СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения работе с природными материалами, с глиной и пластилином детей с интеллектуальными нарушениями

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описывается методика обучения работе с природными материалами, с глиной и пластилином детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения работе с природными материалами, с глиной и пластилином детей с интеллектуальными нарушениями»

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Методика обучения работе с природными материалами  Занятия с природными материалами обладают широкими коррекционно-развивающими возможностями: развивают наблюдательность и воображение детей; учат ориентироваться в пространстве при выполнении плоских и объемных изделий; дают возможность воспитывать любовь к родной природе; развивают художественный вкус, прививают интерес к труду. обучающиеся упражняются в распознавании природных материалов, получают новые сведения о растениях; дети расширяют свои представления о животных, о сезонных изменениях в природе; создаются условия для закрепления пространственных представлений, навыков счета, мелкой моторики, мыслительных операций.

Методика обучения работе с природными материалами

Занятия с природными материалами обладают широкими коррекционно-развивающими возможностями:

  • развивают наблюдательность и воображение детей;
  • учат ориентироваться в пространстве при выполнении плоских и объемных изделий;
  • дают возможность воспитывать любовь к родной природе;
  • развивают художественный вкус, прививают интерес к труду.
  • обучающиеся упражняются в распознавании природных материалов, получают новые сведения о растениях;
  • дети расширяют свои представления о животных, о сезонных изменениях в природе;
  • создаются условия для закрепления пространственных представлений, навыков счета, мелкой моторики, мыслительных операций.
Методика обучения работе с природными материалами Материалы растительного происхождения  

Методика обучения работе с природными материалами

Материалы растительного происхождения  

Методика обучения работе с природными материалами Материалы минерального происхождения  

Методика обучения работе с природными материалами

Материалы минерального происхождения  

Методика обучения работе с природными материалами Материалы животного происхождения  

Методика обучения работе с природными материалами

Материалы животного происхождения  

Методика обучения работе с природными материалами В процессе работы с природным материалом обучающиеся получают такие технические сведения: свойства природных материалов (цвет, форма, величина), сочетание цветов пластилина и природного материала, инструменты для работы с природными материалами (ножницы, шило), правила безопасности работы с шилом, организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований.  

Методика обучения работе с природными материалами

В процессе работы с природным материалом обучающиеся получают такие технические сведения:

  • свойства природных материалов (цвет, форма, величина), сочетание цветов пластилина и природного материала,
  • инструменты для работы с природными материалами (ножницы, шило), правила безопасности работы с шилом, организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 

Методика обучения работе с природными материалами  Дети изготавливают аппликацию из засушенных листьев «Осенний букет», «Птичка», «Бабочка», делают из сухой травы ежика, павлина; изготавливают различные поделки из скорлупы грецкого ореха (аппликация «Воробьи», «Рыбки», объемные изделия - черепаха, кораблик, рыбка); выполняют поделки из желудей (человечек, птичка, зайчик, поросенок, собачка); делают из шишек утку, сову, журавля, лебедя.

Методика обучения работе с природными материалами

Дети изготавливают аппликацию из засушенных листьев «Осенний букет», «Птичка», «Бабочка», делают из сухой травы ежика, павлина; изготавливают различные поделки из скорлупы грецкого ореха (аппликация «Воробьи», «Рыбки», объемные изделия - черепаха, кораблик, рыбка); выполняют поделки из желудей (человечек, птичка, зайчик, поросенок, собачка); делают из шишек утку, сову, журавля, лебедя.

Методика обучения работе с глиной и пластилином Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, по мере необходимости изменяет. Основным инструктором в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения лепить зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения, технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Задачи всестороннего развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями по средствам глины и пластилина: - формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов объёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; - познакомить обучающихся с интеллектуальными нарушениями с назначением и применением пластилина; - обучать элементарным приёмам работы с этим материалом, формировать двигательные трудовые навыки, координирующие работу кистей рук; - развивать эстетические представления у обучающихся; - обогащать их словарный запас специфическими терминами.

Методика обучения работе с глиной и пластилином

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, по мере необходимости изменяет. Основным инструктором в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения лепить зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения, технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Задачи всестороннего развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями по средствам глины и пластилина:

- формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов объёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве;

- познакомить обучающихся с интеллектуальными нарушениями с назначением и применением пластилина;

- обучать элементарным приёмам работы с этим материалом, формировать двигательные трудовые навыки, координирующие работу кистей рук;

- развивать эстетические представления у обучающихся;

- обогащать их словарный запас специфическими терминами.

Методика обучения работе с глиной и пластилином Пластилин  (от греч. plastos — лепной) — это искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Производят его из белой глины (каолина), которую сначала очищают и измельчают. Для того, чтобы глина не застывала, используют различные связующие вещества – это может быть парафин, воск, вазелин и другие составы. Как ма­териал для лепки пластилин известен очень давно, для выполнения работ им пользовались еще в Средние века. Пластилин хорошо применять при работе над малыми формами, требующими очень тонкой проработки деталей, хотя этот мате­риал позволяет выполнять работу любого размера. Он пластичен, но достаточно упруг, и непосредственно перед употреблением его следует равномерно разогреть и размять. Пластилин удобен для лепки в домашних условиях, так как не требует специального обо­рудования для хранения и его можно многократно пускать в дело, не размачивая. Изделия из этого материала могут долго сохранять форму, если не ставить их вблизи источника тепла.

Методика обучения работе с глиной и пластилином

Пластилин  (от греч. plastos — лепной) — это искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Производят его из белой глины (каолина), которую сначала очищают и измельчают. Для того, чтобы глина не застывала, используют различные связующие вещества – это может быть парафин, воск, вазелин и другие составы. Как ма­териал для лепки пластилин известен очень давно, для выполнения работ им пользовались еще в Средние века.

Пластилин хорошо применять при работе над малыми формами, требующими очень тонкой проработки деталей, хотя этот мате­риал позволяет выполнять работу любого размера. Он пластичен, но достаточно упруг, и непосредственно перед употреблением его следует равномерно разогреть и размять.

Пластилин удобен для лепки в домашних условиях, так как не требует специального обо­рудования для хранения и его можно многократно пускать в дело, не размачивая. Изделия из этого материала могут долго сохранять форму, если не ставить их вблизи источника тепла.

Методика обучения работе с глиной и пластилином Классический пластилин Восковой пластилин Плавающий пластилин Шариковый пластилин Растительный пластилин Масса для лепки

Методика обучения работе с глиной и пластилином

Классический пластилин

Восковой пластилин

Плавающий пластилин

Шариковый пластилин

Растительный пластилин

Масса для лепки

Методика обучения работе с глиной и пластилином Разновидностью пластилина является такой интересный мате­риал, как пластика (суралин) — безвредная для здоровья масса, которая легко подвергается изменениям в процессе лепки. Изделия из пластики не деформируются при транспортировке и не подвер­жены влиянию внешних факторов (тепло, холод, вода), что нельзя сказать о простом пластилине. Также изделия из пластики в отличие от изделий из пластилина могут отвердеть, что придаст им проч­ность.

Методика обучения работе с глиной и пластилином

Разновидностью пластилина является такой интересный мате­риал, как пластика (суралин) — безвредная для здоровья масса, которая легко подвергается изменениям в процессе лепки.

Изделия из пластики не деформируются при транспортировке и не подвер­жены влиянию внешних факторов (тепло, холод, вода), что нельзя сказать о простом пластилине. Также изделия из пластики в отличие от изделий из пластилина могут отвердеть, что придаст им проч­ность.

Методика обучения работе с глиной и пластилином Дети учатся лепить предметы шарообразной, кубической, цилиндрической, конической формы: это овощи и фрукты (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, виноград; помидор, огурец, морковь, свекла, репка, перец, картофель), бусы, мяч, кукла-неваляшка, пирамидка, грибы, цыпленок, курочка, башня, ворота, молоток, чашки, чайник, многодетальные фигурки животных (веселая лошадка, котик-полосатый хвостик), макеты – герои сказки «Колобок», Снегурочка на лесной полянке.  

Методика обучения работе с глиной и пластилином

Дети учатся лепить предметы шарообразной, кубической, цилиндрической, конической формы: это овощи и фрукты (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, виноград; помидор, огурец, морковь, свекла, репка, перец, картофель), бусы, мяч, кукла-неваляшка, пирамидка, грибы, цыпленок, курочка, башня, ворота, молоток, чашки, чайник, многодетальные фигурки животных (веселая лошадка, котик-полосатый хвостик), макеты – герои сказки «Колобок», Снегурочка на лесной полянке.