СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методического семинара по теме: "Роль игры, как средство мотивации в изучении английского языка!"

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Методический семинар по теме:

«Роль игры как средство мотивации учащихся на уроках английского языка на начальной ступени обучения».

Изучение английского языка в школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Учителю предстоит ввести их в мир другой культуры, как языка, так и общения. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и как они будут учиться, но все с нетерпением ждут первого урока. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть ярким и запоминающимся. Как же хорошо нужно подготовиться учителю к первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. Повышение мотивации, сохранение и развитие у школьников интереса к предмету – это вопрос, который волнует каждого учителя. Если вложить образовательное содержание в игровую оболочку, то можно решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Целью применения игровых форм обучения на уроках – развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи.

  1. Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала.

  2. Развивать у обучающихся творческое мышление.

  3. Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на уроке.

  4. Воспитывать интерес к иностранному языку.

В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций учебных игр (по форме проведения, по количественному составу, по способу организации игры и так далее).

I группа – предметные.

II группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно называемыми дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет.

II группы – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной собственности.

Часто на уроках английского языка я использую дидактические игры. Например, это могут быть игры-упражнения. Игры-упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей обучающихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях.

Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки.

На уроках английского языка я также использую игры для формирования речевых навыков: грамматические, лексические, фонетические, орфографические, речевые.

Описание игр я представляю в своей презентации.

Игр существует великое множество. Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, и грамматический, и фонетический материал. Игра может быть запланированной, а может быть и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока или пронизывать весь урок. В последнем случае за урок можно успеть расколдовать принцессу, победить злого волшебника и, конечно же , отработать весь грамматический , лексический, фонетический материал.

Для нас же самое главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать, какой именно навык , какие умения тренируются в этой игре.

Важным условием эффективности любой игры является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь, научить, а не навредить.



Заключение


Таким образом, внедрение в практическую работу игровых моментов позволяет добиться:

  • преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка;

  • облегчения учебного труда учащихся;

  • увеличения интереса к предмету;

  • быстрого получения положительных результатов при обучению иностранному языку.


Спасибо за внимание!