Просмотр содержимого документа
«Методика использования технических средств обучения в развитии речи дошкольников»
Методика использования технических средств в развитии речи дошкольников
Виды технических средств обучения:
- Использование экранных средств на занятиях;
- Использование телепередачи на занятиях;
- Применение радио и звукозаписи в работе с детьми;
- Мультимедийные презентации
Использование экранных средств на занятиях
Диафильм является, как показали исследования психологов, наиболее целесообразным видом экранных средств обучения в детских садов.
Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме.
Использование телепередачи на занятиях
Природа и её эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе.
Применение радио и звукозаписи в работе с детьми
В детском саду при включении в занятие радиопередачи очень важен «установочный момент». Перед слушанием нужно напомнить ребятам правила поведения во время передачи.
Мультимедийные презентации
На презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, нужно преобладание других методических приёмов.
Повышает эмоциональный фон
Снижает внимание
Вызывает тревожность
Влияет на давление
Не способствует запоминанию информации
Не использовать как фон!
Сайты для развития речи детей «Развитие речи»
«Мерсибо»
«Весёлые уроки»
«Игробуквотека»
«IQша» (для детей от 2 до 11 лет)
«Играемся»
«Кошки-Мышки»