СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Использование современных педагогических технологий на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для участия в отборочном туре конкурса " Учитель года -2018 " мною была подготовлена презентация на методический семинар.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Использование современных педагогических технологий на уроках биологии»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС « УЧИТЕЛЬ ГОДА –2018» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  « МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» учителя биологии МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 5 г. УРУС- МАРТАН»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС « УЧИТЕЛЬ ГОДА –2018»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

« МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

учителя биологии

МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 5 г. УРУС- МАРТАН»

Ф.И.О . Асхабова Елена Адамовна   Дата рождения : 10.08.1977  Образование : высшее, Чеченский Государственный Университет 1999г.  Место работы: МБОУ «Гимназия № 5 г. Урус-Мартан»  Педагогический стаж : 15лет Предмет : биология

Ф.И.О . Асхабова Елена Адамовна

Дата рождения : 10.08.1977

Образование : высшее, Чеченский Государственный Университет 1999г.

Место работы: МБОУ «Гимназия № 5 г. Урус-Мартан»

Педагогический стаж : 15лет

Предмет : биология

Тема: « Использование современных педагогических технологий на уроках биологии» Актуальность: Современные педагогические технологии представляют большую важность для решения задач перед современной школой, т.е. выступает как фактор модернизации всей системы образования.

Тема: « Использование современных педагогических технологий на уроках биологии»

Актуальность: Современные педагогические технологии представляют большую важность для решения задач перед современной школой, т.е. выступает как фактор модернизации всей системы образования.

 Проблема:  поиск эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся. Цель:  развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний.   Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и управлять процессом усвоения знаний и способов деятельности.  Задача ученика – овладевать системой знаний, способами их получения, переработки, хранения, применения и воспитать в себе необходимые качества личности .

Проблема: поиск эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся.

Цель: развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и управлять процессом усвоения знаний и способов деятельности.

Задача ученика – овладевать системой знаний, способами их получения, переработки, хранения, применения и воспитать в себе необходимые качества личности .

 «Дети с желанием и эффективно делают то, что им интересно делать,  а не то, что им приказывают»    А. Дистервег

«Дети с желанием и эффективно делают то, что им интересно делать, а не то, что им приказывают» А. Дистервег

Инновационные Ожидаемые результаты технологии и методики Технологии     проблемного обучения Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода . Проектные и исследовательские   Технология развития   методы обучения повышение успешности учебной деятельности; повышение мотивации ученика; повышение участия учащихся в олимпиадах, конференциях Активные учебные действия, демонстрация навыков работы с информацией в процессе письма.    критического мышления   ИК-технологии       Получение более глубоких и прочных знаний. Ускорение темпа формирования познавательных умений и навыков. Здоровьесберегающие   технологии укрепление здоровья ребенка;  повышения положительной динамики в поведении повышение позитивного отношения к ЗОЖ.    

Инновационные

Ожидаемые результаты

технологии и методики

Технологии

 

 

проблемного обучения

Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода .

Проектные и исследовательские

 

Технология развития

 

методы обучения

  • повышение успешности учебной деятельности;
  • повышение мотивации ученика;
  • повышение участия учащихся в олимпиадах, конференциях

Активные учебные действия, демонстрация навыков работы с информацией в процессе письма.

 

критического мышления

 

ИК-технологии

 

 

 

Получение более глубоких и прочных знаний. Ускорение темпа формирования познавательных умений и навыков.

Здоровьесберегающие

 

технологии

  • укрепление здоровья ребенка;
  • повышения положительной динамики в поведении
  • повышение позитивного отношения к ЗОЖ.

 

 

Технологии проблемного обучения. Прием «Яркое пятно» (сообщение классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников: сказки, легенды, демонстрация крупного рисунка, фрагменты из художественной литературы) 2. Прием «Противоречивая информация» (предъявление классу противоречивых фактов по теме) 3. Прием «Фишбоун» - «Рыбья кость» 4. Прием «Дебаты – углы»  (оппозиционные группы аргументируют свое мнение)

Технологии проблемного обучения.

Прием «Яркое пятно» (сообщение классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников: сказки, легенды, демонстрация крупного рисунка, фрагменты из художественной литературы)

2. Прием «Противоречивая информация» (предъявление классу противоречивых

фактов по теме)

3. Прием «Фишбоун» - «Рыбья кость»

4. Прием «Дебаты – углы»

(оппозиционные группы аргументируют свое мнение)

Технология развития  критического мышления Целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Общепедагогическая, надпредметная

Технология развития критического мышления

Целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Общепедагогическая, надпредметная

«V »-информацию знал   «+»-новая информация   « – »-думал иначе   «?»-не понял, есть вопросы

«V »-информацию знал

«+»-новая информация

« – »-думал иначе

«?»-не понял, есть вопросы

ИК-технологии: - Цветные рисунки и фото  -Слайд-шоу  - Видео фрагменты  - Анимации  - ЭОР  - Виртуальные лабораторные работы  - Видео уроки

ИК-технологии:

- Цветные рисунки и фото -Слайд-шоу - Видео фрагменты - Анимации - ЭОР - Виртуальные лабораторные работы - Видео уроки

Здоровьесберегающие технологии : Минуты разгрузки  Презентации о гигиене организма - упражнения «Дыхательный мешок», «Массаж по кругу» - разминки «Здравствуй, Солнце!», «Веселое приветствие»  - Тактильные общения, похвальные жесты.

Здоровьесберегающие технологии :

Минуты разгрузки

Презентации о гигиене организма

- упражнения «Дыхательный мешок», «Массаж по кругу»

- разминки «Здравствуй, Солнце!», «Веселое приветствие» - Тактильные общения, похвальные жесты.

Реализация технологий Открытый урок «Вирусы-неклеточные формы», 9 класс Открытый урок «Многообразие живых организмов», 5 класс Программы внеурочных занятий Внеклассные мероприятия «Сохраним планету для жизни», «Золотая осень» Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в преподавании биологии» Доклад «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании» Проект «Влияние автотранспорта на экологию»

Реализация технологий

Открытый урок «Вирусы-неклеточные формы», 9 класс

Открытый урок «Многообразие живых организмов», 5 класс

Программы внеурочных занятий

Внеклассные мероприятия «Сохраним планету для жизни», «Золотая осень»

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в преподавании биологии»

Доклад «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»

Проект «Влияние автотранспорта на экологию»

Результаты учащихся Год Фамилия 2013 Идигова Ада 2014 Участие в конкурсах и олимпиадах Муниципальный Идигова Ада 2015 ВОШ уровень ВОШ 2016 1 Региональный Идигова Ада уровень 1 Докаев Рустам - 2017 ВОШ 2018 ВОШ 1 Асхабова Радима - 1 Султаев Мумади - ВОШ 2018 2018 Дутаев Альви - ВОШ 1 1 Даудов Докка - ВОШ - 1 ВОШ 1 - - Год 2013 Фамилия 2014 Участие в конкурсах и олимпиадах Идигова Ада 2015 Идигова Ада Муниципальный ВОШ Идигова Ада ВОШ 2016 Региональный 1 уровень - 1 2017 ВОШ уровень Докаев Рустам 1 2018 - ВОШ Асхабова Радима - 2018 Султаев Мумади 1 ВОШ 2018 Дутаев Альви ВОШ - 1 - 1 ВОШ Даудов Докка - 1 ВОШ - 1 -

Результаты учащихся

Год

Фамилия

2013

Идигова Ада

2014

Участие в конкурсах и олимпиадах

Муниципальный

Идигова Ада

2015

ВОШ

уровень

ВОШ

2016

1

Региональный

Идигова Ада

уровень

1

Докаев Рустам

-

2017

ВОШ

2018

ВОШ

1

Асхабова Радима

-

1

Султаев Мумади

-

ВОШ

2018

2018

Дутаев Альви

-

ВОШ

1

1

Даудов Докка

-

ВОШ

-

1

ВОШ

1

-

-

Год

2013

Фамилия

2014

Участие в конкурсах и олимпиадах

Идигова Ада

2015

Идигова Ада

Муниципальный

ВОШ

Идигова Ада

ВОШ

2016

Региональный

1

уровень

-

1

2017

ВОШ

уровень

Докаев Рустам

1

2018

-

ВОШ

Асхабова Радима

-

2018

Султаев Мумади

1

ВОШ

2018

Дутаев Альви

ВОШ

-

1

-

1

ВОШ

Даудов Докка

-

1

ВОШ

-

1

-

Вывод Качество знаний за последние 5 лет составляет от 50% до 66%. Возрос познавательный интерес к предмету. Призовые места в конкурсах, олимпиадах. Результаты применения данных технологий на уроках биологии является: Повышения уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах; У школьников постепенно формируются осознание успешности деятельности; Учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использование наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию; Учатся мыслить логически, нестандартно, творчески.

Вывод

Качество знаний за последние 5 лет составляет от 50% до 66%.

Возрос познавательный интерес к предмету.

Призовые места в конкурсах, олимпиадах.

Результаты применения данных технологий на уроках биологии является:

Повышения уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;

У школьников постепенно формируются осознание успешности деятельности;

Учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использование наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;

Учатся мыслить логически, нестандартно, творчески.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание