СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельной работы специальность 35.02.14 "Охотоведение и звероводство" ПМ.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельной работы специальность 35.02.14 "Охотоведение и звероводство" ПМ.01»

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области

«Краснобаковский лесной колледж»







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы

ПМ 01. « Организация и проведение всех видов охоты : Заготовка дикоросов»






«РАССМОТРЕНО»

на заседании цикловой комиссии

профессиональных дисциплин

протокол №______

от «___»_______________2016г.

Председатель

____________/_________________/





СОСТАВИЛА

Чашина Г.Н.










р.п. Красные Баки

2016г.









Пояснительная записка


1. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса.

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в колледже является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

  • изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";

  • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

  • подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

  • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

2. Цели и основные задачи самостоятельная работа студентов

При организации СРС важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельная работа студентов являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.



Виды оформления самостоятельной работы студента :

Требования к оформлению презентаций

 Оформление слайдов

 

Стиль

   Соблюдайте единый стиль оформления

   Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) 

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

    На одном слайде рекомендуется использовать не более трех  цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

         Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета


    О братите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

    Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

 

 

Содержание информации

    Используйте короткие слова и предложения

    Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории

 

Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

    Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

 

Шрифты

   Для заголовков - не менее 24

   Для информации - не менее 18

   Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

 

Способы выделения информации

    Рамки, границы, заливки

    Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

    Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

 

Объем  информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

 

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

    С текстом

    С таблицами

    С диаграммами




Темы презентации: Виды недревесных лесных ресурсов ( пищевые ресурсы- дикие плоды,ягоды,орехи, съедобные грибы; лекарственное сырье- лекарственные лесные травы);

Дикорастущие ягодые растения;

Орехоплодные растения ;

Лекарственные растения;

Виды съедобных грибов.


Пример презентации « Дикорастущие ягодные растения»











Требования к оформлению доклада



Текст доклада: Отдельный файл объемом до 5 страниц. Формат бумаги – А 4, через 1 интервал. Все поля –20 мм. Название доклада прописными буквами (шрифт полужирный, 14 пт, по центру). Через строку строчными буквами – ученая степень и ученое звание, фамилия и инициалы авторов (шрифт 14 пт, по центру). Ниже (курсивом) – название организации, город, страна (шрифт 14 пт, по центру). После одинарного интервала следует аннотация (не более 5 строк) и после одинарного интервала – ключевые слова (до 6 слов и словосочетаний) (шрифт 14 пт, по ширине). После одинарного интервала следует текст.

Параметры для основного текста: шрифт TimesNewRoman, размер – 14 пт, через 1 интервал, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине страницы, интервал перед и после абзаца – 0 пт, автоматический перенос слов. Рисунки, таблицы должны располагаться в тексте. Ссылки:затекстовые(расположенные в конце текста).

Затекстовые ссылки оформляются как нумерованный список в конце статьи в алфавитном порядке, список начинается со слов «Список использованных источников». Для текстов на русском языке: через строку от текста должно содержаться название доклада прописными буквами, ниже фамилия и инициалы автора (- ров) (шрифт 14 пт, по центру), аннотация и ключевые слова на английском языке (шрифт – 14 пт, по ширине).


Темы докладов:

  1. Грибы, их значение в охотничьем хозяйстве

  2. Ягодные кустарники, значение в охотничьем хозяйстве

  3. Жёлуди, значение в охотничьем хозяйстве

  4. Орехоплодные растение, значение в охотничьем хозяйстве


















Оформление реферата

Главной целью написания реферата является отображение знаний учащихся по конкретной теме, дисциплине или предмету. А также проверка и оценивание их практических навыков по проведению самостоятельного анализа и исследования научной литературы.

Реферат, как и другие студенческие проекты, оформляется в соответствии с разработанными стандартами либо гостами. На сегодняшний день оформление реферата по госту должно отвечать следующим требованиям.

Согласно госту реферат должен состоять из следующих основных разделов:

1) Титульный лист;

2) Оглавление;

3) Введение;

4) Основная часть – изложение материала;

5) Заключение;

6) Список литературы.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей научного доклада. Учитывая требования к оформлению реферата, вверху титульного листа, посередине, необходимо указать наименование учебного учреждения, в котором обучается студент, а также наименование специальности.

Далее чуть ниже следует название темы реферата. При этом не пишется слово – «реферат», а название темы идет без кавычек!

Внизу, под названием темы, указывается вид проекта с маленькой буквы и наименование научной дисциплины. Например, реферат по менеджменту.

Затем, немного ниже, в правой части листа пишется ФИО студента, номер курса и группы. И, непосредственно, ФИО преподавателя, которому будет впоследствии сдана работа.

В самом низу, посередине, необходимо указать название города, а под ним – год составления работы, без самого слова «год». К примеру, р.п. Красные Баки, 2012.

Оглавление

Правила оформления реферата требуют, чтобы после титульного листа шло оглавление. В оглавлении дается перечень всех разделов, которые будут изложены в докладе, а также нумерация страниц.

Заголовки разделов должны повторяться точно в таком же порядке, в каком они изложены в самой работе.

Введение

Введение – это своего рода вступительная часть. Во введении должна быть четко изложена актуальность выбранной темы, задачи и цели реферата.

Тема реферата должна быть интересной в первую очередь ее автору, поскольку в этом случае он сможет глубоко раскрыть важность и значение исследуемой области. Объем введения должен составлять 1-2 страницы печатного текста.


Основная часть

Общий объем основной части варьируется от 10 до 15 страниц. В основной части студент делает обзор научных, методических и иных пособий, использованных для написания реферата. Это означает то, что информация должна быть проанализирована студентом и изложена своими словами, за исключением научных терминов.

Основной текст может содержать различные таблицы, рисунки, диаграммы и схемы.

Сноски на печатные издания делаются либо по тексту, либо внизу страницы. В первом случае используются квадратные скобки, в которых указывается номер литературного источника и страницы, откуда была взята информация. Во втором   -  сноска ставится над словом в виде порядкового числа, а под чертой внизу указывается автор литературного источника, название пособия, год издания, наименование издательства, город издания и номер страницы, с которой была взята информация.


Заключение

В заключении прописываются краткие выводы и умозаключения по изложенному материалу. Заключение занимает 1-2 страницы.

Список литературы

Порядок оформления реферата и его составных частей гласит, что все, использованные при написании проекта пособия, прописываются в следующем порядке:

а) законодательные документы и литература;

б) методические пособия, учебники;

в) периодические издания;

г) адреса интернет сайтов, если есть.

Согласно образовательным стандартам страницы реферата должны быть пронумерованы, за исключением титульного листа. Текст набирается с использованием шрифта: TimesNewRoman, 12-14 размера. Верхние и нижние отступы от полей составляют 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Темы рефератов

  1. Основные факторы, влияющие на плодоношение съедобных и несъедобных грибов.

  2. Основные мероприятия по сохранению и увеличению недревесной продукции лесах Нижегородской области.

  3. Краткая характеристика главнейших видов грибов: съедобных, условно-съедобных и ядовитых. Способы засолки грибов. Прогнозирование урожайности грибов в разных регионах.

  4. Правила сбора и сушки лекарственных растений. Техника безопасности при работе с лекарственными растениями.

  5. Съедобные дикорастущие растения (надземная часть), привести примеры. Способы и время заготовки.

  6. Съедобные дикорастущие растения (подземная часть), привести примеры. Способы и время заготовки.

  7. Лекарственные сборы, применяемые при повышенном давлении (гипертонии). Способы заготовки лекарственного сырья.

  8. Дикорастущие ягодные растения, их характеристика и значение в охотничьем промысле.

  9. Лапчатка прямостоячая, пижма обыкновенная, сабельник болотный . Лечебные свойства и способы заготовки сырья.

  10. Орехоплодные растение, их характеристика и значение в охотничьем промысле.





































Список используемой литература:


1.Коростелев А.С., Залесов С.В. Недревесная продукция леса. Термины и определения: учеб. пособие. Екатеринбург: УГЛТУ, 2006. 64 с. 2.Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов. Утв. Приказом МПР России от 10.04.2007 г. № 84.

3.Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений. Утв. приказом МПР России от 27.07.2005 г. № 212.

4.Петрик В.В., Тутыгин Г.С., Гаевский Н.П. Недревесная продукция леса.М.2007.-250 с.

5.Телишевский Д.А. Комплексное использование недревесной продукции леса. М.: Лесн. пром-сть, 1976. 223 с.

6.Чистилин В.Г. Недревесная продукция леса: учеб. пособие. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2005. 204 с

7.Булгаков, Н.К., Козьяков С.Н., Фесюк А.В. Технология заготовки и переработки недревесных ресурсов леса: учебник. М.: Лесн. пром-сть, 1987. 224 с.