СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар для учителей " Портфолио учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар для педагогов МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда " Портфолио Учителя"

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар для учителей " Портфолио учителя"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда



















Методический семинар

«Портфолио учителя»

в рамках Методической недели в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда







Подготовила

зам. дир. по УВР

Кравченко С.И.








Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соот- ветствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвер- жденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276. Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (порт- фолио достижений).

Цель семинара – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио достиженийучителя.

Вопросы семинара:

  1. Понятие» Портфолио учителя».

  2. С чего начинать составление портфолио.

  3. Требования к портфолио.

  4. Структура портфолио. Положение МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда «Портфолио учителя».

  5. Критерии оценивания портфолио учителя.



Понятие» Портфолио учителя».

Портфолио – один из методов оценки  профессионального  развития педагога. Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, определить направления его развития, оценить его профессиональный уровень.

Портфолио - это материалы по самообразованию, плавно переходящие в аттестацию. Включает разделы: инновационная деятельность - использование интегрированных форм и методов; карта инноваций - краткое описание нововведений; индивидуальная карта педагога по самообразованию - самоанализ и отчёт по самообразованию, включая анализ литературы. Карты творческих достижений - приложение к аттестационным материалам /практический этап /- доклады, мастер-классы, презентации и т.п.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Портфолио  (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Портфолио педагогического работника – это комплект документов, представляющий совокупность достижений педагогического работника  и его учеников, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории, а так же материал для расчета стимулирующей части заработной платы. Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности  педагогической деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.



С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО?

1. Определение цели. Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио, среди которых могут быть:

- информирование коллег о своих навыках и умениях; -ведение отчетности; -накопление и систематизация опыта; -объективная оценка профессиональных умений; -подведение итогов работы; -повышение самооценки; -помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности, при участии в конкурсе. Возможно, что портфолио одновременно выполняет несколько целей

2. Определение структуры портфолио.

Структура портфолио учителя может быть представлена следующими разделам ,которые представлены в Положении « Портфолио учителя»

Обязательные разделы портфолио:


- Образование (дипломы, курсы и т.д.)

- Педагогическая деятельность (результативность работы, диагностика детей)
- Методическая работа (участие в методических объединениях округа, города, посещение методических мероприятий: конференции, семинары, круглые столы и др.)

- Общественная работа (полученные грамоты, гранты, вручения, дипломы

3. Определение времени работы над портфолио, места хранения. Одним из условий является удобство хранения, поэтому портфолио не должен превращаться в "бабушкин сундук". Хранить портфолио можно в группе, дома, в методическом кабинете, главное - удобство хранения, свобода доступа и возможность для внесения изменений, новых материалов.

4. Сбор материалов.

5. Оформление портфолио. Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.

6. Презентация портфолио.

Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.

Цель презентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени. Показатели качества презентации: соответствие содержания презентации содержанию портфолио; выделение основных результатов деятельности педагога; качество изложения материала.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО - систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности.); - аккуратность и эстетичность оформления; - целостность, тематическая завершенность представленных материалов; - собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

Структура портфолио учителя может быть представлена следующими разделам ,которые представлены в Положении « Портфолио учителя»

Обязательные разделы портфолио:

1. Образование (дипломы, курсы и т.д.)
2. Педагогическая деятельность (результативность работы, диагностика детей)
3. Методическая работа (участие в методических объединениях округа, города, посещение методических мероприятий: конференции, семинары, круглые столы и др.)
4. Общественная работа (полученные грамоты, гранты, вручения, дипломы)

5. Приложение.

В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.  Для этого существуют несколько способов:

Создать свой полноценный сайт на бесплатном хостинге

www.ucoz.ru , www.narod.ru, www.narod2.ru, с последующей регистрацией своего методического материала в Банке Интернет-портфолио учителей (http://bankportfolio.ru/) и получив сертификат.

Самый простой способ публикации - это размещение портфолио на сайтах педагогических сообществ, создав свой мини-сайт и получив сертификат:

http://nsportal.ru/  - «Наша сеть» Социальная сеть работников образования

http://www.openclass.ru/  - «Открытый класс»



Критерии и требования к портфолио

  1. Полнота и системность   портфолио педагогического работника

  2. Демонстрация личного вклада педагогического работника в   совершенствование  методов и форм обучения и воспитания

  3. Демонстрация инновационной деятельности педагогического работника

  4. Демонстрация обобщения и распространения собственного педагогического опыта аттестуемого

  5. Стабильность позитивных результатов профессиональной педагогической деятельности

  6. Наличие показателей динамики результатов профессиональной педагогической деятельности выше средних в субъекте Российской Федерации

  7. Демонстрация готовности и способности к непрерывному профессиональному росту

  8. Демонстрация готовности и способности педагогического работника к интеллектуальному и творческому развитию обучающихся и воспитанников

  9. Наличие компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

  10. Культура оформления портфолио.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!