СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический приём "Жокей и лошадь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представьте, что на уроке, на этапе актуализации знаний, за небольшой промежуток времени вам необходимо проверить знание несколько понятий, терминов, определений, правил или алгоритмов. В этом случае приём «Жокей и лошадь» поможет вам решить поставленную задачу, а если предложить ребятам «пуститься в скачки» за первое место, например, за установленную награду (в баллах или оценку), то дух соревнования подогреет интерес к выполняемому заданию. Кроме того, данный приём предусматривает работу в парах, что способствует развитию коммуникативных навыков общения.

Этот приём подходит для разных типов уроков.

Просмотр содержимого документа
«Методический приём "Жокей и лошадь"»



Методический приём на командообразование

«Жокей и лошадь»





Краткая аннотация


Представьте, что на уроке, на этапе актуализации знаний, за небольшой промежуток времени вам необходимо проверить знание несколько понятий, терминов, определений, правил или алгоритмов. В этом случае приём «Жокей и лошадь» поможет вам решить поставленную задачу, а если предложить ребятам «пуститься в скачки» за первое место, например, за установленную награду (в баллах или оценку), то дух соревнования подогреет интерес к выполняемому заданию. Кроме того, данный приём предусматривает работу в парах, что способствует развитию коммуникативных навыков общения.

Этот приём подходит для разных типов уроков.


Цель

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания или выявление «пробелов» в изученном материале и затруднений учащихся; формирование умения работать в парах.


Целевая аудитория

Младший и старший школьный возраст. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение по кабинету, можно попросить условных "лошадей" оставаться на месте. По классу ходят только "жокеи", а «лошади» представляют итог работы.

Достигнутые результаты/эффекты

Учащиеся в короткие сроки повторяют изученный раннее материал, создаётся атмосфера доброжелательности, повышается настроение, происходит снятие позастатического напряжения.


  1. шагов для реализации приема в практической деятельности

  1. Заготовьте заранее карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек напишите название термина, на второй половине карточек – его толкование (можно записать: пример – ответ, задача – краткая запись, предмет - существенный признак, этап деятельности – описание этапа и т.д.)

  2. Разделите класс на две группы: «жокеев» и «лошадей».

  3. Раздайте карточки с вопросами – «жокеям», а с правильными ответами «лошадям».

  4. Каждый «жокей» знакомится со своим вопросом и ищет свою «лошадь» с правильным ответом.

  5. Затем «лошади» озвучивают вопрос своего «жокея» и ответ. Можно выделить победителей, если это оговаривалось заранее.