СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 класса.Сообщение в котором приведен анализ ЕГЭ 2015-2016 года(базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике»

МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»

Скопинского муниципального района

Рязанской области











Сообщение на консультации учителей математики

«Подготовка к итоговой аттестации в форме

ЕГЭ по математике»





















Подготовила учитель математики

Ларионова Е.Ю.




27.03.2017 г.


Каждый учитель готовит своих учеников к ГИА так, как он считает правильным и нужным. Не навязывая свою точку зрения по этому вопросу предлагаю некоторые соображения по теме сообщения и расскажу о семинаре, который я посетила этой осенью.

Примерный план подготовки у ГИА составляет каждый учитель, у меня он такой.

Своим ученикам я говорю, что сдать ЕГЭ я могу помочь им, если они сами этого захотят, все, что зависит от меня я сделаю, но я не смогу сделать это за них.

Если при сдаче ЕГЭ по предмету у ребенка все получится, это успех и ученика, и учителя, но обвинять учителя в неудаче ученика нельзя. Тому может быть множество причин, совершенно от учителя не зависящих. И все, включая самого ученика, его родителей, коллег и начальства, должны это понимать.

Полностью согласна с приведенными словами. Часто на уроке делю учащихся на группы, пары, такая форма работы оправдывает себя на уроках закрепления и повторения, при подготовке к ЕГЭ. В зависимости от цели такого деления перед учащимися ставятся различные цели. Не всегда получается достичь их полностью, но то что ребята, помогая другим закрепляют и углубляют свои знания и этот опыт я считаю очень полезным.

На протяжении 10-11 класса мои ученики пишут множество различного рода, состава и сложности работ: самостоятельные, направленные на отработку какого-то типа задач, диагностические, содержащие задания разного типа и уровня сложности, тематические, завершающие изучение или повторения определенной темы и т.п.

Сегодня я предлагаю вам анализ и рекомендации авторов и составителей КИМов И.В. Ященко и А.В. Семенова, которые они дали на семинаре, в рамках фестиваля «Учительская книга» в г. Москве 3 ноября 2016 года.


Изучение материалов семинара от авторов и составителей КИМов, с анализом типичных ошибок прошлого года и примерами решения подобных задач, я предложила своим учащимся на занятии математической школы на осенних каникулах.


Типичные ошибки, допущенные выпускниками в 2016 году в первом задании: Постановка запятой, применение свойств степеней, вычислительные.

Решив задания слайда совместно с учащимися, убеждаемся, что свойства степеней и постановка запятой действительно вызывают проблемы. Повторяем теорию, записывая ее в тетрадь.

Семенов А.В. отметил, что самая распространенная ошибка, допущенная на ЕГЭ по математике-вычислительная. Она типична для решения всех заданий. Во втором задании также учащиеся не смогли верно ответить на вопрос задачи, прочитав текст не внимательно и отвечая совсем на другие вопросы, не заявленные в условии.

В заданиях 3 и 6 примерно 2% выпускников не смогли округлить результат в ответе с недостатком, не понимая, что в реальности математическое округление нужно применять не всегда.


Четвертое задание КИМа содержало формулу, которую нужно было применить для вычисления значения переменной или формулу нужно было преобразовать. Учащиеся не могут не только выражать нужную переменную через остальные, но и правильно подставить значения переменных из условия.


Задание 5 многие пытались решить с помощью вычислений, не понимая, что нужно использовать преобразования, формулы, свойства. Соответственно вычисления получались громоздкими и отнимали довольно много времени. Выступающий предложил слушателям объяснить школьникам, что решать задания нужно выборочно, не обязательно делать все подряд. «Застряв на конкретном задании не нужно решать его долго, нужно идти дальше и решать то, что отработано и получается»

В 7 задании предлагались совершенно разные уравнения, которые после определенных преобразований выглядели как линейные, решаемые достаточно просто. Затруднения вызывало выполнения различных преобразований. Особенно тяжело применялись формулы сокращенного умножения, свойства логарифмов и уравнения, содержащие корни. «Применение формул и свойств нужно отрабатывать до автоматизма» - отметил Семенов А.В.

«Следующее задание содержало простейшую, как нам казалось, геометрическую задачу,» -сказал составитель КИМов, - «учащиеся в ней проверяли свой глазомер и получали ответ – 11 м. Некоторые пытались измерить соответствующие отрезки. В КИМах нет задач на глазомер! Донесите это до выпускников». В данной задаче проявилось незнание теоремы Пифагора или неправильное ее применение. Кроме того, в задачах на периметр учащихся ставило в тупик то, что нужно было найти, например, длину забора. То есть в ходе изучения данного понятия не проводилась ассоциация с реальной жизнью, не было показано как математика работает в жизни.

Устанавливая соответствие в задании 9 учащиеся располагают значения в порядке возрастания или убывания чисел, не обращая внимание на единицы изменения. При изучении единиц измерения величин нужно удивлять, например: «Товарный вагон весит 65 тонн, а кит в 2 раза больше». Пусть используют свои ассоциации при решении таких заданий.

Задание на статистику и вероятность решили большинство выпускников, однако тех, кто ошибся при решении этого задания поставило в тупик условие о порядке выступления. Нужно пояснять, что есть в условии избыточные числа, которые не нужно использовать в вычислении вероятности.

Многие решили 11, 12, 14 задания, то есть работать с графиками, диаграммами и таблицами выпускники умеют хорошо. В чем ошиблись остальные? Оказывается, что не все внимательны при прочтении задания, поэтому в ответ записывают неверное число.



«Успешность выполнения этой задачи – около 40%, что свидетельствует о достаточно формальном преподавании стереометрии в школе, низком уровне умения применять полученные умения. При подсчете числа граней «забыли» про основание почти 20%. Успешность выполнения такого задания подчеркивает значение преподавания наглядной геометрии для тех, кто не планирует продолжить образование в технических вузах» Семенов А.В.

Также выступающий отметил, что есть учащиеся, которые путают понятия ребра и стороны основания.


«Успешность выполнения этой задачи – около 80%. Ошибки в основном связаны с невнимательным прочтением условия: нашли угол смежный с углом DMC почти 3 %, почти 2% участников смежный с углом DMC поделили на 2, очевидно, чтобы учесть слово «биссектриса» Семенов А.В. Он также отметил, что полезно напоминать учащимся о пользе выполнения чертежа с нанесением на него условия задачи, для более наглядного понимания выполнения решения.

По поводу решения задания 16 выступающий отметил, что выпускникам нужно напоминать о целесообразности применения справочного материала. Формулы применяют неправильно.

При решении задания 17, в котором нужно определить соответствие неравенства и ответа, записанного в виде промежутка на координатной прямой. Ошибки, допущенные при решении этого задания следующие: не умеют решать неравенства разного вида, особенно логарифмические и показательные; не умеют записывать ответ с помощью координатной прямой; не понимают, когда точки на координатной прямой выколотые, когда нет.

Задания 18-20 решаются достаточно сложно и длинно, но в ответ число можно найти подбором. Поэтому в задании 19, например, можно указать только одно из нескольких чисел. Это задачи на логическое мышление.

Затем учащиеся решали задания, предложенные авторами самостоятельно. Проводили взаимопроверку, поясняли, в чем допущены ошибки.

Разобрав все задания ЕГЭ по математике базового уровня пришли к выводу: сдать экзамен успешно реально. Нужно только быть внимательными и аккуратными в вычислениях.

Существует множество печатных и интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ, это лишь немногие из них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!