СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению отчета по учебной практики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для студентов СПО, обучающихся по специальности 38.02.01 "Экономика и буъгалтерский учет (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению отчета по учебной практики»

Министерство образования Нижегородской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский автомеханический техникум»












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовый обязательств организации»


ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»





Специальность:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»








г.Нижний Новгород

2017 г.



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

учетных и экономических дисциплин



Протокол № ___________

От «____» _____________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________ Е.В. Путюнина


Председатель предметной

(цикловой) комиссией

________________ Ю.Н. Михеева




Методические указания по выполнению отчета по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»




Автор: _________________ Мазунина А.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «НАМТ»



Автор: _________________ Михеева Ю.Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «НАМТ»





Содержание




1 Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной практике


4

2 Список использованных источников


3 Приложения











































1 Методические указания по выполнению отчета по учебной практике

В результате прохождения учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

  • составления бухгалтерской отчетности и использования её для анализа финансового состояния организации;

  • составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

  • участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

  • анализа информации о финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить фактический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;


План о прохождении практики

№ п/п

Виды работ

Объем часов

1

Проведение инструктажа по технике безопасности

1

2

Решение индивидуальных задач по расчету заработной платы

4

3

Решение индивидуальных задач по расчету заработной платы

4

4

Работа в прикладной бухгалтерской программе

3

5

Работа в прикладной бухгалтерской программе

3

6

Оформление отчета по части ПМ 02

3

7

Решение учебной задачи

3

8

Составление форм бухгалтерской отчетности

3

9

Работа в прикладной бухгалтерской программе

3

10

Работа в прикладной бухгалтерской программе

3

11

Оформление отчета по части ПМ 04

3

12

Дифференцированный зачет

3


Итого часов

72





Структура отчета по учебной практике


Титульный лист (приложение 1)

Индивидуальное задание

Дневник практики (приложение 2)

Бухгалтерская документация, оформленная в соответствии с индивидуальным заданием (штатное расписание, приказ о приеме на работу, личная карточка, табель учета рабочего времени, расчетная ведомость, приказ о командировке, приказ о предоставлении отпуска работнику, расчет пособия по временной нетрудоспособности, журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовая ведомость, справка бухгалтера по калькуляции, справка бухгалтера по начислению прибыли, форма № 1, № 2, № 3, № 4, декларация по налогу на прибыль, статистический отчет П-4, ЕРСВ, 6-НДФЛ).

В соответствии с индивидуальным заданием создать предприятие, отразить в бухгалтерском учете все хозяйственные операции, сделать необходимые расчеты и оформить соответствующими документами.

Сформированный отчет необходимо представить на проверку преподавателю, не позднее, чем за 1 день до окончания практики.

Защита отчета по учебной практике производится в форме ответов на вопросы. Итоговая оценка по комплексному дифференцированному зачету по учебной практике выставляется преподавателями с учетом оформления и защиты данного отчета.








Список использованных источников


  1. Лебедева Е.М. Основы бухгалтерского учета – М.: Издательский центр «Академия» , 2015

  2. Гомола А.И. Бухгалтерский учет – М.: Издательский центр «Академия», 2011

  3. Автисян А.С. Бухгалтерский учет: Москва Проспект [Электронный ресурс]. – (Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/ ),2016

  4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

  5. ФЗ «О бухгалтерском учете»

















Приложение 1

Министерство образования Нижегородской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский автомеханический техникум»








ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовый обязательств организации»


ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»







Выполнил студент группы ________

Иванов С.А.


Проверил преподаватель

Мазунина А.А.

Михеева Ю.Н.


Защищен с оценкой _____________




г.Нижний Новгород

2017 г.

Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



Ф.И.О.

обучающийся на 3 курсе по специальности


38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

код и наименование специальности

успешно прошел производственную практику по профессиональному модулю


ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовый обязательств организации», ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

наименование профессионального модуля


в объеме

72

часов

с «24» ноября 2017 по «07» декабря 2017 г.


в организации

ГБПОУ «НАМТ», г.Н.Новгород, пр.Ленина, д.111


наименование организации, юридический адрес



Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями ГБПОУ «НАМТ»


Решение сквозной задачи.

Оформление документации по учету труда и начислению заработной платы. Расчет доплат, заработной платы за неотработанное время, удержаний из заработной платы. Отражение в учете начисления и выплаты заработной платы. Отражение в учете формирования уставного капитала.

Расчет процентов за пользование кредитом и займов. Отражение в учете хозяйственных операций по кредитам и займам. Расчет прибыли организации. Отражение в учете хозяйственных операций по распределению и использованию прибыли. Отражение в учете результатов инвентаризации.

Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам.

закрытие субсчетов к счёту 90;

закрытие субсчетов к счёту91;

списание чистой прибыли (убытка отчётного года на счёт 84);

сверка данных синтетического и аналитического учёта на дату составления бухгалтерской отчётности.

Составление годового бухгалтерского отчета

Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.

Качество выполняемых работ соответствует технологии и требованиям


Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

Освоил учебные навыки. По результатам прохождения учебной

практики профессиональная деятельность студента оценена на


Дата « _____»__________2017 г.



Подписи руководителей практики А.А. Мазунина

(преподаватель)

Ю.Н. Михеева

(преподаватель)









































Приложение 3



Характеристика работы студента за весь период практики:





















Руководители практики_______________________________________

(подпись)

М.П.


В характеристике обязательно указать: фамилию, имя и отчество практиканта, его отношение к работе (интерес к работе, исполнительность, дисциплина, инициатива), качество работы (аккуратность, умение, навыки, самостоятельность), недостатки теоретической подготовки; общественную активность, усвоил ли он практическое дело, каким было его поведение за время практики.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский автомеханический техникум»


Д Н Е В Н И К

Учебной практики


студента дневного отделения 3 курса


________________________________________________________

фамилия, имя, отчество


Место практики__________________________________________


________________________________________________________

наименование предприятия, отдел


Адрес и телефон__________________________________________


________________________________________________________



Руководитель практики преподаватель Мазунина А.А

__________________________________________________

должность, фамилия, имя, отчество


Руководитель практики преподаватель Михеева Ю.Н.

должность, фамилия, имя, отчество



Период практики с ________________по______________2017 г.


Дата

Место работы

Какая работа выполнялась студентом

Подпись руководителя практики


Дата

Место работы

Какая работа выполнялась студентом

Подпись руководителя практики


24.11


Проведение инструктажа по технике безопасности

Решение индивидуальных задач по расчету заработной платы








25.11


Решение индивидуальных задач по расчету заработной платы








27.11


Работа в прикладной бухгалтерской программе








28.11


Работа в прикладной бухгалтерской программе








29.11


Работа в прикладной бухгалтерской программе








30.11


Оформление отчета по части ПМ 02








01.12


Решение учебной задачи









02.12


Составление форм бухгалтерской отчетности








04.12


Работа в прикладной бухгалтерской программе








05.12


Работа в прикладной бухгалтерской программе








06.12


Оформление отчета по части ПМ 04








07.12


Дифференцированный зачет по учебной практике