СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика работы с детьми 3-4лет на уроках хореографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика работы с детьми 3-4лет на уроках хореографии.»


Методические рекомендации по проведению уроков.


Работа с детьми в возрасте 3-4 лет требует от педагога – хореографа специальных знаний о психологии, физических возможностях, и проблемах в общении с детьми такого возраста. Результат работы с группой 3-х летних детей напрямую зависит от способности педагога удерживать внимание детей, умения подавать материал в доступной для детей форме. А единственной доступной формой для них является игра. Причем в игровой форме следует проводить весь урок в целом, не ограничиваясь отдельными упражнениями.

Необходимым условием является требовательность. Каждый ребенок должен участвовать в работе группы. Но это участие должно быть посильным, то есть от ребенка не следует требовать идеально точного исполнения движений. Гораздо важнее создать атмосферу игры, удовольствия и радости движения и общения, но обязательно в рамках задания педагога.

В данной работе предлагается комплекс игр и упражнений, применяемых в процессе работы с воспитанниками школы раннего эстетического развития «Радость» Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка.

Самым трудным моментом в начале учебного процесса является необходимость организации детей. Маленькие дети, как правило, имеют ограниченный круг общения с «чужими» взрослыми людьми. Дети «домашние» и, за редким исключением, очень привязаны к близким им людям. Педагог является человеком не знакомым и дети не воспринимают его так, как необходимо для учебного процесса. Поэтому на первых уроках необходимо забыть о традиционном построении урока хореографии.

Урок начинается с игры. Опираясь на личный опыт работы, можно рекомендовать для удерживания внимания малышей следующие игры: «Воздушный шарик», «Карусель», «Путаница». Главное достоинство этих игр в том, что все они построены на обязательном телесном контакте (держимся за руки). Это решает множество проблем:

  • Ограничивается свобода каждого ребенка.

  • Проще удерживается внимание.

  • Педагог как бы является частью детского коллектива, что помогает сократить дистанцию в общении и, в то же время, руководить процессом игры.


3-4 года.

Примерный план урока



Поклон.

Игра «мы живем в домике»

Выделение сильной доли в музыке

  • Хлопки

  • Притопы

  • Прыжки

Прыжки по точкам (на 90°)

Игра «Зайцы и волк»

Игра «Строим зайчику домик»

Шаги в образах

  • Медведь - мышка

  • Зайчик (лапки - ушки)

  • Большие птицы – маленькие пчелки

  • Лисичка

Игра «Найди свое место»

Ролевые игры – танцы

  • Матрешка - неваляшка

  • Цыпленок

  • Большая стирка

  • Мы – спортсмены

Игры на работу с пространством

  • Ниточка

  • Воздушный шарик

  • Машинки – такси

  • Самолетики

  • Паровозик

  • Карусель

Прощальный поклон.