Нужны гаджеты для современного образования учеников?
Сотовый телефон, ноутбук, планшет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Сегодня в нашей школе телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. За последние годы сотовый телефон кроме своих функций средства связи, выполняет роль игрушки и средства измерения социального статуса. Но можно ли использовать гаджеты в учебном процессе? Нужны ли они вообще?
Как вы думаете, какая цель будет нашей встречи?
Цель: узнать нужны ли гаджеты для современного образования.
Цель нашей встречи всем уже известна. Давайте посмотрим на план, по которому мы с вами будем двигаться:
-узнать почему дети часто пользуются гаджетами;
-узнать несут гаджеты вред или пользу;
-узнать почему гаджеты необходимы в современном образовании.
Как вы думаете, почему дети стали часто сидеть в телефоне?
(Предположения)
Я с вами соглашусь, телефон - это быстро получение информации
-способ развлечения и общения
-способ быстро поиска информации
По сути, как у нас и как у наших детей вся жизнь происходит в телефоне. С помощью телефона можно быстро связаться с другими людьми и не нужно никуда идти. Можно провести время игра, общаясь или ища информацию.
А как вы думаете, использование гаджетов несет вред или пользу для ребенка?
(высказывают предположения)
Безусловно, у любой темы есть две стороны медали Начнем сначала с плюсов.
Положительное влияние гаджетов
. ‒ Родители видят в гаджетах помощников — недорогих электронных нянек. Продвинутые родители считают, что с помощью гаджетов сделают детей более развитыми и облегчат их адаптацию к цифровому миру
‒ Пользу гаджетов нельзя недооценивать. Сенсорные экраны, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, ребенок учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.
‒ При помощи современного гаджета школьник сможет быстро находить нужную ему информацию, ускорив процесс обучения за счет сэкономленного времени. ‒ Ребенок может самостоятельно изучать иностранные языки, для чего разработана масса самоучителей и приложений.
‒ С планшетом можно скачивать развивающие программы.
‒ Использование гаджета позволяет развивать навыки систематизации данных, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.
Но не все так хорошо. Есть же ещё и минусы
• Проблемы со здоровьем:
Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови. Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением.
• Эмоциональная зависимость:
Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать. Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.
• В некоторых случаях интернет упрощает процесс получения информации, и дети перестают самостоятельно мыслить, анализировать и изучать материал.
Так как вы считаете, нужны ли гаджеты в современном образованию?
(кто-то говорит да, кто-то нет)
Давайте рассмотрим ту же самую ситуацию с дистанционным обучением. Школа очень быстро пришлось переходить на такой формат обучения. Который проходил через зум, электронные дневники, электронную почту и многое другое. Так, получается, что без гаджетов невозможно построить современный образовательный процесс.
Но давайте же с вами подумаем, как гаджеты помогают нам в проведении обычных уроков?
Педагоги используют электронные учебники, журналы и дневники, а ученики, в свою очередь, уже с первого могут выполнять тесты не на бумаге, а с помощью планшета. На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски, что способствует развитию учеников. Ведь как мы знаем, у современных школьников преобладает наглядное мышление.
Так какой мы можем сделать вывод?