СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки к егэ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки к егэ по математике»

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ

по математике.

Возжаева С.Ю., учитель математики.

Выступление на ШМО

учителей математики

2018г.

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий, эффективной подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности. Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2010 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:


  • тригонометрические уравнения;

  • область определения сложной функции;

  • использование графика функции при решении неравенства;

  • преобразование корня и степени и нахождение их значения;

  • свойства функции;

  • нахождение углов между плоскостями и прямыми;

  • использование графика в решение задач с параметрами.


Основная цель работы учителя - подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством.

Для этого необходимо:

  • Учителю обладать необходимыми компетенциями.

  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ.

  • Систематизировать повторение программного материала.

  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.


Направления деятельности учителя математики

по подготовке учащихся к ЕГЭ:


1. Методическая подготовка учителя к ЕГЭ.

- Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через

городское МО и администрацию гимназии;

- Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать

свои способности при решении заданий части С).


2. Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ.

- Входное диагностирование учащихся 11 кл. за курс 10 кл.;

- Тематическое тестирование по основным разделам курса;

- Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл.;

- Проведение пробных работ в формате ЕГЭ.


3. Создание банка тестовых заданий.

- Создание тестов по основным темам курса;

- Тренировочные тесты;

- Итоговые тесты;

- Тесты прошлых лет;

- Тесты пробных экзаменов в формате ЕГЭ.


4. Организация вводного, текущего и итогового повторения.

- Вводное повторение;

- Текущее повторение (по горизонтали);

- Итоговое повторение (по вертикали) по темам:

    • «Числа и вычисления»

    • «Функции»

    • « Выражения и преобразования»

    • «Уравнения и неравенства»

    • «Геометрические фигуры и их свойства»

- Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки

Учащегося.


5. Организация самостоятельной работы учащихся.

- Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ;

- Организация самостоятельной работы по материалам в интернете.


6. Психологическая подготовка учащихся.

- Обучение приему «Движение вверх-вниз»;

- Обучение жесткому самоконтролю времени;

-Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий;

- Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке

как способам проверки результатов.


Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому задача учителя не просто “натаскать” ученика на решение задач демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научить выпускника думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.


При составлении тестовых работ необходимо руководствоваться следующими документами и пособиями:

- Сборник нормативных документов. Математика. Министерство

образования РФ. Москва, изд. «Дрофа» 2008г.

- Спецификация экзаменационной работы по математике для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.

- Программы для общеобразовательных учреждений школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. Дрофа, 2009.

- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000.

- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по

математике /Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2002.

- Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс B) за курс средней школы, 11 класс: пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.

- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. «Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачёты. 10-11 классы. Москва, изд. «Мнемозина», 2005г.

- Л. А. Домогацких «Тригонометрия – это просто!». Пособие для учителей,

школьников и абитуриентов. Москва, изд. «Русское слово», 2004г.

- Г.Г. Левитас. «Карточки для коррекции знаний по алгебре, 10-11 классы».

Москва, изд «Илекса», 2003г.

- О. С. Ивашев-Мусатов. «Начала анализа для школьников». Москва, изд.

«Илекса», 2007г.

- ФИПИ, ЕГЭ 2010, математика. «Учебно-тренировочные материалы для

подготовки учащихся». Москва, изд. «Интеллект-центр», 2009г.

- В. М. Шамшин. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2004г.

- Л.Д. Лаппо, А. В. Морозов, М. А. Попов. «Математика, ЕГЭ, эффективная методика». Москва, изд. «Экзамен», 2010г.

- В.В. Кочагин. «ЕГЭ 2010. «Интенсивная подготовка. Сборник заданий» и

«Тренировочные задания». Москва, изд. «Эксмо», 2010г.

- ФИПИ. «ЕГЭ 2010, математика, реальные варианты». Москва, изд.

«Астрель», 2009г.



4