СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичка для лекторов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование – это искусство, владение мастерством, которому мы обучаемся с рождения

Просмотр содержимого документа
«Методичка для лекторов»

Методичка лектора





SPecialiST RePack

составитель: Фукс О.И.

[email protected]


Данная методичка раскрывает видение лектора или ведущего любой сферы образования. Здесь изложены методы и подходы, на которые рекомендуется обратить внимание лектору и ведущему в процессе передачи знаний, умений и навыков детям и взрослым.

  • УНИВЕРСИТЕТ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Академия творцов



Введение

Образование – это искусство, владение мастерством, которому мы обучаемся с рождения, чтобы стать творцами. Познание природы в себе и себя в природе, чтобы ведать и владеть силой, подаренной нам с рождения для жизни, для совершенствования себя и среды обитания.
Первое чему нам необходимо учиться – это смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь погружаться в процессы природы не нарушая и не вторгаясь в ее гармонию, а пропускать как проводник через свои ощущения и восприятия полученное, с целью осознания и отображения пережитых состояний. Тогда знания превращаются в ведание, тогда знания становятся нашей сутью, и только такие качественные знания мы можем передавать другим, все остальное – это информация, которая ждёт и требует проживания. Если, полученную информацию мы не знаем, как применить в своей жизни – то это, всего лишь информационный груз, который занимает нашу память.
Научить можно своим примером, являя себя как мастер, передавая знания всем своим существом, полем, состоянием и при этом тот, кого вы обучаете должен быть готов к восприятию и вниманию. Восприятие – это желание и выбор каждого, а внимание можно привлечь, развить, рассеять, превратить в концентрацию.

Наш путь начинается с укрепления веры в себя, с раскрытия истока своего божественного творческого начала, где есть все ответы на любые заданные вопросы.

Истинная настоящая вера зарождается на знаниях и любви, а знания приходят через слово, через убеждение своего разума в истинности происходящего явления.

Многие из нас работали сфере образования и вынуждены были выполнять те требования и предписания, которые диктовало вам руководство. Наверняка у каждого из нас были мысли и видение того, как было бы лучше проводить занятия, выйдя за требуемые рамки.
Данная методика позволяет нам выйти за старые пределы, позволяет раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, который по каким-то причинам долгое время был не выраженным.

Давайте позволим себе услышать неслышимое, увидеть невидимое, понять непонимаемое, передать непередаваемое. Есть то, что живет внутри каждого из нас, есть то к чему прикоснуться можно только чувствами, увидеть внутренним взором, услышать внутренним восприятием. Это наш внутренний мир, наш внутренний космос, внутренний голос. То насколько мы доверяем, а еще лучше верим в свой внутренний голос – настолько это делает нас творцами. Всегда проще что-то скопировать, присвоить или принять на веру, но в таком случае мы закрываем поток нашей творческой мысли, мы обманываем себя.
Хорошо сказано в книге Мегре:
«Нет ни в одной галактике струны, способной лучший звук издать, чем звук у песни человеческой души.»
Давайте прикоснемся к истоку своего рождения, давайте вспомним то, что сокрыто в нашем подсознании, поймем, кто мы есть, зачем и откуда пришли.
Если мы занимаемся своим любимым делом, то мы уже выполняем свое предназначение. Образование (просвещение) должно стать нашим любимым делом – это наш образ мысли, образ жизни и этот процесс такой же бесконечный и удивительный, как и сама жизнь!

Каждый из нас творец себя и своей судьбы, каждый из нас влияет на ближнего, влияет на изменение среды обитания и МЫ несем ответственность за все, что при нас.

Как бы каждый сам по себе ни развивался, наступает момент соотнесения себя с коллективом, с поселением, государством…
Сегодня мы уже столкнулись и хорошо понимаем абсурдность современного воспитания и образования. Тот факт, что мы уехали из городов уже говорит о том, что мы готовы сами взять на себя ответственность за свою жизнь, благосостояние, счастливое будущее. Но само по себе ничего не происходит, вернее, происходит, но не совсем так, как нам хотелось бы. Мы думаем о будущем своих детей, но почему то, забываем о себе любимых. Что мы собой являем и что впитывают наши дети, живя и глядя на нас? (это наши копии в переводе с молдавского - «copii»)
Идея образования (просвещения) постоянна и насущна и как всегда начинать нужно с себя. То насколько образованы мы, на столько будут образованы наши дети. Чем шире будет наш кругозор, тем больше мы сможем передать это нашему новому поколению. Вопрос глобальный и серьезный и если мы не возьмем ответственность за культуру будущего поколения, то другие сделают это за нас и не лучшим образом и далеко не в нашу пользу…
Мы есть результат наших мыслей.





Я верю в себя, я верю в вас, я открываюсь миру и творю свою судьбу в сотворчестве с природой.
Я приглашаю вас к этому сотворчеству, я приглашаю вас выйти в открытый океан жизни и стать достойными творцами нашей планеты, чтобы было, что нести нашим будущим поколениям.

Я знаю начало, я вижу направление, я делаю первый шаг и верю, что путь откроется. октябрь 2015


Рекомендации лектору и ведущему.


  1. Прежде чем приступить к выбранной теме, задайте, пожалуйста, себе вопросы и ответьте:

- почему я выбираю именно эту тему, этот предмет исследования?;
- что будут ЗНАТЬ мои слушатели, получив следующую информацию?;
- что будут УМЕТЬ мои слушатели, получив следующие знания?;
- как эти знания и умения можно применить в жизни?;
- являются ли следующие знания, умения и навыки моим личным опытом?



  1. В ходе передачи мною информации – моя задача заинтересовать слушателей. Расскажите сначала о источнике полученных знаний и объясните своим слушателям, чем данная информация и знания будут для них полезны и как они смогут применить это в жизни.

Например:
- «Изучив данную тему или исследовав следующий предмет вы будете знать…»
- «Получив данные знания или изучив данный предмет вы будете уметь…»



  1. В ходе передачи информации задавайте напутствующие вопросы своим слушателям, чтобы знания доставались с помощью работы мысли. Примените процесс «погружения в предмет», задействуйте все рецепторы восприятия своих слушателей.


  2. Импровизируйте в ходе ведения занятия. Почувствуйте свою аудиторию, обращайте внимание на настроение, мимику, динамику восприятия своих слушателей. Выберите скорость передачи информации относительно восприятия слушателей.


  3. Рекомендуется задействовать правое и левое полушарие мозга. После мыслительной деятельности группы слушателей перейдите к практической части занятия, где необходимо задействовать воображение, интуицию, творческую энергию. Предложите слушателям что-то сделать своими руками, проявить «языком тела», если это позволяет сделать предмет исследования.


  4. Найдите связующее звено в вашем предмете исследования с другим предметом. Покажите, что ваши знания помогают понять и другой предмет исследования в едином понимании целостности мироустройства.



  5. В конце занятия предложите своей аудитории дать вам обратную связь.
    Это может быть словесно или письменно выраженное обращение или определенная благодарность в ваш адрес.


  6. Подготовьте, пожалуйста, свой конспект, таким образом, чтобы его можно было внести в «пособие» по данному предмету, который в дальнейшем смогут прочитать и пользоваться другие лекторы и слушатели.




ПРЕДМЕТЫ И ДИСЦИПЛИНЫ



1 БЛОК:

- НАУКА ОБРАЗНОСТИ
- ОРГАНИЗМИКА


В науку образности вошли следующие направления:
- «Живые буквы»
- Литература
- Грамматика. Правописание
- Актерское мастерство
- Этика (коны жизни)
- Культуроведение


Организмика (наука о человеке) – изучает следующие направления:
- живая анатомия
- генетика
- антропология
- психология, НЛП, философия
- биология
- медицина
- астрология




2 БЛОК:
- МАТЕМАТИКА
- ЭКОНОМИКА
- АРХИТЕКТУРА
- ФИЗИКА

МАТЕМАТИКА раскрывает в себе следующее:
- «Живые цифры»
- Алгебра
- Геометрия
- Развивающие игры


ЭКОНОМИКА, как искусство ведения хозяйства:
- «Берегиня»
- домоводство;
- кулинария;
- планирование
- делопроизводство



АРХИТЕКТУРА:
- сакральная геометрия

- черчение


ФИЗИКА (законы природы)













3 БЛОК:

- ХИМИЯ
- БИОЛОГИЯ
- ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
- ГЕОГРАФИЯ


ХИМИЯ – Таблица Менделеева и «живые буквы»
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ:
- экология, мир животных и насекомых, пермакультура и органическое земледелие, ландшафтный дизайн.


ГЕОГРАФИЯ
- Строение планеты земля;
- геология и организм человека




4 БЛОК:
-
АСТРОНОМИЯ
- АСТРОЛОГИЯ
- ИСТОРИЯ
- ПРАВОВЕДЕНИЕ



МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – имеют место быть в любой день проведения занятий.
ПРАЗДНИКИ, ФЕСТИВАЛИ, КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – дело всех и каждого и не поддаются расписанию.










Цель университета интегрального образования – обучение каждого желающего человека путем совместной творческой и практической деятельности.

Задача - подготовить специалистов в сфере образования в определенные сроки по предложенным предметам и дисциплинам с целью дальнейшего обучения детей и взрослых.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!