Вариант 4
Задание1. Чтение текста. Перед вами портрет Ивана Ивановича Шишкина (1873 — 1943). Это великий русский художник-пейзажист.
Выразительно прочитайте текст об Иване Ивановиче Шишкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.
Его произведения столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места. Особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу», а также рисунки.
Шишкин одним из первых в русском искусстве сумел открыть своим современникам красоту и поэзию родного пейзажа во всей его величественной простоте. Ведь до передвижников, к которым принадлежал Шишкин, художники академической школы изображали преимущественно южную природу и писали главным образом живописные местности и уголки Италии. Передвижники же с их обостренным интересом к народному и национальному содержанию искусства оказали огромное влияние и на развитие пейзажного жанра.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова И.Н.Крамского:
«И когда он (Шишкин) перед натурой... то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается; тут он все знает, как, что и почему... Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом... »
Подумайте, где лучше в пересказе использовать слова И.Н.Крамского. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
……………………………………………………………………………………………………...
Задание 3 Монологическое высказывание
Выберите одну из предложенных тем беседы.
 | ТЕМА 1 | Мой младший брат (На основе описания фотографии) |
 | ТЕМА 2 | Геройский поступок (Повествование на основе жизненного опыта) |
 | ТЕМА 3 | Нужно ли улучшать экология Вашего города? (Рассуждение по поставленному вопросу) |

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не меньше 3 минут.
……………………………………………………………………………………………………
Задание 4 Диалог
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
ТЕМА 1. Мой младший брат
…………………………………………………………………………………………………
К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Опишите фотографию.

Не забудьте описать,
…………………………………………………………………………………………………..
К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА
Есть ли у Вас братья или сестры?
О чем можно поговорить с братом (сестрой)?
Объединяют ли вас дружеские отношения?
Играли ли Вы с братом (сестрой)? В какие игры?
ТЕМА 2 Геройский поступок
……………………………………………………………………………………………………..
К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Расскажите о чьем-либо геройском поступке.
Не забудьте рассказать,
когда и где происходило событие;
с кем происходило событие;
были ли Вы очевидцем произошедшего или услышали рассказ от других;
о своих впечатлениях.
……………………………………………………………………………………………………...
К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Приходилось ли Вам совершать геройский поступок?
2. Какими чертами характера должны обладать такой человек?
3. Почему люди бросаются спасать других, рискуя своей жизнью?
_____________________________________________________________________________

ТЕМА 3. Нужно ли улучшать экология Вашего города?
……………………………………………………………………………………………………..
К заданию 3. Монологическое высказывание. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Нужно ли улучшать экология Вашего города?»
Не забудьте дать ответ на вопросы:
Интересуетесь ли Вы экологическими вопросами?
Какие предприятия находятся в вашем городе?
Загрязняют ли они окружающую среду?
……………………………………………………………………………………………………..
К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Почему нужно улучшать экологию Вашего города?
2. Считаете ли Вы, что от Вас тоже зависит качество окружающей среды? 3. Участвовали ли Вы в каких-либо экологических акциях?