СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика универсальных познавательных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной)»

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по А.Н.Рябинкиной) (4 класс).

Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования).

Возраст: ступень начального образования.

Форма и ситуация оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.


Результаты







Итого

Всего обследовано (чел.)








Низкий уровень развития познавательных логических и знаково-символических действий - правильно определил 1-3 схемы








Средний уровень- правильно определил 4-6 схем








Высокий уровень - правильно определил от 7 схем и более




















Приложение 1.

Инструкция: «Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами». Предлагаются следующие задачи.

  1. Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько флажков
    сделал Коля?

  2. На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг на двух
    полках?

  3. На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 4
    человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?

  4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта
    сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?

  5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух
    альбомах?

  6. Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов
    нашла Таня?

  7. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок
    осталось у зайчика на обед?

  8. На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше,
    чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?

  9. У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей
    поровну. Сколько тетрадей было у брата?

10.В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали две машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?










Приложение 2.

Фамилия, имя _____________________

Класс ___________ Школа __________

Номер задачи

Номер схемы













Фамилия, имя _____________________

Класс ___________ Школа __________

Номер задачи

Номер схемы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10