Просмотр содержимого документа
«Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной)»
Методика «Нахождение схем к задачам»
(по А.Н.Рябинкиной) (4 класс).
Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования).
Возраст: ступень начального образования.
Форма и ситуация оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.
Результаты
| | | | | | Итого |
Всего обследовано (чел.) | | | | | | | |
Низкий уровень развития познавательных логических и знаково-символических действий - правильно определил 1-3 схемы | | | | | | | |
Средний уровень- правильно определил 4-6 схем | | | | | | | |
Высокий уровень - правильно определил от 7 схем и более | | | | | | | |
Приложение 1.
Инструкция: «Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами». Предлагаются следующие задачи.
Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько флажков
сделал Коля?
На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг на двух
полках?
На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 4
человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?
На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта
сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?
В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух
альбомах?
Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов
нашла Таня?
У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок
осталось у зайчика на обед?
На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше,
чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?
У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей
поровну. Сколько тетрадей было у брата?
10.В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали две машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?
Приложение 2.
Фамилия, имя _____________________
Класс ___________ Школа __________
Фамилия, имя _____________________
Класс ___________ Школа __________
Номер задачи | Номер схемы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |