СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему : "Формирование предметных результатов на уроках музыки по ФГОС"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему : "Формирование предметных результатов на уроках музыки по ФГОС"»

Формирование предметных результатов на уроках музыки Автор: Л.Ф.Велюляева – учитель музыки МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г.Симферополь

Формирование предметных результатов на уроках музыки

Автор: Л.Ф.Велюляева – учитель музыки

МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г.Симферополь

«Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества».   В.А.Сухомлинский

«Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества».

В.А.Сухомлинский

Предметные результаты  освоения программы отражают:   сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;  сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Предметные результаты освоения программы отражают:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся: I .Слушание музыки

Обучающийся:

  • 1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
  • 2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
  • 3. Имеет представление об интонации в музыке, используемой при создании образа.
  • 4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
  • 5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов , хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
  • 6. Имеет представления о жанрах народной и композиторской музыке: балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
  • 7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях

музыкальных форм.

  • 8. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных,

маршеобразных движений, пластического интонирования

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся:  II. Хоровое пение    Обучающийся: 1. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. 2. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования. 3. Соблюдает при пении певческую установку. 4. Ясно выговаривает слова песни, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся: II. Хоровое пение

Обучающийся:

  • 1. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
  • 2. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
  • 3. Соблюдает при пении певческую установку.
  • 4. Ясно выговаривает слова песни, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся:     III. Основы музыкальной грамоты    Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий: 1. Средства музыкальной выразительности. 2. Нотная грамота. 3. Музыкальные жанры. 4. Музыкальные формы.  

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся:   III. Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

  • 1. Средства музыкальной выразительности.
  • 2. Нотная грамота.
  • 3. Музыкальные жанры.
  • 4. Музыкальные формы.

 

В результате освоения программы , обучающиеся научатся : размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству;  проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; научаться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

В результате освоения программы , обучающиеся научатся :

  • размышлять о музыке,
  • эмоционально выражать свое отношение к искусству;
  • проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • научаться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.
  • Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.