СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика физкультура-3

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет булактарынан алынды.

Просмотр содержимого документа
«Методика физкультура-3»

Урок – основная форма занятий по ФВ

Урок – основная форма занятий по ФВ

Преимущества урока относительно других форм Самая массовая форма организации, систематических занятий школьников физическими упражнения­ми; Проводится на основе научно обоснованной программы Физического воспитания, рассчитанной на длительный срок обу­чения; Осуществляется под руководством педагогов с учетом возрастно-половых и индиви­дуальных особенностей школьников; Способствует направлен­ному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.

Преимущества урока относительно других форм

  • Самая массовая форма организации, систематических занятий школьников физическими упражнения­ми;
  • Проводится на основе научно обоснованной программы Физического воспитания, рассчитанной на длительный срок обу­чения;
  • Осуществляется под руководством педагогов с учетом возрастно-половых и индиви­дуальных особенностей школьников;
  • Способствует направлен­ному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.

Требования к уроку Четкость постановки целей и задач Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока Тесная связь уроков с предыдущими и последующими Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной дея­тельности учащихся

Требования к уроку

Четкость постановки целей и задач

Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач

Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока

Тесная связь уроков с предыдущими и последующими

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения

Обеспечение травмобезопасности урока

Постоянный контроль за ходом и результатами учебной дея­тельности учащихся

Классификация уроков Уроки с преимущественно образовательной  направленностью.  Уроки преимущественно оздоровительной  направленностью. Проводятся в двух вариантах: первый –  развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию  различных систем организма, второй – восстанавливающие  (реабилитационные) уроки, направленные на  восстановление сил и работоспособности. Уроки с преимущественно воспитательной  направленностью дифференцируются в зависимости от  конкретных задач нравственного или эстетического  воспитания. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой  мере представлены все три группы задач физического  воспитания.

Классификация уроков

  • Уроки с преимущественно образовательной

направленностью.

  • Уроки преимущественно оздоровительной

направленностью. Проводятся в двух вариантах: первый –

развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию

различных систем организма, второй – восстанавливающие

(реабилитационные) уроки, направленные на

восстановление сил и работоспособности.

  • Уроки с преимущественно воспитательной

направленностью дифференцируются в зависимости от

конкретных задач нравственного или эстетического

воспитания.

  • Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой

мере представлены все три группы задач физического

воспитания.

Уроки с преимущественно образовательной направленностью: Уроки изучения нового.   Их основные задачи – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.   Уроки совершенствования.  Для углубленного изучения и закрепления учебного материала. Смешанные (комплексные).  У роки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, развития физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широко используется в практике физического воспитания.  Контрольные уроки.  Направлены на выявления успеваемости или определения уровня подготовленности учащихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы. 3

Уроки с преимущественно образовательной направленностью:

  • Уроки изучения нового.

Их основные задачи – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

  • Уроки совершенствования.

Для углубленного изучения и закрепления учебного материала.

  • Смешанные (комплексные).

У роки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, развития физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широко используется в практике физического воспитания.

  • Контрольные уроки.

Направлены на выявления успеваемости или определения уровня подготовленности учащихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы.

3

Структура урока и характеристика частей урока : подготовительная, основная, заключительная. Последовательность частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.   В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем (фаза- врабатывания).  Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения (фаза устойчивой работоспособности).  По мере расходования функциональных резервов органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается (фаза истощения или утомления).

Структура урока и характеристика частей урока :

  • подготовительная,
  • основная,
  • заключительная.

Последовательность частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.

  • В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем (фаза- врабатывания).
  • Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения (фаза устойчивой работоспособности).
  • По мере расходования функциональных резервов органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается (фаза истощения или утомления).
Вводно-подготовительная часть урока.  составляет 10-20% (8-12 мин) от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др. Цель – подготовить занимающихся к выполнению задания в основной части урока. Задачи: 1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие. 2. Активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся. 3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений). 4. Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока ( подводящие и подготовительные упражнения).

Вводно-подготовительная часть урока.

составляет 10-20% (8-12 мин) от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.

Цель – подготовить занимающихся к выполнению задания в основной части урока.

Задачи:

1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие.

2. Активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.

3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений).

4. Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока ( подводящие и подготовительные упражнения).

Содержание подготовительной части урока  1. Игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся ; 2. Упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы бега, упражнения в движении ; 3. Комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с пред­метами и отягощениями 4. Упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др

Содержание подготовительной части урока

1. Игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся ;

2. Упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы бега, упражнения в движении ;

3. Комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения (на месте в разомкнутом строю) без предметов, с пред­метами и отягощениями

4. Упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др

Физиологическое обоснование  подготовительной части урока Возрастает ударный выброс крови, (речь идет о моменте, когда кровь изгоняется правым желудочком сердца в легочную артерию, а левым – в аорту), минутный объем крови (кол-во крови, выталкиваемое каждым желудочком в сосудистую систему. За 1 мин. 3-6 литров в покое, 15-20 литров у нетренированных и 30-35 литров у спортсменов). Возрастает ЧСС, начинают функционировать мелкие кровеносные сосуды, увеличивается скорость доставки кислорода к работающим органам, повышается температура тела, следовательно - эластичность мышц.

Физиологическое обоснование подготовительной части урока

Возрастает ударный выброс крови, (речь идет о моменте, когда кровь изгоняется правым желудочком сердца в легочную артерию, а левым – в аорту), минутный объем крови (кол-во крови, выталкиваемое каждым желудочком в сосудистую систему. За 1 мин. 3-6 литров в покое, 15-20 литров у нетренированных и 30-35 литров у спортсменов). Возрастает ЧСС, начинают функционировать мелкие кровеносные сосуды, увеличивается скорость доставки кислорода к работающим органам, повышается температура тела, следовательно - эластичность мышц.

Физиологическое обоснование  подготовительной части урока Важно помнить, что кровоснабжение мышц в начале работы увеличивается медленно, поэтому мышцы в начале работы сокращаются в условиях недостаточного снабжения кислородом и удаления продуктов распада. В суставах увеличивается содержание синовиальной жидкости, уменьшающее трение между суставными поверхностями. Активизируется ЦНС, что способствует повышению точности и координации движений. Вся эта функциональная перестройка подготавливает организм не только к большим физическим нагрузкам, но и способствует профилактике травм.

Физиологическое обоснование подготовительной части урока

  • Важно помнить, что кровоснабжение мышц в начале работы увеличивается медленно, поэтому мышцы в начале работы сокращаются в условиях недостаточного снабжения кислородом и удаления продуктов распада.
  • В суставах увеличивается содержание синовиальной жидкости, уменьшающее трение между суставными поверхностями.
  • Активизируется ЦНС, что способствует повышению точности и координации движений.
  • Вся эта функциональная перестройка подготавливает организм не только к большим физическим нагрузкам, но и способствует профилактике травм.
Не рекомендуется !!! Упражнения с высокой интенсивностью не включаются в подготовительную часть, так как могут снизить работоспособность занимающихся .

Не рекомендуется !!!

Упражнения с высокой интенсивностью не включаются в подготовительную часть, так как могут снизить работоспособность занимающихся .

Метапредметные результаты подготовительной части урока через совершенствование универсальных учебных действий Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Метапредметные результаты подготовительной части урока через совершенствование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений !!! Ходьба Бег Упражнения для рук и плеч Упражне­ния для туловища Упражнения для ног Прыжки Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление .

Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений !!!

  • Ходьба
  • Бег
  • Упражнения для рук и плеч
  • Упражне­ния для туловища
  • Упражнения для ног
  • Прыжки
  • Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление .
Основная часть урока  продолжительность: 25-30 минут :   Задачи: Решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач урока. В содержание основной части урока входят:  образовательный компонент: разучивание новых двигательных действий, закрепление и совершенствование ранее усвоенных, развитие физических качеств, воспитание нравственных интеллектуальных и волевых качеств, формирование специальных знаний. двигательный компонент: совершенствование физический качеств зависит от объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др.

Основная часть урока продолжительность: 25-30 минут :

Задачи:

  • Решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач урока.
  • В содержание основной части урока входят:

образовательный компонент:

  • разучивание новых двигательных действий,
  • закрепление и совершенствование ранее усвоенных,
  • развитие физических качеств,
  • воспитание нравственных интеллектуальных и волевых качеств,
  • формирование специальных знаний.

двигательный компонент:

  • совершенствование физический качеств
  • зависит от объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др.
        Последовательность изучения материала и развития физических качеств В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование ус­военных ранее навыков проводится в середине или конце основ­ной части урока. Упражнения, требующие проявления скорост­ных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движении, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, свя­занные с силой и выносливостью, - в конце .

Последовательность изучения материала и развития физических качеств

  • В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы.
  • Закрепление и совершенствование ус­военных ранее навыков проводится в середине или конце основ­ной части урока.
  • Упражнения, требующие проявления скорост­ных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движении, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, свя­занные с силой и выносливостью, - в конце .
    Последовательность изучения материала и развития физических качеств   Воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществ­ляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления прой­денного на уроке материала преподавателю следует завершать ос­новную часть подвижными играми и игровыми заданиями и уп­ражнениями с включением движений, разученных на уроке.

Последовательность изучения материала и развития физических качеств

  • Воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществ­ляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.
  • Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления прой­денного на уроке материала преподавателю следует завершать ос­новную часть подвижными играми и игровыми заданиями и уп­ражнениями с включением движений, разученных на уроке.
Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.

Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.

Метапредметные результаты основной части урока через совершенствование универсальных учебных действий Личностные УУД: Учащемуся задается вопрос «какое значение, смысл имеет для него учение» и он умеет находить ответ на него; Познавательные УУД: • поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные результаты основной части урока через совершенствование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • Учащемуся задается вопрос «какое значение, смысл имеет для него учение» и он умеет находить ответ на него;

Познавательные УУД:

• поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том

числе с помощью компьютерных средств;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  Заключительная часть урока .   Цель - постепенное снижение функциональной активности орга­низма занимающихся и приведение его в относительно спокой­ное состояние . Методи­ческие задачи : - снижение физиологического возбуждения и излишнего на­пряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление самомассаж); -регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание); -подведение итогов урока с оценкой преподавателем резуль­татов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмот­реть дальнейшее стимулирование сознательной активности зани­мающихся на последующих уроках); -сообщение домашнего задания для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест». Длительность заключительной части урока 3-5 мин.

Заключительная часть урока .

Цель - постепенное снижение функциональной активности орга­низма занимающихся и приведение его в относительно спокой­ное состояние .

Методи­ческие задачи :

- снижение физиологического возбуждения и излишнего на­пряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление самомассаж);

-регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);

-подведение итогов урока с оценкой преподавателем резуль­татов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмот­реть дальнейшее стимулирование сознательной активности зани­мающихся на последующих уроках);

-сообщение домашнего задания для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».

Длительность заключительной части урока 3-5 мин.

Содержание заключительной части урока строевые упражнения, медленный бег, спокойная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самомассаж, успокаивающие игровые задания. В конце урока учитель кратко подводит итоги, оценивает дисциплину, общие успехи и недостатки, сообщает или напоминает домашнее задание.

Содержание заключительной части урока

  • строевые упражнения,
  • медленный бег,
  • спокойная ходьба,
  • дыхательные упражнения,
  • упражнения на расслабление,
  • самомассаж,
  • успокаивающие игровые задания.

В конце урока учитель кратко подводит итоги,

  • оценивает дисциплину,
  • общие успехи и недостатки,
  • сообщает или напоминает домашнее задание.
Физиологическое обоснование заключительной части урока: Снижение нагрузки важно, потому что при резком переходе от деятельности к состоянию покоя выключается функция «мышечного насоса» в доставке крови к сердцу, снижается «присасывающая» функция диафрагмы, обеспечивающей при вдохе отрицательное давление в грудной полости и подъем крови по венозным сосудам.  Кровоснабжение мозга может уменьшиться и возможно обморочное состояние (гравитационный шок).

Физиологическое обоснование заключительной части урока:

  • Снижение нагрузки важно, потому что при резком переходе от деятельности к состоянию покоя выключается функция «мышечного насоса» в доставке крови к сердцу, снижается «присасывающая» функция диафрагмы, обеспечивающей при вдохе отрицательное давление в грудной полости и подъем крови по венозным сосудам.
  • Кровоснабжение мозга может уменьшиться и возможно обморочное состояние (гравитационный шок).
Метапредметные результаты заключительной части урока через совершенствование универсальных учебных действий Личностные УУД этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Метапредметные результаты заключительной части урока через совершенствование универсальных учебных действий

Личностные УУД

  • этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Познавательные УУД

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Постановка задач. Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения. Оздоровительные задачи  предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте ф.р. и ф.п., формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм уч-ся. Воспитательные задачи  обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

Постановка задач.

Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

  • Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения.
  • Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте ф.р. и ф.п., формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм уч-ся.
  • Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.
Образовательные задачи Главное внимание при формулировке образовательных задач уделяется выбору адекватной глагольной формы, соответствующей этапу обучения двигательному действию (В.Г. Абрамович, А.Б. Майский, В.П. Копаев). Company Logo

Образовательные задачи

  • Главное внимание при формулировке образовательных задач уделяется выбору адекватной глагольной формы, соответствующей этапу обучения двигательному действию (В.Г. Абрамович, А.Б. Майский, В.П. Копаев).

Company Logo

Образовательные задачи Самым главным при формулировке образовательных задач является правильное определение этапа обучения двигательному действию , далее он выступает в качестве предписания, какие общие и частные задачи и в какой последовательности их ставить. Company Logo

Образовательные задачи

  • Самым главным при формулировке образовательных задач является
  • правильное определение этапа обучения двигательному действию ,
  • далее он выступает в качестве предписания, какие общие и частные задачи и в какой последовательности их ставить.

Company Logo

Образовательные задачи Если упражнение в соответствии с учебной программой изучается только в одном классе, является относительно простым по технике выполнения, но значимым в прикладном отношении, то уместно использовать глагол «научить» , т.е. последовательно на одном занятии пройти все три этапа обучения двигательному действию. Company Logo

Образовательные задачи

  • Если упражнение в соответствии с учебной программой изучается только в одном классе, является относительно простым по технике выполнения, но значимым в прикладном отношении, то уместно использовать глагол «научить» , т.е. последовательно на одном занятии пройти все три этапа обучения двигательному действию.

Company Logo

Образовательные задачи Если упражнение представлено в программе впервые, но его усвоение предусмотрено в следующих классах, то на начальном этапе обучения могут быть использованы следующие формулировки: - «изучить основу техники двигательного действия», - «сформировать ориентировочную основу двигательного действия», -«освоить основные элементы двигательного действия», - создать представление» . Company Logo

Образовательные задачи

  • Если упражнение представлено в программе впервые, но его усвоение предусмотрено в следующих классах, то на начальном этапе обучения могут быть использованы следующие формулировки:
  • - «изучить основу техники двигательного действия»,
  • - «сформировать ориентировочную основу двигательного действия»,
  • -«освоить основные элементы двигательного действия»,
  • - создать представление» .

Company Logo

Образовательные задачи Если упражнение уже изучалось в предыдущем классе, то при его дальнейшем освоении на втором этапе обучения двигательному действию могут быть использованы такие глаголы, как: - «повторить», «углубить», - «конкретизировать», - «усовершенствовать», «добиться», - «продолжить», «восстановить» (предшествующий опыт), «пополнить», - «оптимизировать», «повысить» (эффективность), -«завершить» (формирование двигательного умения), «оценить». Company Logo

Образовательные задачи

  • Если упражнение уже изучалось в предыдущем классе, то при его дальнейшем освоении на втором этапе обучения двигательному действию могут быть использованы такие глаголы, как:
  • - «повторить», «углубить»,
  • - «конкретизировать»,
  • - «усовершенствовать», «добиться»,
  • - «продолжить», «восстановить» (предшествующий опыт), «пополнить»,
  • - «оптимизировать», «повысить» (эффективность),
  • -«завершить» (формирование двигательного умения), «оценить».

Company Logo

Образовательные задачи В случае, когда в процессе освоения двигательного действия учащиеся выходят на третий этап обучения, дополнительно используют такие глаголы, как: - «довести» (двигательное действие до навыка), - «обеспечить» (стабильность и вариативность выполнения упражнения), - «закрепить», «совершенствовать», - «гармонизировать» (технику движений и уровень развития двигательных способностей), -«оценить». Company Logo

Образовательные задачи

  • В случае, когда в процессе освоения двигательного действия учащиеся выходят на третий этап обучения, дополнительно используют такие глаголы, как:
  • - «довести» (двигательное действие до навыка),
  • - «обеспечить» (стабильность и вариативность выполнения упражнения),
  • - «закрепить», «совершенствовать»,
  • - «гармонизировать» (технику движений и уровень развития двигательных способностей),
  • -«оценить».

Company Logo

Образовательные задачи К числу образовательных относятся задачи теоретического и методического характера. При их формулировке чаще всего используют следующие глаголы: - «рассказать», «сообщить», - «напомнить», «разъяснить», «объяснить», - «обсудить», «проверить», - «дать» (общее представление), - «продемонстрировать» (методику), - «закрепить», «добиться» (знания), - «оценить» и др. Company Logo

Образовательные задачи

  • К числу образовательных относятся задачи теоретического и методического характера. При их формулировке чаще всего используют следующие глаголы:
  • - «рассказать», «сообщить»,
  • - «напомнить», «разъяснить», «объяснить»,
  • - «обсудить», «проверить»,
  • - «дать» (общее представление),
  • - «продемонстрировать» (методику),
  • - «закрепить», «добиться» (знания),
  • - «оценить» и др.

Company Logo

целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с изучением нового и совершенствованием ранее усвоенного материала правильное определение этапа обучения двигательному действию ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧАМ УРОКА количество и состав учащихся, их возраст, физическое развитие и состояние здоровья уровни образовательной и физической подготовленности  лимит времени, отводимого на изучение темы, этап обучения преемственность предыдущих занятий с последующими

целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с изучением нового и совершенствованием ранее усвоенного материала

правильное определение этапа обучения двигательному действию

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧАМ УРОКА

количество и состав учащихся, их возраст, физическое развитие и состояние здоровья

уровни образовательной и физической подготовленности

лимит времени, отводимого на изучение темы, этап обучения

преемственность предыдущих занятий с последующими

Оздоровительные задачи Основанием для постановки оздоровительных задач помимо учебной программы являются данные медицинских осмотров, результаты тестирования и предварительной проверки физической готовности учащихся. Эта группа задач включает в себя воспитание двигательных качеств, укрепление отдельных мышечных групп, развитие функциональных систем, повышение амплитуды движений, профилактику нарушения осанки, плоскостопия, простудных заболеваний, совершенствование телосложения, повышение работоспособности, закаливание и улучшение здоровья. Company Logo

Оздоровительные задачи

  • Основанием для постановки оздоровительных задач помимо учебной программы являются данные медицинских осмотров, результаты тестирования и предварительной проверки физической готовности учащихся.
  • Эта группа задач включает в себя воспитание двигательных качеств, укрепление отдельных мышечных групп, развитие функциональных систем, повышение амплитуды движений, профилактику нарушения осанки, плоскостопия, простудных заболеваний, совершенствование телосложения, повышение работоспособности, закаливание и улучшение здоровья.

Company Logo

Оздоровительные задачи При постановке оздоровительных задач на школьном уроке особое внимание уделяется разносторонности воздействия на формы и функции организма детей. При формулировке задач этого типа характерно использование глаголов: «способствовать», «содействовать»,  «развивать», «воспитывать», «тренировать», «формировать» и т.п. Company Logo

Оздоровительные задачи

  • При постановке оздоровительных задач на школьном уроке особое внимание уделяется разносторонности воздействия на формы и функции организма детей.
  • При формулировке задач этого типа характерно использование глаголов:
  • «способствовать», «содействовать»,
  • «развивать», «воспитывать»,
  • «тренировать», «формировать» и т.п.

Company Logo

Воспитательные задачи При постановке воспитательных задач  исходят из общих воспитательных установок, сформулированных в пояснительной записке программы по предмету «физическая культура».  Это могут быть задачи, связанные с воспитанием нравственных качеств, самостоятельности, коллективизма, трудолюбия, бережного отношения к инвентарю и оборудованию, привития навыков здорового образа жизни, приобщения к регулярным занятиям физическими упражнениями, стремления к росту результатов (достижений).

Воспитательные задачи

  • При постановке воспитательных задач исходят из общих воспитательных установок, сформулированных в пояснительной записке программы по предмету «физическая культура».
  • Это могут быть задачи, связанные с воспитанием нравственных качеств, самостоятельности, коллективизма, трудолюбия, бережного отношения к инвентарю и оборудованию, привития навыков здорового образа жизни, приобщения к регулярным занятиям физическими упражнениями, стремления к росту результатов (достижений).
Воспитательные задачи Для их формулирования можно прибегать к использованию глаголов: «воспитывать», «развивать», «приучать», «содействовать», «прививать», «формировать», «повышать» (степень ответственности),  «усиливать» (интерес, внимание).

Воспитательные задачи

  • Для их формулирования можно прибегать к использованию глаголов:
  • «воспитывать», «развивать»,
  • «приучать», «содействовать»,
  • «прививать», «формировать»,
  • «повышать» (степень ответственности),
  • «усиливать» (интерес, внимание).
Организационное обеспечение урока

Организационное обеспечение урока

Методы организации учащихся на уроке Фронтальный метод – организация работы всех учащихся одновременно и в одном направлении. Положительные стороны: Высокая плотность урока; Возможность объяснения, задания и методических указаний для всех учащихся. Отрицательные стороны: Страдает качество обучения, так как учитель не может видеть всех учащихся; Невозможность исправить ошибки и работать индивидуально. Используется во всех частях урока, но чаще всего в подготовительной и заключительной частях урока .

Методы организации учащихся на уроке

  • Фронтальный метод – организация работы всех учащихся одновременно и в одном направлении.
  • Положительные стороны:
  • Высокая плотность урока;
  • Возможность объяснения, задания и методических указаний для всех учащихся.
  • Отрицательные стороны:
  • Страдает качество обучения, так как учитель не может видеть всех учащихся;
  • Невозможность исправить ошибки и работать индивидуально.
  • Используется во всех частях урока, но чаще всего в подготовительной и заключительной частях урока .
Групповой метод – организация работы отдельных групп учащихся. Каждая группа получает свое задание для работы и работает на своем месте. Возможно назначение старшего группы. Положительные стороны:  - Повышение качества усвоения двигательных действий;  - Возможность учителя осуществить страховку и проводку при первоначальных выполнениях упражнений, указать на ошибки индивидуально каждому ученику;  - Получение учениками организационных умений и навыков при руководстве группой. Отрицательные стороны:  - Снижение плотности урока;  - Учитель не всегда может контролировать работу всех групп. Используется чаще всего в основной части урока.
  • Групповой метод – организация работы отдельных групп учащихся. Каждая группа получает свое задание для работы и работает на своем месте. Возможно назначение старшего группы.
  • Положительные стороны:

- Повышение качества усвоения двигательных действий;

- Возможность учителя осуществить страховку и проводку при первоначальных выполнениях упражнений, указать на ошибки индивидуально каждому ученику;

- Получение учениками организационных умений и навыков при руководстве группой.

  • Отрицательные стороны:

- Снижение плотности урока;

- Учитель не всегда может контролировать работу всех групп.

  • Используется чаще всего в основной части урока.
Круговой метод – организация работы учащихся поочерёдно или группами на станциях, последовательно расположенных друг за другом в спортивном зале или школьной плащадке. Положительные стороны:  - Высокая плотность урока;  - Возможность совершенствовать разученные ранее двигательные действия;  - Хороший способ воспитания физических качеств. Отрицательные стороны:  - Учитель не может контролировать выполнение заданий всех учеников;  - Необходимо тщательно подбирать и дозировать задания, для одновременного начала и окончания работы на каждой станции. Используется в основной части урока.
  • Круговой метод – организация работы учащихся поочерёдно или группами на станциях, последовательно расположенных друг за другом в спортивном зале или школьной плащадке.
  • Положительные стороны:

- Высокая плотность урока;

- Возможность совершенствовать разученные ранее двигательные действия;

- Хороший способ воспитания физических качеств.

  • Отрицательные стороны:

- Учитель не может контролировать выполнение заданий всех учеников;

- Необходимо тщательно подбирать и дозировать задания, для одновременного начала и окончания работы на каждой станции.

  • Используется в основной части урока.
Индивидуальный метод – организация работы со всеми учениками или группой учащихся, для которых дается одно задание, но время выполнения выбирается индивидуально каждым учеником. Возможна работа всеми учениками одновременно, но каждый работает над исправлением своих ошибок или выполняет индивидуальное задание учителя. Более ценными являются задания, требующие от занимающихся самостоятельной разработки и творческого выполнения плана. Руководящая деятельность педагога при организации индивидуальной работы занимающихся значительно усложняется. Требуется тщательная разработка занятий, своевременный контроль и оценка действий, корректность.
  • Индивидуальный метод – организация работы со всеми учениками или группой учащихся, для которых дается одно задание, но время выполнения выбирается индивидуально каждым учеником.
  • Возможна работа всеми учениками одновременно, но каждый работает над исправлением своих ошибок или выполняет индивидуальное задание учителя.
  • Более ценными являются задания, требующие от занимающихся самостоятельной разработки и творческого выполнения плана.
  • Руководящая деятельность педагога при организации индивидуальной работы занимающихся значительно усложняется. Требуется тщательная разработка занятий, своевременный контроль и оценка действий, корректность.

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 22

урока по баскетболу в 6 классе

Задачи: 1. Разучивание техники ведения мяча, совершенствование перемещения и стойки защитника.

2. Развитие координации, ловкости.

3. Воспитание ответственности, целеустремленности.

Место проведения: спортивный зал.

части урока

содержание

Подготовительная

1.Построение, приветствие, сообщение задач.

дозир

2. Ходьба с заданием:

методические указания

1мин

- на носках

1мин

игра на внимание

3. Подвижная игра «Невод»

- на пятках

5мин

4. Игра «Зеркало»

1мин

5. «Задень противника»

- в полуприседе

руки вверх

руки за голову, локти развести

учащиеся повторяют движения в стойке защитника за учителем

2мин

5. Упражнения с мячами (жонглирование):

основная

учащиеся в парах друг против друга в защитной стойке, задача каждого задеть колено соперника, заслоняя свое

руки в стороны, на уровне плеч

6. Ведение мяча:

- вращение вокруг шеи;

5мин

упражнения выполняются каждым учеником в своём ритме.

7. Совершенствование техники элементов баскетбола:

7мин

- переводы мяча перед собой;

- вращение вокруг талии;

10р

8. Учебная игра:

заключительная

10мин

1 станция – ведение мяча;

- «Назови цифру»

- восьмерка;

все упражнения выполняются учащимися без зрительного контроля

10р

перевод мяча  за голову (стараться не касаться мячом головы); 

10р

2 станция – бросок набивного мяча;

методом круговой тренировки

перевод мяча  за спину (стараться не касаться мячом туловища); 

- перекидывание с руки в руку;

стойка баскетболиста, переводы выполняются с одной руки в другую

- в баскетбол (мальчики);

9. Построение, подведение итогов урока

10мин

на каждой станции – 1мин 15сек

10. Домашнее задание.

- «Мяч капитану» (девочки)

1мин

3 станция – передачи мяча;

персональная защита на своей половине

с ударом в пол по свистку;

10р

стойка - ноги врозь, мяч в правой (левой) руке, передача мяча «восьмеркой» вокруг ног; 

- перекидывания из-за спины;

Указать на ошибки

1

11. Организованный уход из зала.

учащиеся должны назвать сколько пальцев показывает учитель и по свистку смена ног прыжком и перевод мяча. Обратить внимание на то, что бы получался «треугольник».

4 станция – прыжки через скамейку;

без зрительного контроля;

упражнение выполняется за счет движения кистью, руки расположены  в стороны, прямые.

10р

- выпады со сменой ног с проносом мяча.

из положения сидя, из-за головы;

5 станция – бросок мяча в кольцо;

а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на кулаках; в) упор, лежа на пальцах.

мяч держим за спиной двумя руками, подбрасываем мяч вверх так, чтобы мяч перелетел через голову,  и его легко было поймать спереди. 

10р

мин

в стену, двумя от груди;

(каждое выполнять по 15 сек.)

6 станция – челночный бег;

ноги ставим, как можно шире и во время прыжка выполняем перенос мяча.  

7 станция – прыжки со скакалкой

выпрыгивание вверх, смена ног;

с 2,5 – 3 м с отражением от щита;