СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар на райооный конкурс "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар.»

Методический семинар

Методический семинар

Кривова Ирина ивановна   - Дата рождения: 15.07.1979  - Образование высшее , СГПУ ,2004  - Специальность: учитель начальных классов  - Место работы: МБОУ СШ №4 г. Вязьма  - Педагогический стаж работы : 21 год,  - в данной школе -20 лет  - РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  С 2018 ГОДА  --

Кривова Ирина ивановна - Дата рождения: 15.07.1979 - Образование высшее , СГПУ ,2004 - Специальность: учитель начальных классов - Место работы: МБОУ СШ №4 г. Вязьма - Педагогический стаж работы : 21 год, - в данной школе -20 лет - РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С 2018 ГОДА --

Методическая тема:   «Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации проектной деятельности»                Цель методической работы: обновление образовательного процесса на уроках русского языка через современные подходы к обучению, воспитанию и развитию ребенка.

Методическая тема: «Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации проектной деятельности»

Цель методической работы:

обновление образовательного процесса на уроках русского языка через современные подходы к обучению, воспитанию и развитию ребенка.

Пути достижения цели: 1.Технология деятельностного метода обучения позволяет создавать условия для включения всех детей в учебный процесс.  2.Организация проектной деятельности позволяет подойти к ключевым результатам образования: действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач обучающимся младших классов.  3.Игровые технологии помогают быстро вовлечь учеников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, располагает к активной работе, способствует установлению тесного контакта с учителем. 4.Педагогическая диагностика позволяет выстраивать образовательную траекторию каждого ученика.

Пути достижения цели:

1.Технология деятельностного метода обучения позволяет создавать условия для включения всех детей в учебный процесс.

2.Организация проектной деятельности позволяет подойти к ключевым результатам образования: действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач обучающимся младших классов.

3.Игровые технологии помогают быстро вовлечь учеников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, располагает к активной работе, способствует установлению тесного контакта с учителем.

4.Педагогическая диагностика позволяет выстраивать образовательную траекторию каждого ученика.

Важная проблема:  «Как часто мы допускаем  пропуск и замену букв в словах?»  2017/2018 учебный г0д  - пропуск букв  - замена букв

Важная проблема: «Как часто мы допускаем пропуск и замену букв в словах?»

2017/2018

учебный г0д

- пропуск букв

- замена букв

Анализ ошибок  Провели работу мы важную, большую.  Результат её покажем, все причины вам укажем.

Анализ ошибок Провели работу мы важную, большую. Результат её покажем, все причины вам укажем.

Проект «По следам пропавших букв»   Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами:    1 .Несформированность внимания. 2 . Несформированность слогового, звукового анализа и синтеза.  ( Это умение определить последовательность, место и количество слогов и звуков в слове (анализ); умение составлять слова из слогов, звуков, букв (синтез)) 3.Несформированность звукопроизношения и звукоразличения  (фонетико-фонематические нарушения). 4.Несформированность графомоторного навыка. 5.Различные физиологические проблемы.  Три главные причины пропуска букв: - недостаточно развит фонетический слух у учащихся; - слабо развито внимание; - низкий уровень самоконтроля.

Проект «По следам пропавших букв» Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами:

1 .Несформированность внимания.

2 . Несформированность слогового, звукового анализа и синтеза. ( Это умение определить последовательность, место и количество слогов и звуков в слове (анализ); умение составлять слова из слогов, звуков, букв (синтез))

3.Несформированность звукопроизношения и звукоразличения (фонетико-фонематические нарушения).

4.Несформированность графомоторного навыка.

5.Различные физиологические проблемы.

Три главные причины пропуска букв:

- недостаточно развит фонетический слух у учащихся;

- слабо развито внимание;

- низкий уровень самоконтроля.

Глозман Жанна Марковна доктор психологических наук, профессор. Основатель и разработчик нового научного направления «Нейропсихология общения» в своей работе указала: «Одна из главных проблем правописания – необоснованный пропуск букв. Возникает вопрос: почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае причины разные, но в общем ответ один – у ребенка не сформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением? Образ слова – это единство фонематической (как звучит?), семантической (что обозначает?), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в семью каких однокоренных слов входит?) и графической (как пишется?) природы слова. Таким образом, пропуск букв возникает по следующим причинам: 1) «Первый раз слышу это слово». 2) «Слово слышал, но не знаю, что оно обозначает». 3) «Знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал написанным». .

Глозман Жанна Марковна

доктор психологических наук, профессор.

Основатель и разработчик нового научного направления «Нейропсихология общения» в своей работе указала:

«Одна из главных проблем правописания – необоснованный пропуск букв.

Возникает вопрос: почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае причины разные, но в общем ответ один – у ребенка не сформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением?

Образ слова – это единство фонематической (как звучит?), семантической (что обозначает?), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в семью каких однокоренных слов входит?) и графической (как пишется?) природы слова.

Таким образом, пропуск букв возникает по следующим причинам:

1) «Первый раз слышу это слово».

2) «Слово слышал, но не знаю, что оно обозначает».

3) «Знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал написанным».

.

Формы и методы работы

Формы и методы работы

Игры для развития  фонетического слуха: «Какой звук заблудился?» «Какой новый звук появился?» (кот - к р от) «Назови порядковый номер звука» (бу л ка, д ж ем) «Назови первый, второй… по счету звук в слове» ( п арта, о к но) «Телеграф» «Словесный мяч» «Сложи словечко» «Метаграмма»

Игры для развития фонетического слуха:

  • «Какой звук заблудился?»
  • «Какой новый звук появился?» (кот - к р от)
  • «Назови порядковый номер звука» (бу л ка, д ж ем)
  • «Назови первый, второй… по счету звук в слове» ( п арта, о к но)
  • «Телеграф»
  • «Словесный мяч»
  • «Сложи словечко»
  • «Метаграмма»
«Метаграмма»  «Метаграмма»  -  загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы получают новое слово.  С глухим согласным наливаюсь в поле,  Со звонким – сам звеню я на просторе.   С глухим – траву она срезает,  Со звонким – листья объедает. (Колос – голос) (Коса – коза)

«Метаграмма»

«Метаграмма» - загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы получают новое слово.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на просторе.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – листья объедает.

(Колос – голос)

(Коса – коза)

«Письмо по-древнерусски»  Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных черточками:  Отважный Миша бежит от мыши.  - тв-жн-й М-ш - б-ж-т -т м-ш-  Слова записываем только буквами гласных звуков, обозначая буквы согласных черточками:  Отважный Миша бежит от мыши. О- -а- -ы- -и-а -е-и- о- -ы-и

«Письмо по-древнерусски»

Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных черточками:

Отважный Миша бежит от мыши.

- тв-жн-й М-ш - б-ж-т -т м-ш-

Слова записываем только буквами гласных звуков, обозначая буквы согласных черточками:

Отважный Миша бежит от мыши.

О- -а- -ы- -и-а -е-и- о- -ы-и

«Арабское» письмо Письмо слов с правой стороны строчки справа налево (слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева направо) они читаются нормально. Например, предложение  В океане живет необычная рыба – рыба-ёж ,  написанное «по-арабски», выглядит так: же-абыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В. Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и недописывает слова.

«Арабское» письмо

  • Письмо слов с правой стороны строчки справа налево (слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева направо) они читаются нормально. Например, предложение  В океане живет необычная рыба – рыба-ёж написанное «по-арабски», выглядит так:

же-абыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В.

Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и недописывает слова.

Упражнения на развитие орфографической зоркости: «Найди ошибку»  (Длиный, сорка) «Сравнение правильного и неправильного слова» (Коньки, конки ) «Чтение и запись склеенных предложений» «Анаграммы» - упражнения на перестановку букв (еинтпчк – птенчик) «Перевертыши» - слова наоборот (анул – луна ) Игра «Бухгалтер»

Упражнения на развитие орфографической зоркости:

  • «Найди ошибку» (Длиный, сорка)
  • «Сравнение правильного и неправильного слова» (Коньки, конки )
  • «Чтение и запись склеенных предложений»
  • «Анаграммы» - упражнения на перестановку букв (еинтпчк – птенчик)
  • «Перевертыши» - слова наоборот (анул – луна )
  • Игра «Бухгалтер»
 Орфографическая зоркость  – это умение видеть ошибки, отличать правильное написание слова от неправильного Упражнение: Чтение и запись склеенных предложений без лишних букв:  Проворонилаворонавороненка.  Заушкоданасолнышко. с использованием лишних букв:  Проворонилаирнворонатирвороненка.  Заиушкоданаолсолнышко  Упражнение:  Восстанови слова, добавив гласные: кмд, двн, ктнк

Орфографическая зоркость – это умение видеть ошибки, отличать правильное написание слова от неправильного

Упражнение:

Чтение и запись склеенных предложений

без лишних букв:

Проворонилаворонавороненка.

Заушкоданасолнышко.

с использованием лишних букв:

Проворонилаирнворонатирвороненка.

Заиушкоданаолсолнышко

Упражнение:

Восстанови слова, добавив гласные:

кмд, двн, ктнк

 Развивать навык самоконтроля   Приучаю школьника тщательно каждый раз проверять свою работу. Часто при проверке написанного дети видят только общий образ слова, заранее его зная, поэтому такие мелкие детали, как отсутствие одной буквы не замечают.  Используем непрозрачную линейку. Закрывать ею слово и открывать постепенно, читая по слогам.  Проверяем написанное слово, отмечая карандашом каждый гласный. Главное, чтобы проверка вошла в привычку.

Развивать навык самоконтроля

  • Приучаю школьника тщательно каждый раз проверять свою работу.

Часто при проверке написанного дети видят только общий образ слова, заранее его зная, поэтому такие мелкие детали, как отсутствие одной буквы не замечают.

  • Используем непрозрачную линейку. Закрывать ею слово и открывать постепенно, читая по слогам.
  • Проверяем написанное слово,

отмечая карандашом каждый гласный.

Главное, чтобы проверка

вошла в привычку.

Задания для развития самоконтроля: «Сохрани слово в секрете». «Спрячь букву». «Загадочное превращение». «Можно ли делать два дела сразу»? «Как сказать слово, не произнеся ни звука».  Задание:  Учитель говорит, что за буквой «а»  охотится акула. Нужно спасти ее, переписать текст, а вместо «а»  ставить точку.  Н а ступил а долгожд а нн а я зим а .  Н • ступил • долгожд • нн • я зим • .

Задания для развития самоконтроля:

  • «Сохрани слово в секрете».
  • «Спрячь букву».
  • «Загадочное превращение».
  • «Можно ли делать два дела сразу»?
  • «Как сказать слово, не произнеся ни звука».

Задание:

Учитель говорит, что за буквой «а» охотится акула.

Нужно спасти ее, переписать текст,

а вместо «а» ставить точку.

Н а ступил а долгожд а нн а я зим а .

Н ступил долгожд нн я зим .

Памятка для самоконтроля. Списывая предложения, работай так:   Прочитай предложение столько раз, чтобы стал понятен его смысл. Если все-таки какое-то слово оказалось непонятным, узнай его значение в толковом словаре или спроси у взрослых. Прочитай все слова по слогам, повтори предложение орфографически проговаривая слова. Пиши, диктуя себе каждое слово орфографически. Прочитай записанное предложение. Сравни его с печатным текстом.

Памятка для самоконтроля. Списывая предложения, работай так:

  • Прочитай предложение столько раз, чтобы стал понятен его смысл.
  • Если все-таки какое-то слово оказалось непонятным, узнай его значение в толковом словаре или спроси у взрослых.
  • Прочитай все слова по слогам, повтори предложение орфографически проговаривая слова.
  • Пиши, диктуя себе каждое слово орфографически.
  • Прочитай записанное предложение. Сравни его с печатным текстом.
Игры на занятиях кружка «Школа рисования» 1.Рисуем сказку. 2.Рисуем предмет, признак предмета, действие предмета. 3.Рисуем слово. Перст – палец Штольня - щель в горе Сметил дело – догадался В осенях – осенью

Игры на занятиях кружка «Школа рисования»

1.Рисуем сказку.

2.Рисуем предмет, признак

предмета, действие

предмета.

3.Рисуем слово.

Перст – палец

Штольня - щель в горе

Сметил дело – догадался

В осенях – осенью

Результативность 1.Методическое объединение. 2.Круглый стол. 3.День науки. 4.Методические недели. 5.Открытый урок. 6.Выставка рисунков. 7.Интеллектуальный марафон. 8.Своя игра. 9.Защита творческих работ. 10.Составление пособия по фонетике.  11.Педагогический мониторинг  исследуемых орфограмм.

Результативность

1.Методическое объединение.

2.Круглый стол.

3.День науки. 4.Методические недели.

5.Открытый урок. 6.Выставка рисунков.

7.Интеллектуальный марафон. 8.Своя игра.

9.Защита творческих работ. 10.Составление пособия по фонетике.

11.Педагогический мониторинг

исследуемых орфограмм.

 н  С п а с и б о з а в и м а н и е !

н С п а с и б о з а в и м а н и е !