СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение педагогов по реализации ОО «Физическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое сопровождение процесса физического воспитания в ДОУ представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на повышение качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности, на реализацию задач физического воспитания и достижения его цели. Это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение педагогов по реализации ОО «Физическое развитие»»

ДОКЛАД

«Методическое сопровождение педагогов по реализации

ОО «Физическое развитие»


Современные условия развития образовательной организации требуют создания системы методического сопровождения педагогов.

Методическое сопровождение процесса физического воспитания в ДОУ представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на повышение качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности, на реализацию задач физического воспитания и достижения его цели. Это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя.

Целью методического сопровождения физического воспитания в ДОУ является оказание методической поддержки педагогам ДОУ в осуществлении образовательной деятельности в области физкультуры; совершенствование профессиональной компетентности педагогов; обеспечение качества образовательных услуг образовательной организации, адекватного его статусу.

Задачи методического сопровождения физического воспитания в ДОУ:

  • изучение воспитателей в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, получение информации об их возможностях, потребностях и интересах, качестве их профессиональной деятельности;

  • проектирование и помощь в реализации маршрутов профессиональной деятельности воспитателей в контексте решения общих задач ДОУ;

  • использование образовательной среды, организация работы с ресурсами методического кабинета с учётом запросов педагогов;

  • обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки воспитателей по физической культуре;

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога в области физической культуры;

  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации образовательных проектов, в инновационных процессах, непосредственно относящихся к физическому развитию дошкольников;

  • организация процесса самообразования, повышения собственного уровня профессиональной компетентности в области физического воспитания;

  • осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива о методах и приёмах физического воспитания дошкольника;

  • изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта по формам, методам и приёмам физического воспитания дошкольника.

Отличительными характеристиками методического сопровождения являются: персонифицированность и мобильность, вариативность, навигационный характер, возможность учитывать динамику индивидуального развития педагога и всего педагогического коллектива, продуктивное взаимодействие субъектов сопровождения; оказание помощи педагогу при проектировании программы профессионально-личностного развития и реализации маршрута индивидуального профессионального развития.

При построении маршрутов развития профессиональной компетентности я ориентировалась на теоретическое обучение и обучение через освоение, каких - либо умений, технологий («копирование эффективного опыта»).

Проведя предварительный анализ, проводимой мною, методической работы я выделила этапы построения методического сопровождения педагогов по организации физического развития дошкольников:

  • аналитико-диагностический;

  • проектировочный;

  • этап реализации маршрута профессиональной деятельности педагога;

  • контрольно-оценочный.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Аналитико-диагностический этап.

На первом этапе, с помощью диагностики и самодиагностики, выявили проблемы в профессиональной деятельности воспитателей.

Мною был подобран диагностический инструментарий, который включает в себя:

  • карту для самооценки профессиональных затруднений организации физического развития детей;

  • карту наблюдения за организацией воспитателями физического развития детей дошкольного возраста;

  • оценку способности к саморазвитию, самообразованию;

  • анкету изучения удовлетворенности методической работой в ДОУ.

Остановимся на характеристике затруднений, обозначенных педагогами при проведении самооценки. Наибольшее количество затруднений отмечено в методических вопросах, связанных с организацией и проведением разных форм работы по физическому развитию.



Следующий этап - Проектировочный.

Результаты диагностики педагогов послужили основой для проектирования индивидуальных маршрутов профессионального развития воспитателей по организации физического развития детей, а так же помогли определить состав группы педагогов, которые выступили в роли наставников.

Педагоги принимают активное участие в выборе организационных форм методического сопровождения и определении содержательной части маршрута, в которой используются следующие формы работы: педагогические советы, семинары, семинары - практикумы, консультации, взаимопосещения и коллективные просмотры педагогического процесса, деловые игры, мастер-классы и т.д.

На этапе реализации маршрута профессиональной деятельности, мною была организована систематическая, планомерная помощь педагогам. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ОО «Физическое развитие» в нашем ДОУ были проведены:

  • Коллективные просмотры утренней гимнастики, гимнастики после сна, НОД по физической культуре, организации двигательной активности на прогулке, проведения подвижных игр.

  • Фестиваль мастер-классов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду».

  • Издание групповых газет «Партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья».

  • Педагогический совет: «Физическое развитие и здоровье дошкольников».

  • Консультации: «Формы работы по физическому воспитанию и их место в режиме дня», «НОД по физическому воспитанию – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей», «Методика проведения физкультурных занятий» и т.д.

  • Смотр-конкурс «Лучшее нестандартное оздоровительное оборудование».

  • КВН «Мы за здоровый образ жизни».

  • Для педагогов подготовлены памятки: «Подвижные игры по всем возрастным группам в соответствии с ООП», «Образец оформления НОД по физической культуре и утренней гимнастики» и т.д.

  • Семинар – практикум «Разработка и реализация проектов оздоровительной направленности».

В рамках контрольно-оценочного этапа мы совместно обсудили результаты, проанализировали реализацию индивидуальных маршрутов, оценили достигнутые изменения в профессиональной компетентности.

Таким образом, последовательная реализация всех этапов методического сопровождения привела к обогащению профессиональной деятельности воспитателей и более качественной организации физического развития детей.


Подведя итог вышесказанному, мною сделан вывод, что методическое сопровождение воспитателей по организации физического развития детей было эффективным благодаря:

  • построению индивидуального маршрута профессионального развития педагогов с учетом индивидуальных затруднений и запросов;

  • использованию активных форм, современных технологий методического сопровождения профессионально-личностного развития.


В заключении хочется сказать, что только грамотное методическое сопровождение педагогов обеспечивает выход системы образования по физическому развитию на новый качественный уровень функционирования.










3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!