Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение»
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий
Брусенцова Надежда Владимировна
Актуальность
- начальная школа является базовым этапом формирования навыков чтения;
- читательская грамотность развивает логическое мышление, расширяет кругозор, развивает воображение и креативное мышление;
- дети сталкиваются с массовым потоком информации.
Цель
узнать особенности развития читательской грамотности учащихся и познакомиться с методами и приемами, которые помогут развивать читательскую грамотность учащихся
Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.
Аспекты читательской грамотности:
- беглое чтение;
- толкование текста в буквальном смысле;
- поиск информации и ее извлечение;
- формулирование основных идей и выводов;
- общее понимание текста;
- размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
Почему читательская грамотность является важной на всех уроках?
Почему читательская грамотность является важной на всех уроках?
- понимание учебного материала
- развитие критического мышления
- расширение словарного запаса
- подготовка к сдаче тестов и экзаменов
- самообразование и саморазвитие
Причины низкого уровня читательской грамотности обучающихся
- отсутствие мотивации
- ограниченный доступ к качественным материалам
- недостаточное внимание со стороны преподавателей и родителей
- современные технологии
Приемы и методы
Прием "Найди 5 слов на букву..."
Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р
РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА
Приемы и методы
Прием "Найди 5 слов на букву..."
Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р
РАКЕТА РЫБА АНАНАСДЕТИ РЕБЯТА РАК ДОМ РЯБИНА
Приемы и методы
Прием "Прочитай слова без лишнего слога"
кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод
Приемы и методы
Прием "Прочитай слова без лишнего слога"
корова, собака, молоко, сорока, машина, город
Приемы и методы
Прием «Тексты с хвостами»
Несла Жучка
Глядь, в воде
её тень.
Пришло Жучке на ум,
что в воде не тень, а Жучка и кость.
кость через мост.
Она и пусти свою кость,
Ту не взяла,
а своя ко дну пошла.
чтобы ту взять.
Приемы и методы
Прием «Тексты с хвостами»
Несла Жучка
Глядь, в воде
кость через мост.
Пришло Жучке на ум,
её тень.
что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость,
Ту не взяла,
чтобы ту взять.
а своя ко дну пошла.
Приемы и методы
Представьте книгу так, чтобы ее захотелось купить и прочитать. Эту работу можно провести иным образом. Предложить ребятам сделать закладку для книги, на которой нарисовать иллюстрацию из этой книги и написать несколько предложений, рекламирующих данное произведение.
Умения
- восприятие письменных текстов;
- анализ и оценка текстов;
- интерпретация и обобщение представленной в них информации;
- способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей;
- умение ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.