СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал: Интегрированный праздник для детей 6-7 лет "Ах ты, зимушка зима?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поделитья идеей праздника.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал: Интегрированный праздник для детей 6-7 лет "Ах ты, зимушка зима?"»



Составила: Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель,

МБУ ДО «Уярская Детская школа искусств»

отделение раннего эстетического развития

«Академия Филиппок»


Методический материал: Интегрированный праздник для детей 6-7 лет

«Ах ты, зимушка зима?»









Педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети легко умело и с удовольствием могли переключиться на разные виды деятельности - (стихи, песни, конструирование снеговиков, рисование фломастерами, украшение мелких деталей снеговиков, дидактические - развивающие, подвижные и спортивные игры, физкультминутки).

Цель:

  • Поделиться идеей создания игрушки;

  • развивать творческие способности у детей, совершенствовать умение и навыки работы с бумагой;

  • развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

 Задачи:

- Учить конструировать и склеивать из бумаги объёмного снеговика;

- закрепить умение сгибать лист бумаги пополам, хорошо проглаживая место сгиба;

- закреплять умение резать ножницами по линии изгиба;

- закрепить умение приклеиванию деталей;

- развивать мелкую моторику рук и точность глазомера;

- учить аккуратности, умению бережно использовать материал;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни;

- обогащение знаний детей о зимних видах спорта;

- повышение двигательной активности детей, развитие физических качеств, умений и навыков дошкольников в зимних видах спорта.

- воспитание взаимопомощи, командного духа.


Форма проведения: творческо-практический, развлекательный праздник


Предварительная работа:

- беседы о зиме и зимних развлечениях;

- рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы;

- заучивание песен: «Зимушка-зима», «Снеговик», «Мороз», физ.минутки, стихи


Материал:

- (для детей) Белая бумага - А4; (для родителей) белая бумага 1/2 листа А4;

- цветная крепированная бумага;

- трафареты для рук (по количеству детей);

- фломастеры (по количеству детей);

- клей карандаш(по количеству детей).


Оборудование:

- 2-мяча (больших)

- 2-корзины (больших)

- 2-обруча

- снежки по количеству детей

- 2 детских ведра

- рукавицы(12 пар)




Ведущая: Скажите, какие вы знаете зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

Правильно. Каждый месяц зимы разный.

Декабрь первый месяц первого снега и любимого всеми праздника Нового года.

Январь праздник Рождества зимних игр и забав.

Февраль – последний и самый суровый морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Сегодня, мы будем праздновать праздник «Ах ты, зимушка зима».

Будем петь, играть, рассказывать стихи - одним словом веселиться.


И, сейчас исполним песню: «Зимушка -зима»


Стук в дверь. В бегает снеговик (разбрасывает снежки).

Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!


Я, ребята снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Шляпкой служит медный таз

Снеговик я непростой,

Любопытный озорной


Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой? (дети по одному отвечают)


Чтоб здоровым быть и ловким –

Выходи на тренировку!

Если будешь танцевать –

Очень ловким можно стать


Ведущая: Давайте вместе со снеговиком сделаем физ-минутку.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

Физ-минутка: Раз, два, три, четыре (хлопки)

мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положения ладошки)

Круглый, (показ руками круг)

Крепкий, очень гладкий (показ руками)

но совсем, совсем не сладкий (грозить пальцем)

Раз, подбросим, (поднимают руки вверх)

два, поймаем (выводят руки вперёд и ловят)

три, уроним, (опускают руки в низ)

и сломаем (топают ногами)


Вед: Но вот, мы набрались сил, делая физ-минутку, а теперь поиграем в игру.

Игра: «Кто больше закинет в корзинку снежков»


Дети делятся на две команды. У каждой команды ведро с одинаковым количеством снежинок. Напротив, каждой команды стоит корзина. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины, пока не закончатся. Снежки подчитываются, чья команда больше забросит снежков в корзины та и выиграет.

Участвуют и родители.



Игра: «Ответь правильно?»

Снег белый или синий? (белый).

Лёд твёрдый или мягкий? (твёрдый).

Снег капает или идёт? (идёт).

Зимою бывает снегопад или листопад? (снегопад).

На улице мороз или жара? (мороз).

Лёд скользкий или шершавый? (скользкий).

Снеговика лепят или строят? (лепят).


Мы сейчас с вами будем из бумаги конструировать объёмную фигуру

«Весёлый снеговик».




(Дети и желающие родители проходят и садятся за столы).


Сначала делаем физ-минутку «Про оленя»


На каждую фразу стиха выполняется своё движение:


Физ -минутка: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой 9руки над головой "домиком")

Он глядит своё окошко (руками с начало вертикаль, потом горизонтально изображаем окно)

Заяц по лесу бежит (руки к голове, изобразить бег)

В дверь к нему стучит: Стук-стук (кулаком постучать)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу охотник злой (показать большим пальцем назад через плечо)

Заяц, заяц, забегай (изобразить зайца)

Лапу мне давай! (подать руку и хлопнуть по ней)


А, теперь начнём работать.


Первый этап - сделать снеговика из бумаги. Белый лист А 4 складываем пополам, проглаживаем, разворачиваем, получилось линия сгиба. К линии сгиба складываем одну сторону напополам, разворачиваем, срезаем, узкую полоску оставляя широкую. На узкой полоске обводим по трафарету ручки для снеговика и вырезываем.

Второй этап - к прямоугольнику на линию сгиба клеим полоску и хвостики, для шарфика. Сверху наклеить широкую полоску для шапочки. Посредине между шапочкой и шарфиком рисуем фломастером глазки, ротик, носик - морковкой, внизу пуговицы.




Последний третий этапом - это склеивание снеговика. Нужно склеить, чтобы получился цилиндр. Шапочку посередине сильно сжимаем, формируя цветочек. Ручки слегка подворачиваем, делая маленькие полоски, промазываем клеем и наклеиваем под шарфиком с лева и справа.

Вот такие у ребят получились красивые «снеговики».



Работы родителей.



Какие красивые получились снеговики.

Одеваем снеговиков на руку и исполняем песню: «Снеговик»

Ещё мы знаем стихи про снеговика: (дети читают стихи)


Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Дети и родители друг другу дарят своих снеговиков.


Ведущая: Мы трудились, а сейчас мы отдохнём и поиграем.


Игра: «Снежный ком» (мяч, обруч, рукавицы)

Дети и их родители делятся на две команды. Комья и рукавицы кладём на начало дорожки в конце – обруч. Дети по очереди одевают рукавицы, прокатывают мяч, обходят препятствие, передают следующему.














Игра: «Найди пару рукавиц»

Берём варежки, выкладываем на пол, перемешиваем. По команде ребята ищут пару. Кто больше собрал количество пар, побеждает.


Вот и подошёл к концу наш праздник «Ах ты зимушка зима»


Какие мы молодцы. Мы играли, мастерили снеговиков, пели, читали стихи и со всем этим справились.

Снеговик наш скоро уйдёт. Но, он привёз для вас подарки (раздаёт).

Ребята, но зима наша продолжается, и мы можем долго играть в снежки, кататься на лыжах и коньках.

Давайте, закончим наш праздник хорошей песней: "Мороз"


Всем, большое спасибо!