СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение профессионального роста педагогов»

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов преимущественно


Беспалова Надежда Андреевна – методист

Государственное бюджетное дополнительно профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области непосредственно

«Новоусманский многопрофильный техникум»

396310 Воронежская область, Новоусманский район,

с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 310.


Методическая работа с педагогами преимущественно является эффективным методом повышения качества соответственно обучения.

Лишь высокоинтеллектуальный, профессионально подготовленный, понимающий дополнительно особенности развития обучающихся педагог, может непосредственно обучить, закрепить уровень знаний, развить существенно и сформировать личностные качества. От проанализировав профессионализма преподавателя зависит качество образования. преимущественно

Педагогу нашего времени необходимо обладать целым соответственно рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно дополнительно управлять образовательным процессом. Содержание этих непосредственно компетентностей отражено в профессиональном стандарте, существенно который заложен в основу Федерального проанализировав государственного образовательного стандарта.

Важнейшим требованием обеспечения преимущественно введения Федерального государственного образовательного стандарта соответственно является качественное методическое сопровождение педагогов. дополнительно

До выстраивания методического сопровождения и обеспечения непосредственно эффективной организации методической работы в существенно образовательной организации необходимо четко понимать проанализировав значение данных понятий: сопровождение, преимущественно сопровождать, методическое сопровождение и обеспечение.

Сопровождать соответственно - значит следовать рядом, вместе с дополнительно кем-то, а сопровождение - явление, действие непосредственно вместе с кем-то. Методическое сопровождение существенно – это специально организованное систематическое взаимодействие проанализировав методиста и педагога, направленное на преимущественно оказание помощи педагогу в выборе соответственно путей решения задач и проблем, дополнительно возникающих в ситуации педагогической деятельности, непосредственно с учетом его профессионального и существенно жизненного опыта.

В методическом сопровождении самое значимое проанализировав - оказание действенной помощи педагогу. преимущественно Это специальный комплекс практических мероприятий, соответственно основывающийся на главных достижениях, педагогического дополнительно опыта и направленный на всестороннее непосредственно повышение компетентности и профессионального мастерства существенно каждого педагога. Этот комплекс направлен проанализировав на повышение творческого потенциала, качества преимущественно и эффективности образовательной деятельности.

Не все соответственно педагоги готовы к происходящим изменениям. дополнительно Практика показывает, что во многих непосредст случаях, формально декларируя переход к существенно новым стандартам, преподаватель сохраняет прежнее проанализировав содержание образовательного процесса, машинально применяя преимущественно технологии нового содержания, что вызывает соответственно еще большее эмоциональное отторжение нововведений дополнительно частью педагогов. Многим педагогам, оказалось, непосредственно непросто мотивировать себя к принятию существенно и включению в реализацию происходящих проанализировав изменений.

Структура методического сопровождения педагогов ГБПОУ преимущественно ВО «НМТ» предполагает ком­плексную реализацию форм соответственно сопровождения, выбор зависит от особенностей дополнительно и запросов педагогов, от конкретной непосредственно ситуации и пе­дагогического события.

Поддержка предусматривает существенно методическое содействие эффек­тивному решению задач проанализировав ФГОС – перевод деятельности преимущественно педагогов в инновационный режим совместного соответственно поиска рабочих ориентиров, обновления профессионального дополнительно опыта, преобразования профессионально и личностно непосредственно значимых смыслов; создание условий для существенно успешного профессио­нально-личностного развития педагогов.

Помощь рассматривается проанализировав как система действий по преодолению преимущественно кризиса педагогического сознания и педагогической соответственно практики, формирование идеалов и ценностей, дополнительно постановка целей воспитания и способов непосредственно деятельности в условиях модернизации образо­вания; существенно как деятельность по проектированию индивидуального проанализировав маршрута про­фессионально-личностного развития педагогов и преимущественно достижения вершин мастер­ства.

Диалог происходит как соответственно взаимно обогащающий процесс обмена инфор­мацией, дополнительно совместного поиска истины, и сотрудничества непосредственно участ­ников сопровождения.

Консалтинг трактуется как интеллектуальная существенно деятель­ность по выявлению и анализу проанализировав профессиональных и личностных проблем; вы­бору преимущественно средств и методов, направленных на соответственно разрешение выявленных проблем; составлению программы дополнительно профессионально-личностного развития; проектиро­ванию индивидуального образовательного непосредственно маршрута педагогов; организации и проведения существенно рефлексии педагогов; повышению психологической готовности проанализировав к деятельности в новых ситуациях. преимущественно

Сотрудничество определяется как общение, равенство во соответственно всём, взаимопо­нимание; принятие общих целей дополнительно и путей, способов, средств их непосредственно достижения; продуктивное взаимодействие в процессе существенно продвижения в профессии и лич­ностном проанализировав развитии в условиях профессионально-образовательного пространства. преимущественно

Со-творчествосистема взаимосвязанных педагогических событий и соответственно ситуаций, направленных на раскрытие творческого дополнительно потенциала; раз­витие внутренних творческих возможностей; непосредственно самопозна­ние, самовоспитание, самоутверждение и самореализация существенно каждого участника сопровождения; выстраивание гармонии проанализировав человеческих отношений; совмест­ное создание, осмысление, преимущественно оценка инновационного опыта профессиональной деятельности; соответственно расширение субъектного пространства личности.

Со-управление определяется дополнительно как процесс включения педагогов в непосредственно проекти­рование и конструирование новых видов существенно образовательной практики и науч­ное управление проанализировав этими процессами; создания предпосылок для преимущественно выстраивания субъект - субъектных отношений, перехода к соответственно самоуправлению профессиональ­но-личностным развитием и формированию дополнительно профессиональных и жизненных взглядов на непосредственно жизнь.

Фасилитация (стимулирование, вдохновение) рассматривается как процесс существенно влияния на мотивацию профессионально-личностного развития проанализировав педагога, цен­ностного отношения к педагогической преимущественно деятельности и усвоение смыслов как соответственно элементов личностного опыта; стимулирования потребности дополнительно в самосовершен­ствовании и саморазвитии.

Такое разнообразие непосредственно форм методического сопровождения на современном существенно этапе, по нашему убеждению, помогает проанализировав удовлетворить актуальные профессиональные потребности педагога преимущественно и обеспечить условия для включения соответственно его в творческий поиск.

Современный преподаватель дополнительно находится в ситуации постоянного ученичества непосредственно и са­мообразования непосредственно на рабочем существенно месте: от него требуется принятие проанализировав системы ценностей современного образования, осознание преимущественно потребности модер­низации и проектирования образовательного соответственно процесса с ориентацией на новые дополнительно результаты, переосмысление своего опыта при непосредственно введении ФГОС.

Так в государственном бюджетном существенно профессиональном образовательном учреждении Воронежской области проанализировав «Новоусманский многопрофильный техникум» в 2021 -2022 учебном году преимущественно обучаются на базе основного общего соответственно образования – 215 обучающихся, по адаптированной образовательной дополнительно программе профессиональной подготовки - 83. В техникуме непосредственно работают 53 педагогических работника.

Направление педагогов на существенно курсы повышения квалификации в течение проанализировав учебного года осуществляется по результатам преимущественно мониторинга. На курсы повышения квалификации соответственно было подано 53 заявки. Самая многочисленная дополнительно категория – это педагоги в возрасте непосредственно от 40 до 50 лет.

Основными задачами методической существенно работы являются:

- обучение педагогических кадров, проанализировав повышение их квалификации;

  • выявление, изучение, преимущественно обобщение и распространение передового педагогического соответственно опыта педагогов;

  • подготовка методического обеспечения дополнительно для осуществления образовательного процесса;

  • координация непосредственно деятельности педагогов;

  • анализ качества работы существенно с целью создания условий для проанализировав обеспечения позитивных изменений в развитии преимущественно личности обучающихся через повышение профессиональной соответственно компетентности педагогов.

  • исходя из потребностей дополнительно педагогов, методистами техникума оказывается содействие непосредственно в разработке рабочих программ по существенно дисциплинам, профессиональным модулям, фонды оценочных проанализировав средств.

Становление мастерства молодого педагога – сложное преимущественно и многогранное явление педагогической действительности. соответственно Как пойдёт этот процесс? От дополнительно чего это зависит? Эти вопросы непосредственно ставят перед собой как опытные, существенно так и молодые педагоги.

В условиях проанализировав современного постиндустриального общества в профессиональной преимущественно сфере первостепенной проблемой развития, постдипломного соответственно образования является постоянное повышение квалификации. дополнительно

Методистами техникума выстраивается индивидуальная траектория сопровождения. непосредственно Большинство молодых педагогов на этапе существенно адаптации нуждаются в помощи, в проанализировав потребности получить методическую, психолого-педагогическую и преимущественно другую информацию. 

Методист всегда стремится находить соответственно нестандартные решения и возможность реализовать дополнительно свои творческие способности. Много внимания непосредственно уделяется поиску нестандартных форм методической существенно работы. Можно долго и скучно проанализировав рассказывать педагогам о закономерностях содержания преимущественно образования - и получить нулевой результат. соответственно А можно с помощью необычных дополнительно форм сделать материал интересным, увлечь непосредственно педагогов идеей. Вот некоторые из существенно них: разнообразные методические семинары, конференции, проанализировав конкурсы и праздники, презентации, мастер- преимущественно классы.

Правильное методическое сопровождение профессиональной деятельности соответственно обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагога, дополнительно способствует его самоорганизации, пропаганде инновационной непосредственно деятельности, распространению передового опыта, повышению существенно педагогического мастерства.

Повышение квалификации педагогов связано проанализировав не только с развитием, расширением, преимущественно углублением знаний и умений, полученных соответственно раннее, но и с пересмотром дополнительно ранее усвоенных фактов, понятий, закономерностей, непосредственно обусловленных развитием науки, появлением новых существенно научных концепций. Во время повышения проанализировав квалификации происходит осмысление собственного педагогического преимущественно опыта и выработка своей педагогической соответственно позиции, в сложную, многокомпонентную образовательную дополнительно деятельность.

Педагогическое мастерство играет большую роль непосредственно в становлении будущего профессионала - мастера существенно своего дела. Сегодня, можно отметить, проанализировав что в нашей образовательной организации преимущественно сложилась система повышения квалификации педагогических соответственно кадров, созданы необходимые условия, непосредственно которые благоприятствуют организации и осуществлению существенно повышению квалификации педагогов.









Литература


  1. Жук А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно - методическое пособие А.И. Жук, Н.Н. Кошель - 2-е изд. - Минск: Аверсэв, 2014 г. - 335 с.

  2. Крысько В.Г. Основы общей педагогики и психологии: учебное пособие для СПО 2019 г. - 472 с.

  3. Давлятшина О.В. Условия научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов: анализ результатов исследования О.В. Давлятшина, Е.О. Га.лицких, З.В. Шилова. Проблемы современного педагогического образования: сборник статей серии педагогика и психология 2016 г. – вып. 53. – Ч. 3 –115-127 с.

  4. Суртаева Н.Н. Педагогика и педагогические технологии: учебное пособие для СПО 2019 г. - 250 с.

  5. Давлятшина О.В. Научно - методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов общеобразовательной организации: диссертация кандидат педагогических наук: О. В. Давлятшина 2017 г. – 274 с.

  6. Гусарова М.Н. Личностно информационное пространство педагога как фактор его профессионального развития. Современные проблемы науки образования. 2018 г. №1 1-3 с.



Интернет-ресурсы

  1. Возгова Зинаида Вла.димировна, кандидат педа.гогических наук https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-aktivnyh-metodov-obucheniya-v-sisteme-nepreryvnogo-povysheniya-kvalifikatsii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov