А.Г. Реорганизация компании: выделение и разделение // Зарплата. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  14. Либерман К. Оформляем на работу // Кадровый вопрос. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  15. Панина А.Б. Трудовое право. М., Инфра, 2008 (Гриф СПО)

  16. Пфеффер А. Испытание при приеме на работу // Кадровый вопрос. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  17. Смоленский М.Б. Теория государства и права. М., Академия, 2006 (Гриф СПО)

  18. Семенихин В.В. Торговля: торговля через интернет-магазин // Налоги. 2011. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  19. Тяпкин С.Е. Наступление юридической ответственности за нарушение законодательства в сфере страхового надзора в Российской Федерации // Новый юридический журнал. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  20. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.П. Орловского. М., 2010. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  21. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу под ред. А.П. Сергеева - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  22. Фогельсон Ю.Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  23. Фокин Г.В. Интеллектуальные активы предприятий // Налоги. 2011. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

  24. Ющин В.П. Взыскание причиненного работником ущерба: что думают судьи? // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. - Доступ из СПС КонсультантПлюс (01.09. 2013).

Ресурсы интернет

  1. Система Гарант, правовые базы - www.garant.ru

  2. Система Консультант-Плюс- www.consultant.ru

  3. РИА «РосБизнесКонсалтинг» - www.rbc.ru

  4. Право в области информационных технологий - www.pravo.ru

  5. Сервер Российской газеты - www.rg.ru

  6. Официальный интернет-портал правовой информации - www.pravo.gov.ru/






Приложение 1

Образец титульного листа реферата

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"







РЕФЕРАТ

По учебной дисциплине Правовые основы предпринимательской деятельности


Тема «__________________________________»




Выполнил:

Студент __ курса

Гр. ___

фамилия, имя (полностью)

Проверил:

Преподаватель Евлампьева Т.Б.







201__ г.