СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения видов двигательной активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения видов двигательной активности детей»

Методика проведения видов двигательной активности: физминутки

Физкультминутка  это- кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность

Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и снять статическое напряжение

Все физкультминутки условно можно разделить на три группы:

1. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого на занятии материала. К таким физкультминуткам относятся стихи и потешки, включающие в себя упражнения, которые охватывают крупные мышечные группы.

2. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех группах детского сада Это упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения Они дают возможность отдохнуть детям, вместе с тем развивают их речь и мелкую моторику.

3. Физкультминутки, которые можно проводить на утренних зарядках с целью: сделать их более интересными, разнообразными, яркими, выразительными и содержательными. Замечено, что дети с большим желанием и увлеченностью делают те же самые знакомые им упражнения, если они проводятся в игровой, стихотворной форме, а не по обычному шаблону. К этой группе относятся, в основном, такие же упражнения как и к первой, которые охватывают крупные мышечные группы, но в содержании текста физкультминутки идет речь о зарядке, наклонах, потягиваниях и т. д.


  • Рекомендации по проведению физминуток:

1.Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Иногда целесообразно включать ходьбу на месте, поскоки, приседания в быстром темпе;

2.Выполнять упражнения следует вместе с детьми;

3.Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно!;

4.Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст);

5.Выбрав две или три физкультминутки, постепенно заменяйте их новыми;

6.Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную;

7.Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия;

8.Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно;

9. Физминутки подбираются по возрасту детей (для младших групп – 3-4 упражнения, для старшего возраста 5-8 упражнений)

10. Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера - как птички пьют водичку, как дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д.

11. физические движения должны быть детям хорошо знакомы

12.Физминутки могут быть тематическими



Самостоятельное использование детьми физкультурного и спортивно- игрового оборудования и самостоятельные подвижные и спортивные игры

  • Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их.

  • Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый ребенок имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной

Рекомендации по организации самостоятельной двигательной активности детей

1.Причины низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх, является недостаточное  использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок и т. д.)

2.Учитывая индивидуальные особенности детей, и опираясь на их интересы, воспитатель должен показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями. Малоподвижных детей вовлекать в более подвижные игры, очень подвижных детей в более спокойную деятельность

3. Для удовлетворения двигательных потребностей детей должны быть созданы специальные условия, основанные на следующих принципах:

  • - непрерывность (с утра до вечера);

  • - добровольность (вызвать желание, а не принуждать);

  • - доступность упражнений;

  • - чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

  • 4. инвентарь должен быть ярким и красочным

  • 5. должен соответствовать гигиеническим требованиям и правилам безопасности

  • Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр.

Воспитателю необходимо:

  • наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости прийти на помощь; предусмотреть каждому из детей место для движений, где никто не мешает, оберегать это пространство;

  • привлекать детей к размещению физкультурных пособий, стимулируя этим желание выполнить те или иные движения;

  • пытаться без навязывания объединить в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий, если это необходимо;

  • иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

  • обыграть новые пособия, показав, как можно с ними действовать (например, скакалку крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения и т. д.);