СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения образовательного события

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации кратко и понятно изложена методика проведения образовательного события с примерами

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения образовательного события»

«Технология подготовки и проведения образовательных событий»   Составила: Гомбоева Татьяна Александровна, учитель географии и биологии, МАОУ ХСОШ№1 им.Д.Ж.Жанаева

«Технология подготовки и проведения образовательных событий»

Составила:

Гомбоева Татьяна Александровна, учитель географии и биологии, МАОУ ХСОШ№1 им.Д.Ж.Жанаева

Главное предназначение школы – качественное образование  Школа – это место, где ребёнок осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя ко взрослой жизни

Главное предназначение школы – качественное образование

Школа – это место, где ребёнок осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя ко взрослой жизни

 внеурочная форма деятельности  Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решения задач воспитания и социализации Главная задача внеурочной деятельности – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

внеурочная форма деятельности

  • Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решения задач воспитания и социализации
  • Главная задача внеурочной деятельности – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
 Образовательное событие по  Б. Д. Эльконину В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. « Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания». Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события

Образовательное событие по Б. Д. Эльконину

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие.

« Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания». Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события

Сущность образовательного события  организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию . Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания

Сущность образовательного события

организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию . Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания

Составные части образовательного события Организационная Результативная Педагогическая

Составные части образовательного события

Организационная

Результативная

Педагогическая

Событие праздник Событие конкурс Событие праздник Событие конкурс Событие-состязание Событие- квест Событие-состязание Событие- квест Событие- защита Событие- флешмоб Событие- защита Событие- флешмоб Событийные формы
  • Событие праздник Событие конкурс
  • Событие праздник
  • Событие конкурс
  • Событие-состязание Событие- квест
  • Событие-состязание
  • Событие- квест
  • Событие- защита Событие- флешмоб
  • Событие- защита
  • Событие- флешмоб

Событийные формы

Событие- проект Событие- урок Событие- проект Событие- урок Событие- сообщества Событие- исследование Событие- сообщества Событие- исследование Событие- фестиваль Событие- фестиваль Событийные формы
  • Событие- проект Событие- урок
  • Событие- проект
  • Событие- урок
  • Событие- сообщества Событие- исследование
  • Событие- сообщества
  • Событие- исследование
  • Событие- фестиваль
  • Событие- фестиваль

Событийные формы

Значение: расширение предметного  содержания; мотивацию на учебную  деятельность; создание условий для самореализации и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности; развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным видам деятельности; развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.

Значение:

  • расширение предметного
  • содержания;
  • мотивацию на учебную
  • деятельность;
  • создание условий для самореализации и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
  • развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным видам деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.
Основная концепция образовательного события создание единого образовательно – воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

Основная концепция образовательного события

  • создание единого образовательно – воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.
Основной принцип от сотрудничества - к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению.

Основной принцип

  • от сотрудничества - к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению.
 Этапы организации образовательных событий:    1 этап Диагностический – определение тематики образовательных событий. выявление познавательного интереса учащегося; формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого образовательного события; подбор группы участников со схожими интересами.

Этапы организации образовательных событий:

1 этап Диагностический

  • – определение тематики образовательных событий.
  • выявление познавательного интереса учащегося;
  • формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого образовательного события;
  • подбор группы участников со схожими интересами.
 Этапы организации образовательных событий:    2 этап Проектировочный составление карты поиска: где можно найти ответ на вопрос? выбор базового образовательного модуля - ресурсов (каким способом я буду добывать информацию, обрабатывать ее?)

Этапы организации образовательных событий:

2 этап Проектировочный

  • составление карты поиска: где можно найти ответ на вопрос?
  • выбор базового образовательного модуля - ресурсов (каким способом я буду добывать информацию, обрабатывать ее?)
 Этапы организации образовательных событий:    3 этап Реализационный: собственно «исследование»;  В процессе подготовки к образовательному событию проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов нахождение и обработка информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме; Особое место проведения события, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность. презентация и защита результатов выполненной работы.

Этапы организации образовательных событий:

3 этап

  • Реализационный:
  • собственно «исследование»;
  • В процессе подготовки к образовательному событию проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов
  • нахождение и обработка информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме;
  • Особое место проведения события, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность.
  • презентация и защита результатов выполненной работы.
 Этапы организации образовательных событий:    4 этап Аналитический:  совместная и индивидуальная рефлексия деятельности; определение новых целей работы; планирование следующего направления работы.

Этапы организации образовательных событий:

  • 4 этап Аналитический:
  • совместная и индивидуальная рефлексия деятельности;
  • определение новых целей работы;
  • планирование следующего направления работы.
Технология проведения образовательного события 1. проектирование------замысел; 2. работает группа людей; 3. определить проблему 4. дать название 5. разработать модель мероприятия 6. приготовить технологический инструментарий 7. организация, проведение 8. создание продукта и презентация 9. рефлексия

Технология проведения образовательного события

  • 1. проектирование------замысел;
  • 2. работает группа людей;
  • 3. определить проблему
  • 4. дать название
  • 5. разработать модель мероприятия
  • 6. приготовить технологический инструментарий
  • 7. организация, проведение
  • 8. создание продукта и презентация
  • 9. рефлексия
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

\   В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:      Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!  Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию .  Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания , но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)  Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.  По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.

\ В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:  

  • Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!
  • Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию .
  • Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания , но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)
  • Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.
  • По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.
Сегодня мы представляем  вашему вниманию Образовательное событие в 9 классах «Мир без мусора - это реальность?». Участники: учащиеся 9 «г» класса. Организаторы и ведущие: МО учителей географии, биологии и химии.

Сегодня мы представляем вашему вниманию

Образовательное событие в 9 классах

  • «Мир без мусора - это реальность?».
  • Участники: учащиеся 9 «г» класса.
  • Организаторы и ведущие: МО учителей географии, биологии и химии.
Сценарий: 1. Вступительное слово Учителей. Знакомство с экспертами. Тему образовательного события и его цель ребята определяют сами после просмотра видеоролика. О чем будем говорить? (о проблеме мусора) Почему мусор – это проблема? (его стало очень много) А можно ли эту проблему решить? (можно) Значить мир без мусора – это реально? (да или нет?) В таком случае на этот вопрос нам предстоит ответить, выполнив задания.
  • Сценарий:
  • 1. Вступительное слово Учителей. Знакомство с экспертами.
  • Тему образовательного события и его цель ребята определяют сами после просмотра видеоролика.
  • О чем будем говорить? (о проблеме мусора)
  • Почему мусор – это проблема? (его стало очень много)
  • А можно ли эту проблему решить? (можно)
  • Значить мир без мусора – это реально? (да или нет?)
  • В таком случае на этот вопрос нам предстоит ответить, выполнив задания.
2. Объяснение заданий группам. Знакомство с планом и экспертами 3. Выступление команд. Группа №1. Тема: «Государственные мероприятия по переработке мусора», создаёт презентацию Все группы подготавливают выступление и защиту  Заполняет таблицу самооценки
  • 2. Объяснение заданий группам.
  • Знакомство с планом и экспертами
  • 3. Выступление команд.
  • Группа №1. Тема: «Государственные мероприятия по переработке мусора», создаёт презентацию

Все группы подготавливают

  • выступление и защиту

Заполняет таблицу

самооценки

Группа№2. Тема работы: Эти опасные старые батарейки Цель: Изготовление контейнера для сбора старых батареек
  • Группа№2. Тема работы: Эти опасные старые батарейки
  • Цель: Изготовление контейнера для сбора старых батареек
Группа №3 изучала тему «Вторичная переработка мусора» и создавала органайзер, сделанный своими руками.   Группа№4. Тема: «Мы просто хотим, чтобы наша Родина была чистой, а будущее светлым!» Цель: Изготовление  плаката, чтобы пробудить сознательность  или же просто напомнить  (а ты не забыл, что  сорить нельзя?)
  • Группа №3 изучала тему «Вторичная переработка мусора» и создавала органайзер, сделанный своими руками.
  •   Группа№4. Тема: «Мы просто хотим, чтобы наша Родина была чистой, а будущее светлым!»
  • Цель: Изготовление
  • плаката, чтобы
  • пробудить
  • сознательность
  • или же просто напомнить
  • (а ты не забыл, что
  • сорить нельзя?)
Давайте вспомним наш вопрос: Мир без мусора – это реальность? (Да!!!). Ребята заполняют лист самооценки. Эксперты дают оценку работе группы. Вывод: Мусор – это мировая проблема. Сегодня вы узнали, что эту проблему можно решить, если каждый из вас будет правильно относиться к своим обязанностям гражданина и человека, призывать других людей к экологически грамотному отношению к природе. Помните, что вам жить в этом мире, а в мусоре или нет, решать вам. Всем спасибо за работу.
  • Давайте вспомним наш вопрос: Мир без мусора – это реальность? (Да!!!).
  • Ребята заполняют лист самооценки. Эксперты дают оценку работе группы.
  • Вывод: Мусор – это мировая проблема. Сегодня вы узнали, что эту проблему можно решить, если каждый из вас будет правильно относиться к своим обязанностям гражданина и человека, призывать других людей к экологически грамотному отношению к природе.
  • Помните, что вам жить в этом мире, а в мусоре или нет, решать вам. Всем спасибо за работу.
Проведён анализ и обозначены недочёты: 1. Нужно чётко проговаривать цель работы для каждой группы. 2. Должны выступать все участники группы. 3. Ребята должны задавать больше вопросов другим группам. 4. Нужно привлекать родителей. 5. Эксперты дают только положительную оценку группам. 6. Группа должна быть разновозрастная 7. Больше времени для подготовки и проведения  

Проведён анализ и обозначены недочёты:

  • 1. Нужно чётко проговаривать цель работы для каждой группы.
  • 2. Должны выступать все участники группы.
  • 3. Ребята должны задавать больше вопросов другим группам.
  • 4. Нужно привлекать родителей.
  • 5. Эксперты дают только положительную оценку группам.
  • 6. Группа должна быть разновозрастная
  • 7. Больше времени для подготовки и проведения

 

  В школе было создано три группы педагогов по подготовке к образовательному событию, а так же три возрастные группы детей: начальные классы, , 5-6-7 классы, 8,10 классы. Педагогический совет школы определил общую тему для всех групп Первым своё событие провели педагоги МО математиков, МО учителей химии, географии, биологии, МО учителей технологии, физической культуры. Тема «Календарь Байкала» Цель: повторить, обобщить и  расширить знания учащихся  об особенностях и уникальности  озера Байкал и создать календарь. Образовательное событие «Байкал»   
  •  
  • В школе было создано три группы педагогов по подготовке к образовательному событию, а так же три возрастные группы детей: начальные классы, , 5-6-7 классы, 8,10 классы. Педагогический совет школы определил общую тему для всех групп
  • Первым своё событие провели педагоги МО математиков, МО учителей химии, географии, биологии, МО учителей технологии, физической культуры. Тема «Календарь Байкала»
  • Цель: повторить, обобщить и
  • расширить знания учащихся
  • об особенностях и уникальности
  • озера Байкал и создать календарь.

Образовательное событие «Байкал»  

Второе событие провели учителя МО русского языка и литературы, МО учителей бурятского и английского языка, а так же учителя истории. Тема - «Виртуальная экскурсия по Байкалу». Цель : познакомиться с интересными местами, расположенными на берегу Байкала: Горячинск, Кика , Хаим.
  • Второе событие провели учителя МО русского языка и литературы, МО учителей бурятского и английского языка, а так же учителя истории. Тема - «Виртуальная экскурсия по Байкалу».
  • Цель : познакомиться с интересными местами, расположенными на берегу Байкала: Горячинск, Кика , Хаим.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!