СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Приёмы формирования рефлексии в начальной школе" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Приёмы формирования рефлексии в начальной школе" (презентация)»

Тема: «Приёмы формирования рефлексии в начальной школе» Цель: познакомить с приемами формирования рефлексии в начальной школе. Проблема: недостаточность знаний о приемах формирования рефлексии.

Тема: «Приёмы формирования рефлексии в начальной школе»

Цель: познакомить с приемами формирования рефлексии в начальной школе.

Проблема: недостаточность знаний о приемах формирования рефлексии.

Приём - отдельное действие, движение; способ осуществления чего-нибудь. («Социальная педагогика: краткий словарь понятий и терминов» Л. В. Мардахаев) Мардахаев Лев Владимирович – доктор педагогических наук, профессор.

Приём - отдельное действие, движение; способ осуществления чего-нибудь.

(«Социальная педагогика: краткий словарь понятий и терминов» Л. В. Мардахаев)

Мардахаев Лев Владимирович

– доктор педагогических наук, профессор.

Рефлексия (reflexio-от лат.) – обращение назад. Рефлексия – способность человека осознавать собственную деятельность, видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их и, таким образом, знать свои возможности. (К. Я. Вазина) Кима Яковлевна Вазина -российский учёный, доктор педагогических наук, профессор.

Рефлексия (reflexio-от лат.) – обращение назад.

Рефлексия – способность человека осознавать собственную деятельность, видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их и, таким образом, знать свои возможности.

(К. Я. Вазина)

Кима Яковлевна Вазина

-российский учёный, доктор педагогических наук, профессор.

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед.» Евгений Доманский

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед.»

Евгений Доманский

Какие приёмы рефлексии используете вы?

Какие приёмы рефлексии используете вы?

Классификация рефлексии: Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия деятельности

Классификация рефлексии:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия деятельности

Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния «Музыкальная рефлексия»

Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния

«Музыкальная рефлексия»

«Видео-рефлексия»

«Видео-рефлексия»

«Острова» И.В.Позняк

«Острова» И.В.Позняк

Приёмы рефлексии деятельности «SMS» А.В.Бойко «Слон» А.В.Бойко Уши - насколько хорошо и внимательно слушал(а); Глаза – насколько внимательно смотрел(а); Хобот – насколько активно работал(а); Хвост - насколько было интересно.

Приёмы рефлексии деятельности

«SMS» А.В.Бойко

«Слон» А.В.Бойко

Уши - насколько хорошо и внимательно слушал(а);

Глаза – насколько внимательно смотрел(а);

Хобот – насколько активно работал(а);

Хвост - насколько было интересно.

«Лист рефлексии» Д.Павлов Этап урока Деятельность (работа) Разминка. Устный счёт Повторение. Решение примеров. Основная часть. Решение задач. Закрепление. Решение уравнения . «+» - всё получается «-» - не получается «?» - остались вопросы

«Лист рефлексии» Д.Павлов

Этап урока

Деятельность (работа)

Разминка. Устный счёт

Повторение. Решение примеров.

Основная часть.

Решение задач.

Закрепление.

Решение уравнения .

«+» - всё получается

«-» - не получается

«?» - остались вопросы

Приёмы рефлексии содержания учебного материала «Поезд»

Приёмы рефлексии содержания учебного материала

«Поезд»

«Синквен»  Аделаида Крэпси 1 строка- тема (Что? - 1 существительное); 2 строка- описание (Какой? - 2 прилагательных); 3 строка- действие (Что делает? - 3 глагола); 4 строка- фраза, показывающая отношение к теме; 5 строка- синоним слову из 1 строки. Пример: 1- Глагол 2- Важный, особенный 3- Действует, означает, изменяется 4- Очень нужная часть речи! 5- Действие

«Синквен» Аделаида Крэпси

1 строка- тема (Что? - 1 существительное);

2 строка- описание (Какой? - 2 прилагательных);

3 строка- действие (Что делает? - 3 глагола);

4 строка- фраза, показывающая отношение к теме;

5 строка- синоним слову из 1 строки.

Пример:

1- Глагол

2- Важный, особенный

3- Действует, означает, изменяется

4- Очень нужная часть речи!

5- Действие

«Бортовой журнал»  Г.Шутова № Что я знал(а) по теме: Что нового я узнал(а): Рисунок, символ:

«Бортовой журнал» Г.Шутова

Что я знал(а) по теме:

Что нового я узнал(а):

Рисунок, символ:

«ГРАФИК»   Изменение: - интереса; - настроения; - уровня познания; - личной активности.

«ГРАФИК»

Изменение:

- интереса;

- настроения;

- уровня познания;

- личной активности.

Цель: познакомить с приемами формирования рефлексии в начальной школе. https:// docs.google.com/forms/d/1vo_M4fO38HH8cPmySypFnT-c1z6f5TkasCACDSWx3pQ/edit

Цель: познакомить с приемами формирования рефлексии в начальной школе.

https:// docs.google.com/forms/d/1vo_M4fO38HH8cPmySypFnT-c1z6f5TkasCACDSWx3pQ/edit

Ссылки-рекомендации для просмотра: Вебинар издательства «Просвещение» «Урок рефлексии в начальной школе: особенности структуры организации и содержания» https://youtu.be/DiR3fkiJiRE  Вебинар «Онлайн-инструменты для развития рефлексии в начальной школе» https :// youtu.be/E3Sq9fcks8g  Вебинар «Особенности рефлексии и самооценки учащихся начальной школы» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11744824166840291344&from=tabbar&p=1&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+% D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Ссылки-рекомендации для просмотра:

  • Вебинар издательства «Просвещение» «Урок рефлексии в начальной школе: особенности структуры организации и содержания» https://youtu.be/DiR3fkiJiRE
  • Вебинар «Онлайн-инструменты для развития рефлексии в начальной школе» https :// youtu.be/E3Sq9fcks8g
  • Вебинар «Особенности рефлексии и самооценки учащихся начальной школы» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11744824166840291344&from=tabbar&p=1&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+% D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5
Благодарю  за  внимание!

Благодарю за внимание!