СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие на тему "Правила личной гигиены для младших школьников"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие на тему "Правила личной гигиены для младших школьников"»



Правила гигиены для школьников















Выполнила: Поддубная Елизавета Вадимовна

Вперед

Содержание.

1.Чистка зубов

-Задания

2.Зарядка по утрам

-Задания

3.Мытье рук

-Задания

4.Уход за волосами

-Задания

5.Уход за одеждой\обувью

-Задания

6. Режим дня

-Задания































Назад Вперед

Чистка зубов.

Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.

НО! Далеко не все делают это правильно, даже взрослые. Неправильная чистка зубов может привести к развитию стоматологических болезней-кариесу, появлению неприятного запаха изо рта, чувствительности зубного корня и потемнению эмали. Существуют особые правила гигиены, обеспечивающие хорошее кровообращение в полости рта, минерализацию эмали и устранение воспалительного процесса.

ПОЧЕМУ следует чистить зубы после еды? В этом случае налет будет отсутствовать длительное время до следующего приема пищи.

Чистка зубов делится на несколько стадий:

  1. Гигиеническая обработка внешней поверхности эмали зубов. Щетину щетки следует располагать под углом 45⁰ относительно поверхности зубов. Движения проводятся выметающего характера, зубы очищают справа и слева как с верхней, так и с нижней части челюсти. Кроме того, щеткой следует совершать круговые движения по зубному ряду;


  2. Очищение внутренней части. Передвигать щетку нужно выметающими движениями. Сначала очищают верхнюю, а затем нижнюю челюсть справа и слева.


  3. Очищение жевательной части зубной поверхности производится поступательными движениями назад и вперед.


  4. Массаж десен Назад Вперед

Чистить зубы следует не меньше 4-5 минут, тогда полезные ингредиенты зубной пасты проникают вглубь тканей. Это поможет предотвратить такие заболевания десен, как образование зубного камня. Отказывается, время обработки зубов и десен играет важную роль, поскольку минерализация эмали укрепляет зубную поверхность. Важно произвести чистку зубов во всех местах ротовой полости, в том числе и труднодоступных. К таким локальным местам относится промежуток между зубами и контактная зона зубов.

Правила чистки зубов:

  1. Сначала щетку смачивают водой, выдавливают зубную пасту размером с горошину.

  2. Процедуру чистки начинают с верхних коренных зубов.

  3. Щетку необходимо держать параллельно зубной поверхности, чтобы она соприкасалась с зубом и была ниже области десны. Щетинки должны слегка сгибаться под нажимом.

  4. Каждый зуб необходимо чистить около 10 секунд, что составляет примерно 20 круговых движений.

  5. Очищение внутренней поверхности зубов. Тщательно необходимо очищать жевательную поверхность, которая находится за щекой.

  6. Чистка щек и языка. Для этой цели служат специальные приспособления или подушечки на зубных щетках.



!!!Зубную щетку необходимо менять один раз в 3-4 месяца!!!

Назад Вперед



Задания.

1.Дорогой друг, так как теперь ты знаешь как правильно нужно чистить зубы и сколько раз в день, то предлагаю тебе самостоятельно отслеживать, как ты справляеьшься с уходом за своими здоровыми зубами.

Ниже представлена картинка, в которой тебе нужно будет каждый день (утром и вечером) закрашивать кружочки. Кружок с солнышком соответствует утренней чистке зубов, а с луной-вечерней.



2. Выбери зубную щетку с правильным количеством зубной пасты. Если есть сомнения, то перейди правила чистки зубов.

Назад Вперед

Зарядка по утрам.

ЗАЧЕМ делать зарядку по утрам?

1.Укрепляет иммунитет, в первую очередь страдающий при недостаточной физической активности.

2.Укрпеляет позвоночник, который может развиваться неправильно из-за малоподвижного образа жизни.

3.Улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

4.Укрепляет мышечный корсет, сохраняя здоровую спину и красивую осанку.



Рекомендации для проведения утреней зарядки.

  • Упражнения выполняются на голодный желудок.

  • Необходим соблюдать регулярность-положительный эффект дают только систематические занятия.

  • Длительность зарядки-не более 15 минут.

  • Необходимо делать разминку, чтобы пробудить организм.

  • Необходимо правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот-правильное дыхание облегчает выполнение утренней гимнастики и делает ее более результативной.





Назад Вперед

  1. Упражнение: Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

  1. Упражнение: Наклоны головой вправо\влево.



  1. Упражнение: Рывки руками.





  1. Упражнение: Руки на пояс, повороты в разные стороны.

Назад Вперед

  1. Упражнение: Мельница.

  1. Упражнение: Наклоны вперед.

7. Упражнение: Приседания.

Каждое упражнение выполняется по 40 секунд.



Условия безопасной зарядки.

  • Выбирайте для тренировки удобную одежду.

  • Упражняясь дома, обувь можно не обувать, но носки нужны обязательно.

  • Подготовьте место для зарядки: убедитесь, что в комнате хватает места, нет на полу ненужных предметов.











Назад Вперед

Задания.

Катя и Дима решили утром сделать зарядку, но они потеряли все цвета, помоги им их найти.

Назад Вперед

Мытье рук.

Регулярное мытье рук-обязательная гигиеническая процедура. Мы совершаем это простое действие по несколько раз в день по привычке, не задумываясь о его важности и значении. Дело в том, что по статистике причина каждого ТРЕТЬЕГО случая заболевания желудочно-кишечными инфекциями-грязные руки.

В чем опасность грязных рук?

В течение всего дня мы прикасаемся к множеству разнообразных поверхностей-дверные ручки, перила, деньги, кнопки лифта. Как следствие, тысячи микроорганизмов переносятся на наши руки. Дальнейшее проникновение бактерий в организм может привести к возникновению таких опасных заболеваний, как ротовирусные инфекции и многие другие. Многие из заболеваний, которые попадают к нам от грязных рук протекают очень тяжело. Чтобы заболеть ОРВИ достаточно просто потереть свой нос после рукопожатия с больным человеком. Также вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи. Родные и близкие находятся вблизи такого «грязнули» в опасности. Различные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.

Статистика.

80% всех инфекционных заболеваний передается именно через прикосновения. Мытье рук с мылом поможет снизить заболеваемость острыми респираторными инфекциями на 23%. А также может быть критически важной мерой в борьбе с пандемическими вспышками инфекций.

Статистика показывает, что трое из десяти человек не моют руки с мылом. А на самом деле, один из десяти человек не моет руки в течение дня вообще.

Кроме вероятности заболевания болезням вы должны понимать, что грязными руками нельзя прикасаться к лицу-очень легко можно получить кожное заболевание или раздражение. Помимо этого, увеличивается вероятность появление прыщей.

! ! !Грязные руки и ногти-это не эстетично и некрасиво! ! !







Назад Вперед

Памятка мытья рук

Назад Вперед

Задания.

2.Выбери картинки, на которых герои должны будут помыть руки.

Назад Вперед

Уход за волосами

Волосы-это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см., цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого сальными железами.

Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю. Необходимо мыть 2 раза в неделю.

Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды. Мытье волос 2 раза в неделю.

Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 3 раза в неделю.


Способы ухода.

Мытье

Сушка

Расчесывание

Оздоровление








Назад Вперед

Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множеств способов ухода за волосами мытье волос занимает центральное место. Немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.

Правила:

  • прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать.

  • намочить волосы водой.

  • нанести шампунь.

  • шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев.

  • основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам.

  • не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной.

  • затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах.

  • затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем. 



Средства для ухода за волосами.

Шампунь

Кондиционер

Маски

Спрей











Кондиционер – помогает  нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.
Маски – предназначены для лечения наших волос  если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном.

*В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.

щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).

Назад Вперед

Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.



Что будет, если не ухаживать за волосами?

Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши-это маленькие насекомые, по размеру меньше кунжутного семени, но разглядеть невооруженным глазом их можно. У оснований волос вши откладывают беловатого цвета яйца-гниды, их можно увидеть с помощью увеличительного стекла.

Также голова бесконечно чесаться. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.





Также, чтобы этого не произошло, необходимо пользоваться только своей расческой!!!

Уход за расческой.

Назад Вперед

Задания.

Маша поняла, что уже 3 дня не мыла волосы, они стали выглядеть тусклыми и неопрятными. Но она забыла, какие средства гигиены ей понадобятся для того, что вымыть свои волосы. Помоги ей выбрать правильные предметы гигиены.













Назад Вперед

Уход за одеждой.

  • Внешний вид и срок службы одежды зависит от качества ухода за ней. Уход за одеждой - это стирка, просушка, глажка вещей.

  • Одежда, как и обувь будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки.

  • Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.

  • Вещи шерстяные, меховые необходимо хранить в бумажных пакетах или в пакетах из плотной ткани, с наполнением в них средств от моли; для сохранности меховых вещей следует их вовремя чистить, проветривать, расчесывать, сушить.

  • Стирать вещи нужно по мере загрязнения.



Назад Вперед



Уход за обувью.

Ни для кого не секрет, что обувь будет служить дольше, если за ней регулярно и правильно ухаживать. Особенно стоит об этом задуматься в дождливый и холодный осенне-зимний период.

  • Обувь, которую вы носите каждый день, надо чистить не перед выходом из дома, а сразу же, как вы пришли с улицы. Если вы вернулись домой после зимней прогулки, стряхните с сапог снег и протрите их тут же сухой чистой тряпкой. Если же к обуви кроме снега прилипла грязь, то сначала отчистите грязь деревянной палочкой, протрите обувь влажной, а затем и чистой сухой тряпкой.

  • Обувь можно сделать непромокаемой, если смазать ее несколько раз вдоль швов льняным или касторовым маслом, а также смесью из равных частей воска и жира.

  • Если обувь все же промокла, то сушить ее можно разными способами. Лучше всего промокшие туфли или ботинки сушить на колодке или специальной сушилке . Другой способ - туго набить носки сапог газетной бумагой, которая прекрасно впитывает влагу. Если сменить бумагу несколько раз, обувь высохнет быстрее

  • Никогда не сушите мокрую обувь (в том числе и детскую) возле огня, на печке или батарее центрального отопления.

  • Ни в коем случае не натирайте кожаные ботинки обычным кремом для обуви, его полезного действия не хватит на все время хранения.

  • Лучше всего намазать кожаные поверхности специальным предохраняющим жирным составом, из тех, что продают в обувных магазинах, - он поможет сохранить мягкость кожи, усилит водостойкость, предотвратит появление трещин на поверхности.





Назад Вперед

Задания.





Назад Вперед



Режим дня.

Режим дня-это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Подъем работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъем в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Пример режима дня школьника.











Назад Вперед





Задание.

Составь свой режим дня и старайся придерживаться его.

Назад Вперед

Памятка!







Назад Начало

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!