Методическое объединение учителей
Методическое объединение по предметам является органической частью общешкольной методической работы, одной из форм непрерывного образования учителей.
Решает три типа задач:
- учебно-методические,
- научно-методические,
- организационно-методические
МО – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.
Члены МО :
-учителя 1-4 классов;
-воспитатели группы продленного дня;
-заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.Учебно-методические – освоение ФГОС НОО, стандартов по предмету, выработка единых критериев к оцениванию знаний учащихся, подготовка контрольных вопросов и.т.д. для внутришкольного контроля (промежуточной и итоговой аттестации учащихся), обмен педагогическим опытом (взаимопосещение уроков, мастер-классов и др.)
2. Научно-методические- развитие нового
содержания образования, решение новых проблем и задач, поиск новых учебных программ для учебного плана школы, пересмотр и уплотнение программ, адаптация и методическое обеспечение их внедрения, поиск новых средств и методов индивидуализации обучения, формирование у педагогов умения работать на достижение новых результатов образования.
3.Организационно-методические-
Предполагают подготовку и проведение общешкольных, городских, областных мероприятий по предмету.
Документация методического объединения
- Приказ о назначении председателя МО
- Положение о МО учителей начальных
классов.
- Банк данных о членах МО. Кадровый состав
и характеристика кадров.
- Функциональные обязанности всех членов
МО учителей начальной школы
- Анализ работы МО учителей начальных
классов за учебный год
- План-сетка работы на каждый месяц
- Графики проведения заседаний
- Протоколы заседаний
- Графики проведения срезовых (проверочных)
- р абот в начальной школе
- Результаты диагностики и аналитические
- материалы
- по итогам проверки тематического
- административного
- контроля
- Банк контрольно-измерительных материалов
- Результаты предметных олимпиад.
- Графики взаимопосещения уроков учителям.
- Графики открытых мероприятий образованного
учреждения, а также городских и региональных мероприятий.
- Материалы “методической копилки”учителей
- Образовательного учреждения.
- Сведения о работе молодых специалистов и
и х наставников.
- План работы с молодыми специалистами,
факультативов, кружков имеющие рецензию региональных или отраслевых научно-методических служб и органов.
- Информация об учебных программах и
их учебно-методическом обеспечении по предмету.
- Рабочие программы по учебным курсам и внеурочной деятельности.
Основные формы работы
м етодического объединения
Коллективные – предполагают взаимодействие
Индивидуальные –
педагогов
предполагают
а втономность
деятельности
Индивидуальные
Коллективные
Индивидуальная консультация
Работа над единой методической темой
Стажировка
Творческие лаборатории
Наставничество
Творческие группы
Проблемные группы
Самообразование
Защита ППО
Работа над индивид. творч темой
Конференция
Авторская мастерская, мастер-класс
Выступление
Теоретические семинары
Семинары-прак, конфер., пед. чтения
Доклад
Круглые столы
Реферат
Ярмарка методических идей
Портфолио
Деловая игра
Конспект уроков
Творческие дискуссии
Открытые уроки
Творческая гостиная
Творческая презентация
Час коллективного творчества
Творческий отчет
Методический фестиваль
Индивидуальные
Коллективные
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий
Организация предметных декад
Печатная продукция
Организация выставок детского творчества
Методический тренинг и др., методический фестиваль, тренинг по проектированию современного урока.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на ______ учебный год.
ОКТЯБРЬ.
Т ема: Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО»
Открытые учебные занятия по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Работа в малых группах.
1 класс. Математика. «Сравнение и классификация предметов».
(Формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять признак сравнения).
2 класс. Литературное чтение. «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе»
(Формирование умения работать с информацией, выражать свои мысли в устной форме, слушать и читать с пониманием).
4 класс. Математика. «Единицы измерения длины».
(Формирование умения читать с пониманием, сотрудничать в парах, выполнятьсамопроверку)
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
1. 1. Открытые уроки.
2. 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..
4. 4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6.6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ
Общие сведения об учителе
1. Ф.И.О.__________________________________________________________ 2. Дата рождения __________________________________________________ 3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)__________ 4. Специальность по диплому ________________________________________ 5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) _____________________ 6. Общий стаж______________________________________________________ 7. Педагогический стаж ______________________________________________ 8. Стаж работы в данном учебном заведении ____________________________ 9. Занимаемая должность ___________________________________________ 10. Классное руководство 11. Аттестация 12. Награды, поощрения 13. Повышение квалификация 14. Обмен опытом 15. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий 16. Участие в конкурсах 17. Участие в предметных олимпиадах 18. Отчет о методической работе учителя_____________________________________________________________________за 20__/ 20__ учебный