Представьте, что на уроке, на этапе актуализации знаний, за небольшой промежуток времени вам необходимо проверить знание несколько понятий, терминов, определений, правил или алгоритмов. В этом случае приём «Жокей и лошадь» поможет вам решить поставленную задачу, а если предложить ребятам «пуститься в скачки» за первое место, например, за установленную награду (в баллах или оценку), то дух соревнования подогреет интерес к выполняемому заданию. Кроме того, данный приём предусматривает работу в парах, что способствует развитию коммуникативных навыков общения.
Этот приём подходит для разных типов уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический приём "Жокей и лошадь"»
Методический приём на командообразование
«Жокей и лошадь»
Краткая аннотация
Представьте, что на уроке, на этапе актуализации знаний, за небольшой промежуток времени вам необходимо проверить знание несколько понятий, терминов, определений, правил или алгоритмов. В этом случае приём «Жокей и лошадь» поможет вам решить поставленную задачу, а если предложить ребятам «пуститься в скачки» за первое место, например, за установленную награду (в баллах или оценку), то дух соревнования подогреет интерес к выполняемому заданию. Кроме того, данный приём предусматривает работу в парах, что способствует развитию коммуникативных навыков общения.
Этот приём подходит для разных типов уроков.
Цель
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания или выявление «пробелов» в изученном материале и затруднений учащихся; формирование умения работать в парах.
Целевая аудитория
Младший и старший школьный возраст. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение по кабинету, можно попросить условных "лошадей" оставаться на месте. По классу ходят только "жокеи", а «лошади» представляют итог работы.
Достигнутые результаты/эффекты
Учащиеся в короткие сроки повторяют изученный раннее материал, создаётся атмосфера доброжелательности, повышается настроение, происходит снятие позастатического напряжения.
шагов для реализации приема в практической деятельности
Заготовьте заранее карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек напишите название термина, на второй половине карточек – его толкование (можно записать: пример – ответ, задача – краткая запись, предмет - существенный признак, этап деятельности – описание этапа и т.д.)
Разделите класс на две группы: «жокеев» и «лошадей».
Раздайте карточки с вопросами – «жокеям», а с правильными ответами «лошадям».
Каждый «жокей» знакомится со своим вопросом и ищет свою «лошадь» с правильным ответом.
Затем «лошади» озвучивают вопрос своего «жокея» и ответ. Можно выделить победителей, если это оговаривалось заранее.