Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Кочубеевское Ставропольского края
Лысенко Наталья Анатольевна Учитель начальных классов Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Кочубеевское Ставропольского края
Лысенко Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
Методический семинар
- Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
- Педагогическое кредо: « Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь».
Методический семинар «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках реализации ФГОС» Педагогическое кредо «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»
Актуальность
« Книга- это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге : племена, государства исчезали, а книга оставалась…»
А. И. Герцен
Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И.Герцен
Цель
- Создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.
Цель : создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов
Задачи
- Изменить отношение к чтению.
- Развивать потребность в чтении.
- Систематизировать социокультурное пространство чтения.
- Создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся.
- Стимулировать творчество детей.
Задачи : -изменить отношение к чтению – развивать потребность к чтению – систематизировать социокультурное пространство чтения – создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся – стимулировать творчество детей
Читательская компетентность
- Положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать").
- Заинтересованность конкретными книгами, увлечение самим процессом чтения("хочу эти книги").
- Стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
Читательская компетентность: - положительное отношение к самой читательской деятельности («люблю читать») – заинтересованность конкретными книгами. Увлечение самим процессом чтения («хочу эти книги») – стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой («хочу, чтобы другие об этой книге узнали»)
Гипотеза
- Формирование читательской компетентности идёт более успешно при систематическом использовании в учебном процессе и во внеклассной работе современных образовательных технологий, методов, приёмов и средств.
Гипотеза : формирование читательской компетентности идёт более успешно при систематическом использовании в учебном процессе и во внеклассной работе современных образовательных технологий, методов, приёмов и средств
методы
приёмы
формы
- беседа творческие и сюжетно-ролевые игры создание и постановка проблемной ситуации моделирова-ние
- беседа
- творческие и сюжетно-ролевые игры
- создание и постановка проблемной ситуации
- моделирова-ние
- анализ текста устный пересказ словесное иллюстрирова-ние инсценировка
- анализ текста
- устный пересказ
- словесное иллюстрирова-ние
- инсценировка
- индивидуаль-ная парная групповая фронтальная
- индивидуаль-ная
- парная
- групповая
- фронтальная
Методы: - беседа – творческие и сюжетно ролевые игры – создание и постановка проблемной ситуации – моделирование Приёмы : -анализ текста – устные пересказы – словесное иллюстрирование – инсценировка Формы: - индивидуальная – парная – групповая - фронтальная
8
Метапредметные ууд
- Регулятивные (организация учебной деятельности).
- Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы).
- Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей).
Метапредметные УУД : - регулятивные (организация учебной деятельности) – познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) – коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
8
Работа с библиотекой
тематические выставки
викторины и конкурсы рисунков
коллективное чтение
беседы
поэтические конкурсы
Работа с библиотекой: - тематические выставки – викторины и конкурсы рисунков – коллективное чтение – беседы – поэтические конкурсы
8
Упражнения на определение смысловой структуры
- подобрать к каждому заголовку соответствующую часть текста
- работа с деформированным текстом
- разбить текст на смысловые части
- выделить главную мысль
Упражнения на определение смысловой структуры: - подобрать к каждому заголовку соответствующую часть текста – работа с деформированным текстом – разбей текст на смысловые части – выдели главную мысль
8
Понимание прочитанного прослушанного
Упражнение на повышение уровня внимания и памяти
- задания творческого характера речевой деятельности
- творческие задания игрового действия
- нестандартные уроки
- театрализация
- внеклассная работа
Читательские дневники
- Цель ведения читательского дневника не только формировать навыки чтения, но и развивать творческие способности
Читательские дневники – цель ведения читательского дневника не только развивать навыки чтения, но и развитие творческих способностей
8
Результаты
- Повышение уровня сформированности техники чтения
- Динамика осмысленного чтения
Выводы: - повышение уровня сформированности техники чтения – динамика осмысленного чтения
8
Результаты
- Динамика правильности чтения
Выводы: - динамика правильности чтения – динамика выразительности
8
- Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что работаю именно в этой школе и с этими учителями, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.
Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Я благодарю судьбу за то, что работаю именно в этой школе и с этими учителями, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.
8
Дорогу осилит идущий
Благодарю за внимание
8