Просмотр содержимого документа
«Методика проведения образовательного события»
«Технология подготовки и проведения образовательных событий»
Составила:
Гомбоева Татьяна Александровна, учитель географии и биологии, МАОУ ХСОШ№1 им.Д.Ж.Жанаева
Главное предназначение школы – качественное образование
Школа – это место, где ребёнок осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя ко взрослой жизни
внеурочная форма деятельности
- Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решения задач воспитания и социализации
- Главная задача внеурочной деятельности – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Образовательное событие по Б. Д. Эльконину
В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие.
« Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания». Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события
Сущность образовательного события
организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию . Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания
Составные части образовательного события
Организационная
Результативная
Педагогическая
- Событие праздник Событие конкурс
- Событие праздник
- Событие конкурс
- Событие-состязание Событие- квест
- Событие-состязание
- Событие- квест
- Событие- защита Событие- флешмоб
- Событие- защита
- Событие- флешмоб
Событийные формы
- Событие- проект Событие- урок
- Событие- проект
- Событие- урок
- Событие- сообщества Событие- исследование
- Событие- сообщества
- Событие- исследование
- Событие- фестиваль
- Событие- фестиваль
Событийные формы
Значение:
- расширение предметного
- содержания;
- мотивацию на учебную
- деятельность;
- создание условий для самореализации и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
- развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным видам деятельности;
- развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.
Основная концепция образовательного события
- создание единого образовательно – воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.
Основной принцип
- от сотрудничества - к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению.
Этапы организации образовательных событий:
1 этап Диагностический
- – определение тематики образовательных событий.
- выявление познавательного интереса учащегося;
- формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого образовательного события;
- подбор группы участников со схожими интересами.
Этапы организации образовательных событий:
2 этап Проектировочный
- составление карты поиска: где можно найти ответ на вопрос?
- выбор базового образовательного модуля - ресурсов (каким способом я буду добывать информацию, обрабатывать ее?)
Этапы организации образовательных событий:
3 этап
- Реализационный:
- собственно «исследование»;
- В процессе подготовки к образовательному событию проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов
- нахождение и обработка информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме;
- Особое место проведения события, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность.
- презентация и защита результатов выполненной работы.
Этапы организации образовательных событий:
- 4 этап Аналитический:
- совместная и индивидуальная рефлексия деятельности;
- определение новых целей работы;
- планирование следующего направления работы.
Технология проведения образовательного события
- 1. проектирование------замысел;
- 2. работает группа людей;
- 3. определить проблему
- 4. дать название
- 5. разработать модель мероприятия
- 6. приготовить технологический инструментарий
- 7. организация, проведение
- 8. создание продукта и презентация
- 9. рефлексия
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
\ В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:
- Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!
- Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию .
- Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания , но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)
- Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.
- По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.
Сегодня мы представляем вашему вниманию
Образовательное событие в 9 классах
- «Мир без мусора - это реальность?».
- Участники: учащиеся 9 «г» класса.
- Организаторы и ведущие: МО учителей географии, биологии и химии.
- Сценарий:
- 1. Вступительное слово Учителей. Знакомство с экспертами.
- Тему образовательного события и его цель ребята определяют сами после просмотра видеоролика.
- О чем будем говорить? (о проблеме мусора)
- Почему мусор – это проблема? (его стало очень много)
- А можно ли эту проблему решить? (можно)
- Значить мир без мусора – это реально? (да или нет?)
- В таком случае на этот вопрос нам предстоит ответить, выполнив задания.
- 2. Объяснение заданий группам.
- Знакомство с планом и экспертами
- 3. Выступление команд.
- Группа №1. Тема: «Государственные мероприятия по переработке мусора», создаёт презентацию
Все группы подготавливают
Заполняет таблицу
самооценки
- Группа№2. Тема работы: Эти опасные старые батарейки
- Цель: Изготовление контейнера для сбора старых батареек
- Группа №3 изучала тему «Вторичная переработка мусора» и создавала органайзер, сделанный своими руками.
- Группа№4. Тема: «Мы просто хотим, чтобы наша Родина была чистой, а будущее светлым!»
- Цель: Изготовление
- плаката, чтобы
- пробудить
- сознательность
- или же просто напомнить
- (а ты не забыл, что
- сорить нельзя?)
- Давайте вспомним наш вопрос: Мир без мусора – это реальность? (Да!!!).
- Ребята заполняют лист самооценки. Эксперты дают оценку работе группы.
- Вывод: Мусор – это мировая проблема. Сегодня вы узнали, что эту проблему можно решить, если каждый из вас будет правильно относиться к своим обязанностям гражданина и человека, призывать других людей к экологически грамотному отношению к природе.
- Помните, что вам жить в этом мире, а в мусоре или нет, решать вам. Всем спасибо за работу.
Проведён анализ и обозначены недочёты:
- 1. Нужно чётко проговаривать цель работы для каждой группы.
- 2. Должны выступать все участники группы.
- 3. Ребята должны задавать больше вопросов другим группам.
- 4. Нужно привлекать родителей.
- 5. Эксперты дают только положительную оценку группам.
- 6. Группа должна быть разновозрастная
- 7. Больше времени для подготовки и проведения
-
- В школе было создано три группы педагогов по подготовке к образовательному событию, а так же три возрастные группы детей: начальные классы, , 5-6-7 классы, 8,10 классы. Педагогический совет школы определил общую тему для всех групп
- Первым своё событие провели педагоги МО математиков, МО учителей химии, географии, биологии, МО учителей технологии, физической культуры. Тема «Календарь Байкала»
- Цель: повторить, обобщить и
- расширить знания учащихся
- об особенностях и уникальности
- озера Байкал и создать календарь.
Образовательное событие «Байкал»
- Второе событие провели учителя МО русского языка и литературы, МО учителей бурятского и английского языка, а так же учителя истории. Тема - «Виртуальная экскурсия по Байкалу».
- Цель : познакомиться с интересными местами, расположенными на берегу Байкала: Горячинск, Кика , Хаим.
Спасибо за внимание!