СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для родителей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для родителей

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для родителей младшего дошкольного возраста»

Перспективный план чтение художественной литературы

(2 младшая группа)

М

Н

Тема

Программное содержание.

Сентябрь

1

Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Русский фольклор: «Пальчик- мальчик…»,

«Как у нашего кота..»,

-Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто.

- формировать положительное отношение к поэзии. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой.» стр. 15

2

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Фольклор народов мира: Песенка «Маленькие феи», анг. обр. С. Маршака;

Сказка «Пых», белорус, обр. Н. Мялика.

НРК : «Трусливый охотник» (Таеппуд цуанон )

«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки».)

-Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

-Учить называть и выделять характерные признаки персонажей.


- Воспитывать интонационную выразительность речи. Стр. 16.

-Закрепить знания о труде охотника, вселить уважение к труду охотника.


Развивать связную речь, мышление. (С. Прокофьева)

3

Рассказывание сказки «Колобок»

Поэзия (произведения поэтов и писателей России):

К. Бальмонт «Комарики-комарики»,

Прослушивание песен о родном крае.

З. Александрова «Купание»

-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

-Упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге и в словах.

- Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

-Познакомить со стих З. Александровой «Купание».

4

Чтение стихотворений о животных.

З. Александрова «Кролики»,

А. Блок «Зайчик»



В. Берестов «Курица с цыплятами»


С. Маршак «Зебры»

-Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Стр.20

-При восприятии стих А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

-Способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

-Познакомить детей с яркими образами животных.

Октябрь

1

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки

В. Берестов «Петушки»

«Водичка» «Котик»

«Тили-бом! Тили-бом!»

-Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик» , интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка», «Тили-бом! Тили-бом!» стр. 22

2

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Для заучивания наизусть «Петушок-петушок…»



Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Стр.24

3

Заучивание стихотворения «Хнык»




Заучивание стихотворения «Гино» К. Хетагурова.

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. Стр.25

Познакомить детей с новым стихотворением осетинского поэта, вызвать желание слушать.

4

Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Русский фольклор: «Травка- муравка»;

Сказка «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание: вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Ноябрь

1

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, упражнять в словообразовании.

2

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стих., упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях. О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 26

3

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»


Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 28

4

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»



Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 29

Декабрь

1

Литературный калейдоскоп.

Русский фольклор: сказка «Кот, лиса и петух», обр. М. Боголюбской.

Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение. В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» стр. 29

2

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Русский фольклор:

«Сидит белка на тележке…»,

«Ай, качи-качи-качи!..»,

«Дождик, дождик, пуще…»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш стр. 42

3

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом!» Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодний праздник».

Для заучивания наизусть «Как у нашего кота…» «Огуречик, огуречик…»; А. Барто «Мишка».

Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой стр. 45 Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

4

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха- цокотуха».

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Г. Внеру «Ёжик и барабан».

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Январь

1

Заучивание стихотворение Е. Благининой «Прилетайте».


Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой» «Знакомим дошкольников с лит-ой стр. 38

2

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Фольклор народов мира:

Песенки «Кораблик»,

«Храбрецы»; «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака


Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». Стр.47

3

Ознакомление с малыми фольклорными формами


Познакомить детей со значением и содержанием потешки- заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»;

Помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»;

Объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки. О.С.Ушакова Н.В.Гавриш «Знакомство дошкольников с литературой»

4

Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копотца», обр.М.Боголюбовской.

Фольклор народов мира: Сказки «Два жадных медвежонка»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

Февраль

1

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Фольклор народов мира: Сказки «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер, с португ. Ю.Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С.Могилевской и Л.Зориной.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, вызывать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. О.С.Ушакова Н.В.Гавриш «Знакомство дошкольников с литературой стр.49

2

Заучивание стихотворение А. Кондратьева «Метель»




Учить детей эмоц. воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки- пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». Стр. 40

3

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Фольклор народов мира: Песенки «Что за грохот?» латыш., пер.С.Маршака; «Две фасольки, три боба», лит.,пер.Е.Юдина.


Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре: «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству О.С.Ушакова Н.В.Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой» стр.34

4

Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Айболит», «Путаница» Фольклор народов мира: «У солнышка в гостях», словац.,пер С.Могилевской и Л.Зориной.

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Март

1

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».


Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стих-е «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». Стр. 51

2

Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой мальчик?» Поэзия( произведения поэтов и писателей Росии): А.Пушкин «Свет наш, солнышко..!» «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..»( из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических тексттов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. О.С.Ушакова Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр.30

3

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»


Продолжать учить детей эмоц. воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, используя структурно- логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. О.С. Ушакова Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». Стр.39

4

Литературная викторина Проза (Произведения поэтов и писателей России: Л.Воронкова «Маша – растеряша», «Снег идет»; Е.Пермяк «Как Маша стала большой».


Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!..» создавать условия для импровизации, формирования у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря В.В.Гербова. «Приобщение детей к художественной литературе» стр.30

Апрель

1

Рассказывание сказки Л.Н.Тостого «Три медведя», Потешки: «Заинька, попляши..», «Чики-чики-чикалочка», «Ночь пришла», «Божья коровка».

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помощь усвоить содержание текста с помощью моделирования. Стр.33

2

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»


Учить детей эмоц. воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Стр.36

3

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» Проза ( произведения поэтов разных стран): Л.Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Стр.48

4

Чтение сказки «У страха глаза велики, обр. М. Серовой


Учить детей эмоц. воспринимать произведение, осознавать тему, содержание : вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Май

1

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручодина»


Учить детей эмоц. воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

2

Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М. Пришвина «Ёж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

3

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Проза (Произведения поэтов и писателей разных стран): Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика».

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-Ведрышко»; помочь заполнить поговорку «Вода с гор потекла- весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

4

Для заучивания наизусть. Потешки: «Сорока, сорока…» «Еду-еду к бабе, к деду..» «Радуга-дуга..»

Поэзия (произведения поэтов и писателей России: А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»; В.Бенрестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.