СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар "Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС".

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Кочубеевское  Ставропольского края Лысенко Наталья Анатольевна Учитель начальных классов Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Кочубеевское Ставропольского края Лысенко Наталья Анатольевна учитель начальных классов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Кочубеевское Ставропольского края

Лысенко Наталья Анатольевна Учитель начальных классов Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Кочубеевское Ставропольского края

Лысенко Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

  Методический  семинар Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС.  Педагогическое кредо: « Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь». Методический семинар «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС» Педагогическое кредо «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

Методический семинар

  • Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

  • Педагогическое кредо: « Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь».

Методический семинар «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС» Педагогическое кредо «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

Актуальность  « Книга- это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге : племена, государства исчезали, а книга оставалась…»  А. И. Герцен Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И.Герцен

Актуальность

« Книга- это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге : племена, государства исчезали, а книга оставалась…»

А. И. Герцен

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И.Герцен

Цель Создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов. Цель : создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов

Цель

  • Создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.

Цель : создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов

Задачи Изменить отношение к чтению. Развивать потребность в чтении. Систематизировать социокультурное пространство чтения. Создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся. Стимулировать творчество детей. Задачи : -изменить отношение к чтению – развивать потребность к чтению – систематизировать социокультурное пространство чтения – создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся – стимулировать творчество детей

Задачи

  • Изменить отношение к чтению.
  • Развивать потребность в чтении.
  • Систематизировать социокультурное пространство чтения.
  • Создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся.
  • Стимулировать творчество детей.

Задачи : -изменить отношение к чтению – развивать потребность к чтению – систематизировать социокультурное пространство чтения – создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся – стимулировать творчество детей

Читательская компетентность Положительное отношение к самой читательской деятельности (

Читательская компетентность

  • Положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать").
  • Заинтересованность конкретными книгами, увлечение самим процессом чтения("хочу эти книги").
  • Стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

Читательская компетентность: - положительное отношение к самой читательской деятельности («люблю читать») – заинтересованность конкретными книгами. Увлечение самим процессом чтения («хочу эти книги») – стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой («хочу, чтобы другие об этой книге узнали»)

Гипотеза Формирование читательской компетентности идёт более успешно при систематическом использовании в учебном процессе и во внеклассной работе современных образовательных технологий, методов, приёмов и средств. Гипотеза : формирование читательской компетентности идёт более успешно при систематическом использовании в учебном процессе и во внеклассной работе современных образовательных технологий, методов, приёмов и средств

Гипотеза

  • Формирование читательской компетентности идёт более успешно при систематическом использовании в учебном процессе и во внеклассной работе современных образовательных технологий, методов, приёмов и средств.

Гипотеза : формирование читательской компетентности идёт более успешно при систематическом использовании в учебном процессе и во внеклассной работе современных образовательных технологий, методов, приёмов и средств

методы приёмы формы беседа творческие и сюжетно-ролевые игры создание и постановка проблемной ситуации моделирова-ние беседа творческие и сюжетно-ролевые игры создание и постановка проблемной ситуации моделирова-ние анализ текста устный пересказ словесное иллюстрирова-ние инсценировка анализ текста устный пересказ словесное иллюстрирова-ние инсценировка индивидуаль-ная парная групповая фронтальная индивидуаль-ная парная групповая фронтальная Методы: - беседа – творческие и сюжетно ролевые игры – создание и постановка проблемной ситуации – моделирование Приёмы : -анализ текста – устные пересказы – словесное иллюстрирование – инсценировка Формы: - индивидуальная – парная – групповая - фронтальная 8

методы

приёмы

формы

  • беседа творческие и сюжетно-ролевые игры создание и постановка проблемной ситуации моделирова-ние
  • беседа
  • творческие и сюжетно-ролевые игры
  • создание и постановка проблемной ситуации
  • моделирова-ние
  • анализ текста устный пересказ словесное иллюстрирова-ние инсценировка
  • анализ текста
  • устный пересказ
  • словесное иллюстрирова-ние
  • инсценировка
  • индивидуаль-ная парная групповая фронтальная
  • индивидуаль-ная
  • парная
  • групповая
  • фронтальная

Методы: - беседа – творческие и сюжетно ролевые игры – создание и постановка проблемной ситуации – моделирование Приёмы : -анализ текста – устные пересказы – словесное иллюстрирование – инсценировка Формы: - индивидуальная – парная – групповая - фронтальная

8

 Метапредметные ууд Регулятивные (организация учебной деятельности). Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы). Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей). Метапредметные УУД : - регулятивные (организация учебной деятельности) – познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) – коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей) 8

Метапредметные ууд

  • Регулятивные (организация учебной деятельности).
  • Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы).
  • Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей).

Метапредметные УУД : - регулятивные (организация учебной деятельности) – познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) – коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

8

Работа с библиотекой  тематические выставки  викторины и конкурсы рисунков  коллективное чтение  беседы  поэтические конкурсы  Работа с библиотекой: - тематические выставки – викторины и конкурсы рисунков – коллективное чтение – беседы – поэтические конкурсы 8

Работа с библиотекой

тематические выставки

викторины и конкурсы рисунков

коллективное чтение

беседы

поэтические конкурсы

Работа с библиотекой: - тематические выставки – викторины и конкурсы рисунков – коллективное чтение – беседы – поэтические конкурсы

8

Упражнения на определение смысловой структуры подобрать к каждому заголовку соответствующую часть текста работа с деформированным текстом разбить текст на смысловые части выделить главную мысль Упражнения на определение смысловой структуры: - подобрать к каждому заголовку соответствующую часть текста – работа с деформированным текстом – разбей текст на смысловые части – выдели главную мысль 8

Упражнения на определение смысловой структуры

  • подобрать к каждому заголовку соответствующую часть текста
  • работа с деформированным текстом
  • разбить текст на смысловые части
  • выделить главную мысль

Упражнения на определение смысловой структуры: - подобрать к каждому заголовку соответствующую часть текста – работа с деформированным текстом – разбей текст на смысловые части – выдели главную мысль

8

Понимание прочитанного прослушанного

Понимание прочитанного прослушанного

Упражнение на повышение уровня внимания и памяти задания творческого характера речевой деятельности творческие задания игрового действия нестандартные уроки театрализация внеклассная работа

Упражнение на повышение уровня внимания и памяти

  • задания творческого характера речевой деятельности
  • творческие задания игрового действия
  • нестандартные уроки
  • театрализация
  • внеклассная работа
Читательские дневники Цель ведения читательского дневника не только формировать навыки чтения, но и развивать творческие способности Читательские дневники – цель ведения читательского дневника не только развивать навыки чтения, но и развитие творческих способностей 8

Читательские дневники

  • Цель ведения читательского дневника не только формировать навыки чтения, но и развивать творческие способности

Читательские дневники – цель ведения читательского дневника не только развивать навыки чтения, но и развитие творческих способностей

8

Результаты Повышение уровня сформированности техники чтения Динамика осмысленного чтения Выводы: - повышение уровня сформированности техники чтения – динамика осмысленного чтения 8

Результаты

  • Повышение уровня сформированности техники чтения
  • Динамика осмысленного чтения

Выводы: - повышение уровня сформированности техники чтения – динамика осмысленного чтения

8

Результаты Динамика правильности чтения Динамика выразительности Выводы: - динамика правильности чтения – динамика выразительности 8

Результаты

  • Динамика правильности чтения
  • Динамика выразительности

Выводы: - динамика правильности чтения – динамика выразительности

8

Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что работаю именно в этой школе и с этими учителями, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда. Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что работаю именно в этой школе и с этими учителями, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда. 8
  • Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что работаю именно в этой школе и с этими учителями, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.

Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что работаю именно в этой школе и с этими учителями, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.

8

Дорогу осилит идущий Благодарю за внимание 8

Дорогу осилит идущий

Благодарю за внимание

8