СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можете ознакомиться с видеопроведением методического объединения по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1rnoXq3A5AEM6yBtht_cpArIVjHFrwEAk?usp=drive_link

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение»

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий Брусенцова Надежда Владимировна

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий

Брусенцова Надежда Владимировна

Актуальность начальная школа является базовым этапом формирования навыков чтения;  читательская грамотность развивает логическое мышление, расширяет кругозор, развивает воображение и креативное мышление; дети сталкиваются с массовым потоком информации.

Актуальность

  • начальная школа является базовым этапом формирования навыков чтения; 
  • читательская грамотность развивает логическое мышление, расширяет кругозор, развивает воображение и креативное мышление;
  • дети сталкиваются с массовым потоком информации.
Цель узнать особенности развития читательской грамотности учащихся и познакомиться с методами и приемами, которые помогут развивать читательскую грамотность учащихся

Цель

узнать особенности развития читательской грамотности учащихся и познакомиться с методами и приемами, которые помогут развивать читательскую грамотность учащихся

Читательская грамотность  – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Аспекты читательской грамотности:  беглое чтение;  толкование текста в буквальном смысле;  поиск информации и ее извлечение;  формулирование основных идей и выводов;  общее понимание текста;  размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.

Читательская грамотность  – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.

Аспекты читательской грамотности: 

  • беглое чтение; 
  • толкование текста в буквальном смысле; 
  • поиск информации и ее извлечение; 
  • формулирование основных идей и выводов; 
  • общее понимание текста; 
  • размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
Почему читательская грамотность является важной на всех уроках?

Почему читательская грамотность является важной на всех уроках?

Почему читательская грамотность является важной на всех уроках? понимание учебного материала развитие критического мышления расширение словарного запаса подготовка к сдаче тестов и экзаменов самообразование и саморазвитие

Почему читательская грамотность является важной на всех уроках?

  • понимание учебного материала
  • развитие критического мышления
  • расширение словарного запаса
  • подготовка к сдаче тестов и экзаменов
  • самообразование и саморазвитие
Причины низкого уровня читательской грамотности обучающихся отсутствие мотивации ограниченный доступ к качественным материалам недостаточное внимание со стороны преподавателей и родителей современные технологии

Причины низкого уровня читательской грамотности обучающихся

  • отсутствие мотивации
  • ограниченный доступ к качественным материалам
  • недостаточное внимание со стороны преподавателей и родителей
  • современные технологии
Приемы и методы  Прием

Приемы и методы

Прием "Найди 5 слов на букву..."

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р

РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА

Приемы и методы  Прием

Приемы и методы

Прием "Найди 5 слов на букву..."

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р

РАКЕТА РЫБА АНАНАСДЕТИ РЕБЯТА РАК ДОМ РЯБИНА

Приемы и методы  Прием

Приемы и методы

Прием "Прочитай слова без лишнего слога"

кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод

Приемы и методы  Прием

Приемы и методы

Прием "Прочитай слова без лишнего слога"

корова, собака, молоко, сорока, машина, город

Приемы и методы  Прием «Тексты с хвостами»  Несла Жучка Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум,  что в воде не тень, а Жучка и кость. кость через мост. Она и пусти свою кость, Ту не взяла, а своя ко дну пошла. чтобы ту взять.

Приемы и методы

Прием «Тексты с хвостами»

Несла Жучка

Глядь, в воде

её тень.

Пришло Жучке на ум, 

что в воде не тень, а Жучка и кость.

кость через мост.

Она и пусти свою кость,

Ту не взяла,

а своя ко дну пошла.

чтобы ту взять.

Приемы и методы  Прием «Тексты с хвостами»  Несла Жучка Глядь, в воде кость через мост. Пришло Жучке на ум,  её тень.  что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, Ту не взяла, чтобы ту взять.  а своя ко дну пошла.

Приемы и методы

Прием «Тексты с хвостами»

Несла Жучка

Глядь, в воде

кость через мост.

Пришло Жучке на ум, 

её тень. 

что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость,

Ту не взяла,

чтобы ту взять. 

а своя ко дну пошла.

Приемы и методы   Представьте книгу так, чтобы ее захотелось купить и прочитать. Эту работу можно провести иным образом. Предложить ребятам сделать закладку для книги, на которой нарисовать иллюстрацию из этой книги и написать несколько предложений, рекламирующих данное произведение.

Приемы и методы

Представьте книгу так, чтобы ее захотелось купить и прочитать. Эту работу можно провести иным образом. Предложить ребятам сделать закладку для книги, на которой нарисовать иллюстрацию из этой книги и написать несколько предложений, рекламирующих данное произведение.

Умения восприятие письменных текстов;  анализ и оценка текстов; интерпретация и обобщение представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей; умение ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.

Умения

  • восприятие письменных текстов; 
  • анализ и оценка текстов;
  • интерпретация и обобщение представленной в них информации;
  • способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей;
  • умение ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.