СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичка по подготовке к устному собеседованию учащихся 9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методичка содержит все необходимые сведения как для учащихся , так и для учителя для успешного прохождения собеседования организации подготовки к нему: 8 вариантов КИМ, четыре памятки по видам заданий, удобная форма оценивания, время и требования к выполнению заданий.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Пособие предназначено для подготовки к устной части Основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, памятки с рекомендациями, позволяющими избежать типичных ошибок в устном ответе, таблицы, с помощью которых учащиеся смогут оценить свой уровень подготовки к экзамену.

Работая с пособием, выпускники научатся:

  • грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;

  • выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определенным типом речи;

  • излагать материал на основе личного жизненного опыта;

  • представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Пособие рекомендовано учащимся 8-9 классов, учителям устных предметов и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.



Просмотр содержимого документа
«Введение»

Введение

В свете изменений в ОГЭ в 9 классе, введении устной части, включающей в себя чтение и говорение, задача развития коммуникативных навыков у учащихся становится более актуальной.

В штатный режим планируется ввести устную часть в 2018 году как допуск к ОГЭ. Поэтому и филологов, и родителей, и, думается, учеников волнует вопрос введения Устной части ОГЭ по русскому языку. В целях апробирования данной формы экзамена и подготовки учителей-экспертов, учителей-собеседников и, конечно, самих учащихся в школах города был проведен пробный экзамен. Анализ показал, что только 70 процентов учащиеся нашей школы справились с испытанием. На основании полученного опыта можно сказать, что результат напрямую зависел от того, насколько учащиеся знают, во-первых, порядок проведения, во-вторых, требования к каждому заданию и, в-третьих, систему оценивания.

Если с первым, как показала практика, ребята были знакомы, то второй и третий пункты явно вызвали вопросы. Поэтому, на наш взгляд, данный труд позволит учащимся как бы изнутри увидеть то, что от них требуется продемонстрировать на экзамене и даст дополнительную возможность попрактиковаться в этом. Да и переломить отношение выпускников к подготовке тоже необходимо, потому что, как только учащиеся услышали, что проверяется спонтанная (неподготовленная) речь, то многие из них решили, что и готовиться к экзамену не надо.

На первый взгляд, кажется, что задания несложные и большинство выпускников должны с ними справиться. Но опыт показал, что ученики не готовы к устному экзамену. Не каждый к 9 классу научился бегло читать, далеко не каждый может непрерывно говорить на одну тему хотя бы минуту. Не говоря уже об отсутствии ораторского искусства и опыта публичных выступлений. С трудом выстраивают девятиклассники и диалоги.
Демоверсия состоит из 4 заданий, которые описаны во всех источниках достаточно подробно. Мы попытались облегчить учащимся понимание того, какие умения они должны показать, представив содержание в табличном варианте, предположив, что визуальное восприятие и четкое распределение задач на этапах испытания и времени на их решения позволит ребятам не запутаться. (Приложение 1)

Мы понимаем, что подготовка учащихся к устной части ОГЭ должна вестись на всех предметах, которые связаны с устными ответами, поэтому хотели бы обратить внимание учащихся на то, что работа с любым текстом развивает их умения в монологической и диалогической речи, а экзаменационные задания опираются на их личный жизненный опыт. И насколько успешно ученик пройдет испытание, зависит во многом не только от учителя русского языка и литературы, но и от преподавателей других предметов, и, конечно же, от него самого. Поэтому овладение знаниями в области музыки, ИЗО, истории, краеведения и т.д., расширение своего кругозора – задача ученика на всех этапах обучения. А задача учителя помочь ученику найти правильное решение этой проблемы как во время подготовки, так и в процессе самого экзамена. Получив опыт на пробном испытании, мы решили поделиться им с выпускниками. Получились четыре великолепных семерки - четыре памятки. Как говорится, «Семь раз отмерь - один раз отрежь». (Приложение 2)

Чтобы весь процесс подготовки к экзаменам был полноценным, мы считаем, необходимым познакомить учащихся и с системой оценивания экзаменационной работы. Тогда ученики имеют возможность оценить свое чтение и своего одноклассника, проанализировать допущенные ошибки. Предлагаемый вариант таблицы «Оценка устной части ОГЭ» уже получил одобрение у учащихся. (Приложение № 3)

И отступление (не такое уж и лирическое). В «Сказке о золотой рыбке» А.С. Пушкина есть важное замечание в эпизоде, когда старуха уже хочет быть царицей, а старик отговаривает ее. Чем он мотивирует свой отказ? «Что ты, баба, белены объелась, ни ступить, ни молвить не умеешь». Молвить! Как видите, недостаточная речевая компетенция является важным факторам, который препятствует попытке занять более высокое место на социальной лестнице.

А другое произведение того же Пушкина! Помните, в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» богатыри, возвратясь домой, сразу определили, что перед ними царевна. «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали». Выводы напрашиваются сами по себе, насколько важно в современном обществе развивать коммуникативные способности. Грамотная речь поможет учащимся в карьере, завоевать уважение и интерес окружающих, повысит уровень значимости в их глазах.

Проанализировав имеющийся в нашем распоряжении сборник вариантов по подготовке к устной части ОГЭ (Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов /под ред. И.П. Цыбулько М: Издательство «Национальное образование», 2018), мы решили сделать выписку тем данного сборника в помощь учащимся (Приложение 4) и составить 8 новых вариантов, темы которых не перекликаются с представленными. (Приложение 5)

Хочется верить, что наш труд облегчит подготовку к устному экзамену по русскому языку.




Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Вариант 1

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Ивана Петровича Павлова (1849 -1936).  Это великий русский учёный.

Выразительно прочитайте текст об Иване Петровиче Павлове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Иван Петрович Павлов – выдающийся русский ученый, физиолог, основатель первой физиологической школы в России. Он родился в семье рязанского священника, но, вопреки желаниям отца, священнослужителем не стал. В 1870 Павлов наткнулся на книгу Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга», заинтересовался физиологией и поступил в Петербургский университет. Специальностью Павлова стала физиология животных. А свой творческий путь он начинается в маленькой экспериментальной лаборатории при клинике выдающегося русского терапевта С. П. Боткина в Петербурге. Здесь, в тесной комнатке были проделаны его первые блестящие опыты.

Павлов добился потрясающих результатов в сфере изучения физиологии кровообращения и пищеварения. Открыв фактически новый раздел в науке, Иван Петрович среди простых людей известен благодаря своему самому знаменитому научному изысканию – собаки Павлова. Этот эксперимент вошел во все мировые учебники по высшей нервной деятельности. Изучая условные рефлексы на примере животных, великий ученый, по сути, изучал законы, по которым мы устроены.
В 1904 году ученый получил Нобелевскую премию за цикл работ по физиологии пищеварительного тракта. И. П. Павлов становится первым русским лауреатом и первым ученым физиологом, получившим столь высокую награду. В 1907 г. Иван Петрович стал академиком.

В посёлке Колтуши И. П. Павлов основал Физиологическую лабораторию при Институте экспериментальной медицины. До конца своих дней, до глубокой старости он сохранил ясность творческой, испытующей мысли, неиссякаемую энергию и ту великую страстность в работе и научных исканиях, которую он завещал молодежи.




Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова М.Горького:

«И. П. Павлов был — и остается — одним из тех редчайших, мощно и тонко выработанных организмов, непрерывной функцией которых является изучение органической жизни. Он изумительно целостное существо, созданное природой как бы для познания самой себя».






Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова М.Горького. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

Работа волонтеров (На основе описания фотографии)


ТЕМА 2

Сбор урожая (Повествование на основе жизненного опыта)



ТЕМА 3


Почему важно получить хорошее образование? (Рассуждение по поставленному вопросу)





У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.











ТЕМА 1. Работа волонтеров

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать

  • место, время года, изображенные на фотографии

  • кто изображен

  • что они делают

  • настроение людей

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Кто такие волонтеры?

  2. Чем занимаются волонтеры?

  3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать волонтером?

  4. Хотели бы Вы стать волонтером?









ТЕМА 2 Сбор урожая

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о том, как Вы собирали урожай.

Не забудьте рассказать,

  • где это происходило;

  • кто Вам помогал;

  • какое настроение у Вас было.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Есть ли у Вас или ваших родственников огород или сад? 2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашей стране?

3. Когда Вы приходите в магазин, интересуетесь ли, какие продукты лежат на прилавках: отечественные или импортные?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Почему важно получить хорошее образование?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему важно получить хорошее образование?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Кто такой образованный человек?

  • Какое образование называется, на Ваш взгляд, хорошим?

  • Кто мог бы послужить для Вас примером образованного человека?

  • Какое образование хотели бы получить Вы?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Какие качества человека помогают ему стать образованным?

2. Всегда ли образованный человек тот, кто закончил вуз?

3. Помогает ли образование человеку достигнуть тех целей, которые он поставил перед собой в жизни?

Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Вариант 2

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953). Это великий русский писатель.

Выразительно прочитайте текст об Иване Алексеевиче Бунине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Иван Алексеевич Бунин - поэт и прозаик, классик русской литературы, замечательный мастер изобразительного слова - Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии - в средней полосе России, где родились или творили Лермонтов, Тургенев, Лесков, Лев Толстой. Бунин осознавал себя литературным наследником своих великих земляков. Он гордился тем, что происходил из старинного дворянского рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственной службы, так и в области искусства. Среди его предков - В. А. Жуковский, известный поэт, друг А. С. Пушкина.

Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 20 он становится автором первой, вышедшей в Орле, книги. Бунин вырабатывает свой собственный стиль. Он становится признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике. Одновременно со стихами Бунин писал и рассказы. Его герои - реалистические образы, взятые из жизни.

Много работая, Бунин вовсе не был склонен к сидячей кабинетной жизни. Писатель страстно любил путешествовать. Он с удовольствием посещал новые места, знакомился с новыми людьми, их укладом жизни и традициями. Иван Алексеевич одно за другим совершает путешествия по России, посещает многие европейские страны: Германию, Италию, Швейцарию, Францию. Очень любил писатель Африку и Азию, которые он объездил вдоль и поперек.

Не приняв революцию 1917 года, Иван Алексеевич вместе с семьёй эмигрировал во Францию. В ноябре 1933 года Бунин стал лауреатом Нобелевской премии. С этих пор к нему пришло мировое признание. Его произведения стали издаваться в Европе. Популярность автора достигла своего пика. Но мыслями и душой он всегда стремился в Россию.

Но особую тоску и безнадежность неутомимый труженик испытывал при мысли, что книги его, никому не нужные, будут пылиться на книжных полках. Но опасения Бунина о забвении оказались напрасными. В наши дни его книги издаются огромными тиражами. Творчество Бунина возвратилось на родину писателя.





Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова М.Горького:

«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души».






Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова М.Горького. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

Разговор с мамой (На основе описания фотографии)


ТЕМА 2

Прогулка в парке (Повествование на основе жизненного опыта)




ТЕМА 3


Важно ли уметь контролировать свои эмоции при общении с людьми? (Рассуждение по поставленному вопросу)





У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.









ТЕМА 1. Разговор с мамой

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

  • кто изображен на фотографии

  • место действия

  • настроение героев

  • интерьер помещения

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Часто ли Вы общаетесь с мамой на серьёзные темы?

  2. О чем можно поговорить с мамой?

  3. Может ли мама быть подругой?

  4. Какие хорошие качества есть у Вашей мамы?





ТЕМА 2 Прогулка в парке

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о своей прогулке в парке.

Не забудьте рассказать,

  • нравятся ли Вам прогулки;

  • где это происходит;

  • кто с Вами совершает прогулки;

  • какое настроение у Вас во время прогулки.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

ТЕМА 2. Прогулка в парке

1. Есть ли рядом с Вашим домом парк?

2. Часто ли Вы отдыхаете в парке?

3. Какое время года Вы предпочитаете для прогулок в парке?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Важно ли уметь контролировать свои эмоции при общении с людьми?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Важно ли уметь контролировать свои эмоции при общении с людьми?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Каких людей называют эмоциональными?

  • Хорошо ли быть эмоциональным человеком?

  • Всегда ли эмоции помогают в общении?

  • К чему может привести проявление негативных эмоций?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Эмоциональный ли Вы человек?

  2. Нужно ли сдерживать эмоции во время разговора с людьми и какие? 3. Как влияют на жизнь человека негативные эмоции?

Просмотр содержимого документа
«3 вариант»

Вариант 3

Задание1. Чтение текста. Перед Вами портрет Сергея Васильевича Рахманинова (1873 — 1943).  Это великий русский пианист и композитор.

Выразительно прочитайте текст о Сергее Васильевиче Рахманинове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Сергей Васильевич Рахманинов — крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий образ Рахманинова-композитора часто определяют эпитетом «самый русский композитор», подчеркивая в этой краткой формулировке его заслуги в объединении музыкальных традиций Московской и Петербургской композиторских школ и в создании собственного уникального стиля, особняком выделяющегося в мировой музыкальной культуре.

Подлинный расцвет творчества Рахманинова наступил в начале XX века. С 1901 по 1916 год композитор создает такие замечательные произведения, как Второй и Третий концерты для фортепьяно с оркестром, Вторую симфонию, оперы "Скупой рыцарь" (по Пушкину) и "Франческа да Римини" (по Данте), поэму для оркестра, хора и солистов "Колокола", прелюдии и этюды-картины для фортепьяно и др. Но в 1917 году Рахманинов с семьёй был вынужден покинуть нашу страну и осесть в США. Почти десять лет после отъезда ничего не сочинял, но много гастролировал в Америке и Европе и был признан одним из величайших пианистов эпохи и крупнейшим дирижером.

За всей бурной деятельностью, Рахманинов оставался ранимым и неуверенным в себе человеком, избегающим назойливого внимания публики. Искренне любил и тосковал по родине, постоянно интересовался всеми событиями, происходящими в России. Так, во время Великой Отечественной войны Рахманинов дал несколько благотворительных концертов, денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии для борьбы с немецко-фашистскими оккупантами.

Рахманинов (наряду со Скрябиным) вывел русскую фортепианную музыку XX века на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира.



Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И.Гофмана:

«Рахманинов был создан из стали и золота: Сталь в его руках, золото — в сердце. Не могу без слёз думать о нём. Я не только преклонялся перед великим артистом, но любил в нём человека.»






Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова И.Гофмана. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

Озеленение города (На основе описания фотографии)


ТЕМА 2

Ремонт в доме

(Повествование на основе жизненного опыта)



ТЕМА 3


Нужно ли знать историю своей семьи? (Рассуждение по поставленному вопросу)





У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.









ТЕМА 1. Озеленение города

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

  • место, время года, изображенные на фотографии

  • кто изображен на фотографии

  • чем заняты герои

  • их настроение

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Считаете ли Вы свой город зеленым?

  2. Задумывались ли Вы о том, кто занимается озеленением города?

  3. Принимали ли Вы участие в озеленении своего города?

  4. Что бы Вы изменили в ландшафте своего города?





ТЕМА 2 Ремонт в доме

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о ремонте, который происходил у Вас дома.

Не забудьте рассказать,

  • кто стал инициатором ремонта;

  • кто его делал;

  • какие работы производились;

  • понравился ли Вам ремонт.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

ТЕМА 2. Ремонт в доме

1. Хотели бы вы сами придумать дизайн своей комнаты?

2. Какой бы он был?

3. Что бы Вы могли сделать для этого своими руками?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Нужно ли знать историю своей семьи?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Нужно ли знать историю своей семьи?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Что такое история семьи?

  • Есть ли в Вашей семье выдающиеся личности?

  • Есть ли в Вашей семье какие-либо династии?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Знаете ли Вы историю своей семьи? Если нет, то хотели бы узнать?

2. Принимал ли кто-нибудь из членов семьи участие в Великой Отечественной войне?

3. Почему нужно помнить историю своей семьи?

Просмотр содержимого документа
«4 вариант»

Вариант 4

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Ивана Ивановича Шишкина (1873 — 1943).  Это великий русский художник-пейзажист.

Выразительно прочитайте текст об Иване Ивановиче Шишкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Его произведения столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места. Особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу», а также рисунки.

Шишкин одним из первых в русском искусстве сумел открыть своим современникам красоту и поэзию родного пейзажа во всей его величественной простоте. Ведь до передвижников, к которым принадлежал Шишкин, художники академической школы изображали преимущественно южную природу и писали главным образом живописные местности и уголки Италии. Передвижники же с их обостренным интересом к народному и национальному содержанию искусства оказали огромное влияние и на развитие пейзажного жанра.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.








Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И.Н.Крамского:

«И когда он (Шишкин) перед натурой... то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается; тут он все знает, как, что и почему... Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом... »








Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова И.Н.Крамского. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

Мой младший брат (На основе описания фотографии)



ТЕМА 2

Геройский поступок (Повествование на основе жизненного опыта)




ТЕМА 3


Нужно ли улучшать экология Вашего города? (Рассуждение по поставленному вопросу)





У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.









ТЕМА 1. Мой младший брат

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

  • кто изображен на фотографии

  • место действия

  • интерьер помещения

  • настроение героев

  • чем они заняты

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Есть ли у Вас братья или сестры?

  2. О чем можно поговорить с братом (сестрой)?

  3. Объединяют ли вас дружеские отношения?

  4. Играли ли Вы с братом (сестрой)? В какие игры?





ТЕМА 2 Геройский поступок

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о чьем-либо геройском поступке.

Не забудьте рассказать,

  • когда и где происходило событие;

  • с кем происходило событие;

  • были ли Вы очевидцем произошедшего или услышали рассказ от других;

  • о своих впечатлениях.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Приходилось ли Вам совершать геройский поступок?

2. Какими чертами характера должны обладать такой человек?

3. Почему люди бросаются спасать других, рискуя своей жизнью?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Нужно ли улучшать экология Вашего города?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Нужно ли улучшать экология Вашего города?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Интересуетесь ли Вы экологическими вопросами?

  • Какие предприятия находятся в вашем городе?

  • Загрязняют ли они окружающую среду?



……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Почему нужно улучшать экологию Вашего города?

2. Считаете ли Вы, что от Вас тоже зависит качество окружающей среды? 3. Участвовали ли Вы в каких-либо экологических акциях?


Просмотр содержимого документа
«5 вариант»

Вариант 5

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Федора Федоровича Ушакова  (1745 — 1817). Это великий русский полководец.

Выразительно прочитайте текст о Федоре Федоровиче Ушакове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Парусный флот России к концу XVIII столетия достиг своего пика — обладал значительным количеством первоклассных кораблей, опытными капитанами и хорошо обученными моряками. Он вышел на просторы Атлантики и Тихого океана. Флот имел и выдающегося флотоводца — Федора Федоровича Ушакова. Будущий адмирал Ушаков окончил Морской кадетский корпус, служил на Балтийском флоте, в Азовской флотилии, вновь на Балтике. Выиграл все морские сражения русско-турецкой войны 1787—1791 гг. Успешно руководил Средиземноморским походом Черноморского флота 1799—1800 гг. против французов.

В ходе русско-турецкой войны Ф. Ф. Ушаков сделал серьёзный вклад в развитие тактики парусного флота. Опираясь на совокупность принципов подготовки сил флота и военного искусства, используя накопленный тактический опыт, Ф. Ф. Ушаков без колебаний перестраивал эскадру в боевой порядок уже при непосредственном сближении с противником, минимизируя таким образом время тактического развёртывания. Вопреки сложившимся тактическим правилам нахождения командующего в середине боевого порядка, Ушаков смело ставил свой корабль передовым и занимал при этом опасные положения, поощряя собственным мужеством своих командиров. Его отличали быстрая оценка боевой обстановки, точный расчёт всех факторов успеха и решительная атака. В связи с этим, Ф. Ф. Ушакова по праву можно считать основателем русской тактической школы в военно-морском деле.

В сражении у острова Фидониси Ушаков, который к тому времени стал командиром эскадры, принял на себя командование авангардным отрядом русского флота и, успешно маневрируя, сумел подавить береговые батареи огнем корабельной артиллерии. Это был один из первых случаев подобного рода в мировой практике. После этой победы Ушакова назначили командующим Черноморским флотом. Турки с почтением и страхом называли его «Ушак-паша».

Фёдор Ушаков - прославленный русский полководец, не знавший поражений. Он не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Заслуги Ушакова не были забыты потомками. Во время Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, которыми награждали наиболее отличившихся флотоводцев, офицеров и матросов. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.

Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова князя Потемкина из письма к Екатерине II:

«Благодаря Бога, и флот, и флотилия наши сильней уже турецких. Есть во флоте Севастопольском контр-адмирал Ушаков. Отлично знающ, предприимчив и охотник к службе. Он мой будет помощник.»






Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова князя Потемкина. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

Цирковое представление (На основе описания фотографии)


ТЕМА 2

Счастливые моменты, проведенные с семьей (Повествование на основе жизненного опыта)



ТЕМА 3

О чем мечтает молодое поколение? (Рассуждение по поставленному вопросу)




У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.





ТЕМА 1. Цирковое представление

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

  • кто изображен на фотографии

  • место действия

  • чем заняты люди и животные

  • настроение героев



…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Когда Вы в последний раз были на цирковом представлении?

2. Какие номера можно увидеть в цирке?

3. О чем Вы думаете, когда видите сложные трюки?





ТЕМА 2 Счастливые моменты, проведенные с семьей

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о своих счастливых моментах, проведенных с семьей.

Не забудьте рассказать,

  • какие моменты оставили след в Вашей памяти;

  • где это происходило;

  • кто присутствовал;

  • какое настроение было у Вас.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

ТЕМА 2. Счастливые моменты, проведенные с семьей

1. Как часто в Вашей жизни происходят события, которые можно назвать счастливыми?

2. От кого зависят счастливые моменты Вашей жизни?

3. Что Вы делаете, чтобы сохранить их в Вашей памяти?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. О чем мечтает молодое поколение?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «О чем мечтает молодое поколение?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Каждый ли человек имеет мечту?

  • Может ли человек прожить без мечты?

  • С материальным или духовным должна быть связана мечта?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Есть ли у Вас мечта?

  2. Что Вы делаете, чтобы мечта сбылась?

  3. Нужно ли учиться мечтать?



Просмотр содержимого документа
«6 вариант»

Вариант 6

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Ивана Федоровича Крузенштерна (1770-1846). Это великий русский мореплаватель.

Выразительно прочитайте текст об Иване Федоровиче Крузенштерне вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Иван Федорович Крузенштерн - русский мореплаватель, начальник первой российской кругосветной экспедиции, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал, почетный член Петербургской Академии наук. Потомок обрусевшего немецкого дворянского рода Крузенштернов Иван Федорович всегда мечтал о море и путешествиях. Когда он вырос и стал морским офицером, то в 1793 был командирован в Королевский военно-морской флот. Служа на военных судах Великобритании, Крузенштерн совершил кругосветное плавание, побывал в Северной Америке, Китае и Индии. Полученный опыт лег в основу представления на имя императора Павла I об организации русской кругосветной экспедиции. Крузенштерн думал о торговых морских путях. Но проект был отвергнут.

Лишь в 1802 Иван Федорович был назначен начальником первой русской кругосветной экспедиции. 7 августа 1803 при большом стечении народа экспедиция Крузенштерна вышла из Кронштадта на двух парусных шлюпах "Надежда" и "Нева". Главная цель плавания заключалась в исследовании устья Амура и соседних территорий для выявления удобных мест и маршрутов снабжения товарами русского Тихоокеанского флота.

Участники первой российской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в географическую науку. Во время плавания Крузенштерна впервые было положено начало систематическим глубоководным исследованиям океана; Крузенштерн произвёл опись части Курильских островов, побережий Сахалина, Камчатки, некоторых островов Японии.

Беспримерное в истории отечественного мореплавания путешествие закончилось блистательно. Оно не только имело неоценимое научное и практическое значение, но и явилось новым доказательством доблести и трудолюбия русских моряков. Это историческое плавание полностью подтвердило мысль о том, что доставлять товары на большие расстояния удобнее и выгоднее именно морским путем. Таким путем Россия может вести и торговлю с Китаем.





Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И.Ф. Крузенштерна:

«Экспедиция наша возбудила внимание Европы. Удача в первом сего рода опыте была необходима: ибо в противном случае соотечественники мои были бы, может быть, еще на долгое время от такого предприятия отвращены; завистники же России, по всему вероятию, порадовались такой неудаче».







Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова И.Ф. Крузенштерна. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.

ТЕМА 1

Настольные игры (На основе описания фотографии)

ТЕМА 2

Поход в театр (Повествование на основе жизненного опыта)


ТЕМА 3

Что важнее: красота внешняя или внутренняя? (Рассуждение по поставленному вопросу)




У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.





ТЕМА 1. Настольные игры

…………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать

  • кто изображен на фотографии

  • место действия

  • интерьер помещения

  • настроение героев

…………………………………………………………………………………………………..



К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Нравятся ли Вам настольные игры? Какие?

  2. Как влияют настольные игры на человека?

  3. Какие из настольных игр Вы бы порекомендовали своим друзьям?





ТЕМА 2 Поход в театр

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о своем походе в театр.

Не забудьте рассказать,

  • нравятся ли Вам театр;

  • когда и в какой театр Вы ходили;

  • кто с Вами посещал театр;

  • какое настроение было у Вас.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

ТЕМА 2. Поход в театр

1. Посещали ли Вы драматический кружок?

2. Какие театральные актеры и режиссеры вам известны?

3. Что Вам больше всего нравится в театре?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Что важнее: красота внешняя или внутренняя?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что важнее: красота внешняя или внутренняя?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Какая красота является внешней, а какая - внутренней?

  • Что делает человека красивым?

  • Кого из своего окружения Вы можете назвать красивым?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Нужно ли стремиться быть красивым?

2 Что дается труднее: внешняя или внутренняя красота?. 3. Считаете ли Вы себя красивым человеком?



Просмотр содержимого документа
«7 вариант»

Вариант 7

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Льва Давидовича Ландау (1908-1968). Это великий русский ученый.



Выразительно прочитайте текст о Льве Давидовиче Ландау вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Лев Давидович Ландау - выдающийся российский физик-теоретик, основатель научной школы, явление совершенно уникальное. Он был вундеркиндом, не растерявшим своего таланта в зрелом возрасте. Родился в семье инженера-нефтяника и гимназической преподавательницы естествознания. Уже в тринадцать лет он оканчивает школу, а в четырнадцать стал студентом Бакинского университета, причем сразу двух факультетов - физико-математического и химического. Математические расчеты производил в уме, не пользуясь ни логарифмической линейкой, ни таблицами логарифмов, ни справочниками. За особые заслуги Ландау был переведён из Бакинского в Ленинградский университет.

Единственным своим учителем считал Нильса Бора, у которого стажировался в 1929-1930 годах.


Научная карьера Ландау развивалась стремительно и была постоянным восхождением на новые высоты научной мысли. В начале 1937 года Капица (другой знаменитый советский физик) пригласил Ландау в Институт физических проблем заведовать теоретическим отделом. Продолжая активную исследовательскую работу, Ландау одновременно начал преподавать, а затем стал заведующим кафедрой общей физики Харьковского университета. Именно тогда он сформулировал и начал осуществлять свою жизненную программу — написать полный курс теоретической физики и окружить себя профессионалами: учениками, коллегами, соратниками. То, что у двадцатичетырехлетнего юноши наполеоновские планы, – не редкость. Но то, что он их полностью осуществил, – величайшая редкость и уникальное достижение.
Страна и мировое сообщество высоко оценили труды Ландау — он получил много наград. В январе 1954 года стал Героем Социалистического Труда; трижды награждался Государственной премией и раз — Ленинской; имел много орденов, среди них — два ордена Ленина, был избран членом Академии наук СССР, Дании, Нидерландов и США. В 1962 году шведская королевская академия присудила Ландау Нобелевскую премию «за основополагающие теории конденсированной материи, в особенности жидкого гелия». Награждение впервые в истории произошло в московской больнице, поскольку незадолго до вручения Ландау попал в автокатастрофу.


Величайшим грехом на свете Л.Д.Ландау полагал скуку. Последние его слова: «Мне всегда всё удавалось».







Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова английского физика-теоретика Рудольфа Пайерлса:

«Надо смотреть правде в лицо: все мы питаемся крошками со стола Ландау».








Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова Рудольфа Пайерлса. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

В деревне у бабушки (На основе описания фотографии)


ТЕМА 2

Любимый фильм (Повествование на основе жизненного опыта)



ТЕМА 3

Какое значение имеет для современного человека дружба? (Рассуждение по поставленному вопросу)




У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.









ТЕМА 1. В деревне у бабушки

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.



Не забудьте описать

  • кто изображен на фотографии

  • место действия

  • настроение героев

  • интерьер помещения

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Когда в последний раз Вы были у бабушки в деревне?

  2. Нравится ли Вам бывать там?

  3. Какое влияние оказывает деревня на Вас?

  4. Чем угощает бабушка своих внуков?

ТЕМА 2 Любимый фильм

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о любимом фильме.

Не забудьте рассказать,

  • где Вы смотреть фильмы, который стал любимым;

  • кто участвовал в просмотре вместе с Вами;

  • чем запомнился Вам данный фильм;

  • как он повлиял на Вашу жизнь.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

ТЕМА 2. Любимый фильм

1. Как Вы любите смотреть фильм: в одиночку или в компании?

2. Считаете ли вы кинематограф искусством? Почему?

3. Что делает фильм интересным?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Какое значение имеет для современного человека дружба?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое значение имеет для современного человека дружба?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Что такое дружба?

  • Какими качествами должен обладать друг

  • Может ли человек прожить без друзей?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Есть ли у Вас друзья?

  2. Должно ли друзей быть много

  3. Легко ли быть настоящим другом?



Просмотр содержимого документа
«8 вариант»

Вариант 8

Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Это великий русский ученый, поэт.

Выразительно прочитайте текст о Михаиле Васильевиче Ломоносове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк. Ломоносов глубоко проник в материалистическую сущность природы. Способность анализировать явления в их взаимосвязи и широта интересов привели его к ряду важных открытий в разных областях.

Благодаря своим достижениям он в 1762 г. создает отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим яркое изображение объекта. Благодаря чему первым обрисовал поверхность Солнца как бушующий огненный океан. Наиболее важным достижением Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им во время наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца.

Михаил Васильевич считал химию основной своей профессией. Главная заслуга Ломоносова в том, что он разработал фундаментальные положения современного атомно-молекулярного учения. В 1748 году ученый впервые сформулировал закон сохранения массы веществ, наблюдаемый в химических реакциях. Он говорил о необходимости объединить усилия различных ученых для совместного решения задач.

Под руководством Михаила Васильевича был подготовлен к изданию "Атлас России", который превосходил аналогичные европейские атласы. В нем были уточнены географические сведения, а также было представлено описание империи в экономическом и политическом ракурсе. Ломоносов, по сути, провел полную инвентаризацию государства.

Михаила Васильевича не зря считали отцом русской поэзии. Он утвердил в отечественной поэзии современную систему стихосложения - силлабо-тоническую. В 1739 году Ломоносов написал "Оду на взятие Хотина". Она была создана с использованием четырехстопного ямба, который впервые был представлен в русском стихе. Эта ода положила начало новой эпохе отечественной поэзии. Ломоносов в своих творениях пропагандировал просвещение и науку.

Стоит отметить, что Ломоносов был патриотом и ученым в одном лице. В науке он видел могучую силу для улучшения жизни народа.




Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.С. Пушкина:

«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».






Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова А.С. Пушкина. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 1 минута на подготовку.

……………………………………………………………………………………………………...


Задание 3 Монологическое высказывание

Выберите одну из предложенных тем беседы.


ТЕМА 1

Семейное чтение (На основе описания фотографии)



ТЕМА 2

Поездка в аквапарк (Повествование на основе жизненного опыта)




ТЕМА 3


Как побороть стеснительность?

(Рассуждение по поставленному вопросу)





У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.

……………………………………………………………………………………………………



Задание 4 Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.











ТЕМА 1. Семейное чтение

…………………………………………………………………………………………………

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

  • кто изображен на фотографии,

  • место действия,

  • чем заняты присутствующие,

  • их настроение.

…………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Часто ли Вы собираетесь семьей, чтобы почитать вместе книгу?

  2. Есть ли у Вас домашняя библиотека?

  3. Какие книги любят в Вашей семье?

  4. О чем можно поговорить после прочтения книги?





ТЕМА 2 Поездка в аквапарк

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Расскажите о своей поездке в аквапарк.

Не забудьте рассказать,

  • когда это было;

  • где находится аквапарк;

  • кто был вместе с Вами;

  • какое настроение было у Вас.

……………………………………………………………………………………………………...

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

ТЕМА 2. Поездка в аквапарк

1. Есть ли рядом с Вами аквапарк?

2. Нравится ли бывать в аквапарке? Почему?

3. Хотели бы Вы еще раз побывать в аквапарке? Почему?

_____________________________________________________________________________



ТЕМА 3. Как побороть стеснительность?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как побороть стеснительность?»

Не забудьте дать ответ на вопросы:

  • Можете ли Вы заговорить с незнакомым человеком, не испытав чувства стеснительности?

  • В каких еще ситуациях люди, на Ваш взгляд, могут испытывать это чувство?

  • Нужно ли бороться с стеснительностью? Почему?

……………………………………………………………………………………………………..

К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Стеснительный ли Вы человек?

2. Мешает ли стеснительность людям в достижении их целей? 3. Кто может дать совет в данном вопросе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!