СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика организации и проведения прогулок в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение прогулки в настоящее время очень актуально, в связи с тем, что ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач. В совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации и проведения прогулок в ДОУ»

Методика организации и проведения прогулок в ДОУ.

Значение прогулки в настоящее время очень актуально, в связи с тем, что ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач. В совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Цель прогулки - развитие их физических и умственных способностей и укрепления здоровья.

Задачи прогулки:

• развитие физических и умственных способностей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• развитие наблюдательности, развитие внимания;

• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

• развитие самостоятельности.

При организации прогулок реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Самостоятельная игровая деятельность детей - от 7 до 15 минут и от 20 до 25 минут.

Прогулки бывают разных видов:

  • Прогулка–наблюдение;

  • Прогулка–задание (имеющая цель – поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком –то мероприятии);

  • Прогулка–задача (направленная на решение поставленной задачи - определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета);

  • Прогулка–поход (для ориентирования на местности);

  • Прогулка–поиск (найти природный материал…);

  • Прогулка–фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет);

  • Прогулка–показ (познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками);

  • Прогулка–практикум (закрепление различных знаний -ПДД, безопасность…);

  • Комбинированная прогулка (1 раз в неделю), с играми, занятиями, трудом, экскурсией.

Вывод, в течении прогулки решаются многие задачи, а именно :

  • расширяется двигательный опыт детей;

  • совершенствуются навыки в основных движениях;

  • развиваются физические качества;

  • формируются самостоятельность и активность;

  • вырабатываются положительные взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке также тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.