СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика использования приемов мотивации на разных этапах урока.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель  должен понимать, что какими знаниями он бы ни обладал, какие бы методики не применял, но без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок пройдет мимо сознания обучающихся, знания ими не будут качественно усвоены.

Просмотр содержимого документа
«Методика использования приемов мотивации на разных этапах урока.»

Методика использования приемов мотивации на разных этапах урока


Основные этапы урока

Задачи этапа

Приемы мотивации

1

Эмоциональный

вызвать у обучающихся любопытство – причину познавательного интереса


  • Прием «Верные и неверные утверждения» («верите ли вы»);

  • Прием "Ключевые слова";

  • Прием «Проблемные вопросы»;

  • Прием «Метафоры». Метафора – притча. Метафоры обогащают модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики:

  • Приемы «Пословица-поговорка»; «Высказывания великих»; «Эпиграф»; «Проблемная ситуация»

2

Мотивационно-целевой

обучить обучающихся целеполаганию в учении и их реализации


  • Прием «Заполнение таблицы - ЗХУ – знаю, хочу узнать, узнал";

  • Прием «Знаете ли вы, что…?» - эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой;

  • Прием “Линия времени” - начертить  на доске линию, на которой обозначаются  этапы изучения темы, формы контроля;

  • проговаривать  самые важные периоды, требующие  от ребят стопроцентной самоотдачи;

  • Прием “Фантазёр”: на доске записана тема урока; «– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни;  – Вот видите, как важно…»;

  • Прием “Профи»: исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

3

Познавательный

организация учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки


  • Прием «Инсерт»;

  • Стратегия "Fishbone";

  • Приём «Мозговой штурм», «Брейнсторминг», «Метод проб и ошибок»;

  • Прием «Интеллектуальная разминка»;

  • Прием «Отстроченная отгадка»;

  • Прием «Лови ошибку!»;

  • «Мини-проекты»; «Мини-исследование»; прием «Работа в группах»; «Кластер»

4

Рефлексивно-оценочный

организация самоанализа и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке

  • Приемы: «Комплимент»; «Цепочка пожеланий», «Голос благодарности», «Цветное настроение», «Лесенка успеха», «Продолжи фразу…», «Плюс-минус-интересно», «Расскажи по схеме», «Определите, на каком вы уровне»;

  • Прием «Цветочная поляна»;

  • Прием «Закончи предложение»

  • Прием «Рефлексивные вопросы». Цель: получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой. Применяется на стадии рефлексии в конце урока;

  • Прием «Дерево творчества»;

  • Прием «Рисуем настроение».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!