СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Интерактивные тетради как средство повышения интереса к процессу обучения у обучающихся начальных классов

Интерактивные тетради как средство повышения интереса к процессу обучения у обучающихся начальных классов

Согласно ФГОС с одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения.  Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Согласно ФГОС с одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.

Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить?

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить?

  Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Интерактивная тетрадь - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Интерактивная тетрадь - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Формирует у детей  умение находить нужную информацию среди множества источников  возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде  позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика

Формирует у детей

  • умение находить нужную информацию среди множества источников
  • возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде
  • позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика
Данный вид деятельности на уроке не только нравится детям, но и полностью соответствует требованиям ФГОС  Он информативный.  Обладает дидактическими свойствами.  Обеспечивает познавательную, исследовательскую и игровую активность школьников.  Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).  Способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Данный вид деятельности на уроке не только нравится детям, но и полностью соответствует требованиям ФГОС

  • Он информативный.
  • Обладает дидактическими свойствами.
  • Обеспечивает познавательную, исследовательскую и игровую активность школьников.
  • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
  • Способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.
Суть интерактивного обучения Рефлектируют свои знания, умения навыки Процесс обучения активен для учителя и ученика Все учащиеся вовлечены в учебный процесс Интерактивное обучение

Суть интерактивного обучения

Рефлектируют свои знания, умения навыки

Процесс обучения активен для учителя и ученика

Все учащиеся вовлечены в учебный процесс

Интерактивное обучение

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:  - компактная организации информации по изучаемой теме; - визуализация теоретического материала; - структурирование сложной информации; - детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме; - многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные  способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи) - развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

- компактная организации информации по изучаемой теме;

- визуализация теоретического материала;

- структурирование сложной информации;

- детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;

- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные  способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)

- развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Когда можно использовать эти тетради?    для введения материала  для отработки материала  повторение темы  демонстрационный материал

Когда можно использовать эти тетради?

  • для введения материала
  • для отработки материала
  • повторение темы
  • демонстрационный материал
Структура интерактивной тетради 1 страница : сначала оставляется пустой, а когда ребенок уже втягивается в процесс работы оформления тетради, она оформляется по желанию. Дети обычно сюда что-то вписывают, что-то вклеивают, получается очень здорово.  2 страница : содержание тетради Можно вклеить готовые таблички, в которых указывается тема и номер страницы. Все страницы в тетради нумеруются, чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению .

Структура интерактивной тетради

1 страница :

сначала оставляется пустой, а когда ребенок уже втягивается в процесс работы оформления тетради, она оформляется по желанию. Дети обычно сюда что-то вписывают, что-то вклеивают, получается очень здорово.

2 страница :

содержание тетради

Можно вклеить готовые таблички, в которых указывается тема и номер страницы. Все страницы в тетради нумеруются, чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению .

Виды шаблонов флэпбуки, пирамидки, книжки, книжки с лепестками шаблоны сделанные своими руками готовые шаблоны с картинками и текстами пустые шаблоны для заполнения

Виды шаблонов

флэпбуки, пирамидки, книжки, книжки с лепестками

шаблоны сделанные своими руками

готовые шаблоны с картинками и текстами

пустые шаблоны для заполнения

Плюсами интерактивной тетради является:  развитие мелкой моторики.  использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).  совместная работа с родителями.  ручная работа.  развивающие задания  подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

Плюсами интерактивной тетради является:

  • развитие мелкой моторики.
  • использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).
  • совместная работа с родителями.
  • ручная работа.
  • развивающие задания
  • подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:  компактная организации информации по изучаемой теме;  визуализация теоретического материала;  структурирование сложной информации;  детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;  многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, киностеты и дискреты) опираются на логику- суть и взаимосвязи;   развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

  • компактная организации информации по изучаемой теме;
  • визуализация теоретического материала;
  • структурирование сложной информации;
  • детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
  • многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, киностеты и дискреты) опираются на логику- суть и взаимосвязи;
  •   развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Результаты использования интерактивной тетради:  уроки становятся увлекательными и эффективными;  изучение скучных грамматических правил превращается в увлекательное занятие;  дети принимают активное участие на уроках;  учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно;  они постоянно взаимодействуют с информацией;  развивается мелкая моторика;  развиваются творческие способности учащихся.

Результаты использования интерактивной тетради:

  • уроки становятся увлекательными и эффективными;
  • изучение скучных грамматических правил превращается в увлекательное занятие;
  • дети принимают активное участие на уроках;
  • учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно;
  • они постоянно взаимодействуют с информацией;
  • развивается мелкая моторика;
  • развиваются творческие способности учащихся.
Результат : 1. Повышение качества знаний. 2. Самоопределение учащихся в видах и формах учебной деятельности. 3. Анализ и оценка учащимися процесса и результата собственной деятельности.. 4. Формирование передового практического опыта по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий. 5. Методический банк инновационных технологий. 6. Положительная динамика в обучении

Результат :

1. Повышение качества знаний.

2. Самоопределение учащихся в видах и формах учебной деятельности.

3. Анализ и оценка учащимися процесса и результата собственной деятельности..

4. Формирование передового практического опыта по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий.

5. Методический банк инновационных технологий.

6. Положительная динамика в обучении

Свою работу по внедрению интерактивных тетрадей я начали с диагностики:   беседа с родителями учащихся;  анкетирование родителей  изучение анкеты;  составление портрета класса;  шаблоны для интерактивных тетрадей  составление шаблона интерактивной тетради

Свою работу по внедрению интерактивных тетрадей я начали с диагностики:

  • беседа с родителями учащихся;
  • анкетирование родителей
  • изучение анкеты;
  • составление портрета класса;
  • шаблоны для интерактивных тетрадей
  • составление шаблона интерактивной тетради
Интерактивная тетрадь  это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Интерактивная тетрадь

это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.