СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сдаче ОГЭ по информатике

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки ОГЭ по информатике»

Методика подготовки к ОГЭ по информатике

Методика подготовки к ОГЭ по информатике

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ГИА. Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ГИА по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ГИА.
  • Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников.
  • В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ГИА.
  • Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ГИА по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.
  • Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ГИА.
Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше. Учитель информатики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.
  • Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше.
  • Учитель информатики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе.
  • Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.
Ситуация  непростая: с одной стороны ОГЭ, с другой стороны образовательная программа, с третьей - социальный заказ общества, который требует от учащихся конкретных практических навыков работы на компьютере. А часов на изучение информатики очень мало – всего по 1 часу в 7 – 9 классах. Задача: С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Ситуация непростая:

  • с одной стороны ОГЭ,
  • с другой стороны образовательная программа,
  • с третьей - социальный заказ общества, который требует от учащихся конкретных практических навыков работы на компьютере.

А часов на изучение информатики очень мало – всего по 1 часу в 7 – 9 классах.

Задача:

  • С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества.
  • С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются: Представление и передача информации (задания 1, 2, 4, 9, 10) Алгоритмы и программирование (задания 5, 6, 15) Основы логики (задания 3) Информационные и коммуникационные технологии (задания 7, 8, 11, 12, 13, 14)

Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:

  • Представление и передача информации (задания 1, 2, 4, 9, 10)
  • Алгоритмы и программирование (задания 5, 6, 15)
  • Основы логики (задания 3)
  • Информационные и коммуникационные технологии (задания 7, 8, 11, 12, 13, 14)
УМК для подготовки к ГИА Информатику мы изучаем по УМК Босовой Л.Л., который достаточно хорошо готовит к итоговой аттестации.

УМК для подготовки к ГИА

  • Информатику мы изучаем по УМК Босовой Л.Л., который достаточно хорошо готовит к итоговой аттестации.
Формы работы:   урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ по информатике; внеурочная работа; контроль и анализ знаний; практическая работа; свободное самообразование; групповые занятия; консультации.

Формы работы:

  •   урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ по информатике;
  • внеурочная работа;
  • контроль и анализ знаний;
  • практическая работа;
  • свободное самообразование;
  • групповые занятия;
  • консультации.
Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике Задачи:  Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы. Создание поэтапной системы подготовки учащихся к прохождению ГИА.
  • Цель: организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике
  • Задачи: 
  • Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.
  • Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы.
  • Создание поэтапной системы подготовки учащихся к прохождению ГИА.
I этап подготовки: Уже в 7-8 классах в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ. Работа продолжается до конца 9 класса. При закреплении материала на уроке обязательно используются контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ. После прохождения темы проводится контроль знаний. В 9 классе это пробные задания ОГЭ по соответствующей теме. В 7-8 классах контрольные работы дополнены заданиями ОГЭ. Тексты тестов и задания: Сайт ФГБНУ «ФИПИ» Сайт К.Ю.Полякова Сайт «Решу ОГЭ» Сайт «Незнайка» Из ресурсов Интернета Сайт ФГБНУ «ФИПИ» Сайт К.Ю.Полякова Сайт «Решу ОГЭ» Сайт «Незнайка» Из ресурсов Интернета

I этап подготовки:

  • Уже в 7-8 классах в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ. Работа продолжается до конца 9 класса.
  • При закреплении материала на уроке обязательно используются контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ.
  • После прохождения темы проводится контроль знаний. В 9 классе это пробные задания ОГЭ по соответствующей теме. В 7-8 классах контрольные работы дополнены заданиями ОГЭ.
  • Тексты тестов и задания:
  • Сайт ФГБНУ «ФИПИ» Сайт К.Ю.Полякова Сайт «Решу ОГЭ» Сайт «Незнайка» Из ресурсов Интернета
  • Сайт ФГБНУ «ФИПИ»
  • Сайт К.Ю.Полякова
  • Сайт «Решу ОГЭ»
  • Сайт «Незнайка»
  • Из ресурсов Интернета
II этап реализации: Провести вводную диагностическую работу по материалам ОГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем Дополнительные занятия по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена (1 час в неделю). Начинаю подготовку к экзамену «от простого к сложному». Сначала отрабатываем задания частично пройденные в 8 классе или не слишком сложные для усвоения. Работаю в основном со сборниками для подготовки к ОГЭ по информатике. На каждом занятии отрабатываются 1-2 задания. После отработки этих заданий даются тестирование по пройденных темам. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» обучающегося к ОГЭ, проводится мониторинг каждого сдающего экзамен обучающегося. Таким образом, получается картина успехов каждого обучающегося, а обучающийся, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности.

II этап реализации:

  • Провести вводную диагностическую работу по материалам ОГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем
  • Дополнительные занятия по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена (1 час в неделю).
  • Начинаю подготовку к экзамену «от простого к сложному».
  • Сначала отрабатываем задания частично пройденные в 8 классе или не слишком сложные для усвоения. Работаю в основном со сборниками для подготовки к ОГЭ по информатике.
  • На каждом занятии отрабатываются 1-2 задания. После отработки этих заданий даются тестирование по пройденных темам.
  • С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» обучающегося к ОГЭ, проводится мониторинг каждого сдающего экзамен обучающегося.
  • Таким образом, получается картина успехов каждого обучающегося, а обучающийся, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности.
III этап реализации: Третья часть подготовки заключается в отработке задания повышенного уровня сложности 15.1. Для учащихся это изменение вида деятельности, что должно положительно сказываться на результатах усвоения. Использую для отработки этого задания систему программирования «Кумир». На третью часть отводится 5-6 занятий.

III этап реализации:

  • Третья часть подготовки заключается в отработке задания повышенного уровня сложности 15.1.
  • Для учащихся это изменение вида деятельности, что должно положительно сказываться на результатах усвоения.
  • Использую для отработки этого задания систему программирования «Кумир».
  • На третью часть отводится 5-6 занятий.
IV этап реализации: Четвертая часть подготовки к экзамену содержит разбор и отработку заданий 11-15. Так как эти задания являются сложными для усвоения учащимися, то на них отводится большее количество часов.

IV этап реализации:

  • Четвертая часть подготовки к экзамену содержит разбор и отработку заданий 11-15.
  • Так как эти задания являются сложными для усвоения учащимися, то на них отводится большее количество часов.
V этап реализации: Пятый этап –проведение диагностических и тренировочных работ по информатике. Формируется наглядная картина «готовности» ученика к ГИА. И учащийся узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения проводиться дополнительные консультации повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий. Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому обучающиеся правильно ориентируются во времени. Особое внимание уделяется работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, предлагаю возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте.

V этап реализации:

  • Пятый этап –проведение диагностических и тренировочных работ по информатике.
  • Формируется наглядная картина «готовности» ученика к ГИА. И учащийся узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения проводиться дополнительные консультации повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий.
  • Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому обучающиеся правильно ориентируются во времени.
  • Особое внимание уделяется работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика.
  • Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, предлагаю возможно большее число вариантов формулировок.
  • Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!