СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика "Несуществующее животное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика "Несуществующее животное"»

Интерпретация результатов методики «Несуществующее животное»

Денисов Егор «4Г»

Рисунок расположен по средней линии вертикально расположенного листа, следовательно, самооценка ребенка адекватная, доволен своим положением в социуме.

Голова животного повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание).  На рисунке отмечается резкая прорисовкой радужки, что означает символ присущего человеку переживания страха. На глазах отсутствуют ресницы – не наблюдается истероидно-демонстративных манер поведения.

Ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Соединение ног с корпусом точное и тщательное – ребенок контролирует свои рассуждения, выводы, решения. В контурах фигуры наблюдается отсутствие выступов, что свидетельствует об отсутствии агрессии у ребенка, однако в некоторых местах линия удвоена, что означает, что ребенок проявляет защиту с опасением. Направленность такой защиты – соответственно пространственному расположению: нижний контур – защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры – недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях.

Количество изображенных деталей – изображены детали, которые необходимы только для того, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности) - экономия энергии, астеничность организма.  характер линий – жирная с нажимом – тревожность. Животное находится в положении прямохождения - свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости. Фигура состоит из уже известных частей - творческие возможности выражены банально.

Название выражает рациональное соединение смысловых частей - рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации.

Описание животного не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления.
Место жизни – изолированное – чувство одиночества. Питание: ест все подряд – импульсивность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!