СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика развития скоростно-силовых способностей юных пловцов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика развития скоростно-силовых способностей юных пловцов»

Методика развития скоростно-силовых способностей юных пловцов

Новикова Н.В.

Ермакова А.Ю.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»

Развитие физических качеств необходим как фундамент и в большинстве видов спорта для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте. Развитие скоростно-силовых способностей очень актуально, так как в современном плавании спортсмен должен уметь, плавать разные дистанции и разным стилем плавания. От этого будет зависеть результаты на соревнованиях, спортсмен должен быть разносторонним в плавании.

В настоящее время развитию физических способностей нужно уделять больше времени, начиная с раннего возраста, а многие тренеры не придают этому большое значение и начинают их развивать только на третьем или четвёртом годах обучения плаванию.

Цель исследования: разработка методики развития скоростно-силовых способностей юных пловцов.

Задачи исследования

1. Проанализировать специальную литературу по проблеме развития детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения плавания;

2. Разработать методику скоростно-силовых способностей юных пловцов;

3. Экспериментально обосновать эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юных пловцов.

Методы исследования

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Математико-статистическая обработка результатов исследования.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юных пловцов.

Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения плавания.

Организация исследования :

На первом этапе был проведен подбор и анализ научно-методической литературы, а также проводилось предварительное тестирование.

На втором этапе были подобранны комплексы, направленные на развитие скоростно-силовых способностей, а также проводился непосредственно сам эксперимент.

На третьем этапе было проведено повторное тестирование, и сравнение результатов в течение пройденного времени.

Таблица 2 - Комплекс упражнений круговой тренировки в тренажёрном зале

Название упражнения

Минимальное количество за время (раз)

Время выполнения упражнения (с)

Отдых между выполнением упражнений (с)

1

Отжимания от пола обычные или (на коленках)

25

40

20

2

Прокручивание рук, вперёд назад-1 раз

50

40

20

3

Резина Дельфином (руки)

45

40

20

4

Домики от пола

35

40

20

5

Задние отжимания от лавки

20

40

20

6

Брассовые выпрыгивания

7-10

40

20

7

Упор присев, упор лёжа, упор присев

7-10

40

20

8

Задние домики

25

40

20

9

Выпрыгивания вверх, с руками в торпедке из приседа

10-12

40

20

10

Пресс верхний с набивным мячом в 1 кг., в руках

15-20

40

20

11

Прыжки на скамью двумя ногами и обратно на пол

15-20

40

20

12

Пресс задний на тренажёре

15-20

40

20



Наше исследование проводилось в плавательном бассейне «Дельфин» ДЮСШ № 6 города Тамбова, в течение 3 месяцев. В исследовании скоростно-силовых способностей приняли участие юные пловцы группы начальной подготовки в количестве 15 человек (7-8 лет), с одинаковым уровнем физического развития. На основании изучения особенностей развития учащихся младшего школьного возраста, нами были разработаны учебно-тренировочные занятия, различной направленности, тренировки на воде и на суше.

Методика по программе тренера-преподавателя Проскуряковой О. В., используемая на тренировках, подбиралась с учетом функциональных возможностей, уровня физической подготовленности учащихся. Занятия проводились по расписанию, 4 раза в неделю на воде (43 учебно-тренировочных занятия) и 2 раза в неделю в тренажёрном зале (24 учебно-тренировочных занятия).

В тренировочный процесс введены комплексы упражнений на основе методики А.В. Попова, доработанные с учётом требований спортивной школы № 6.

Таблица 4 - Результаты тестирования скоростно-силовых способностей юных пловцов в конце эксперимента

Испытуемые

Тесты на суше

Тесты в воде

Работа на резине (кол-во раз за 1 мин)

Пресс, лёжа на спине (30с)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на гимнастической скамейке (30с)

25м. в/ст

(с)

25м. на

спине

(с)

Минимакс

3х25м. в/ст

(кол-во)

1

С. Т.

35

20

18

30.01

35.00

75

2

А. В.

30

18

16

32.56

32.80

79

3

Н.В.

31

16

17

36.44

36.43

83

4

С. Г.

28

19

18

37.35

32.67

76

5

Е. С.

25

20

16

30.45

38.87

80

6

В. З.

26

18

15

31.40

35.40

83

7

М. К.

30

20

18

33.23

37.15

76

8

И. К.

28

17

17

37.12

31.23

81

9

В.Л.

26

17

16

35.24

36.26

78

10

П.Л.

26

16

16

31.55

33.00

74

11

О. Т.

27

15

16

33.15

34.03

82

12

В.П.

26

19

20

36.26

38.28

78

13

Е. Т.

28

17

18

34.11

35.70

80

14

О. К.

30

17

15

30.00

36.60

81

15

С. Г.

30

19

17

35.30

38.55

78

26,7

16,8

15,8

31,51

33,26

74



Организация эксперимента проходила по следующей схеме:

  • Начальное тестирование, выявление уровня скоростно-силовых способностей у детей 7-8 лет.

  • Тест «Минимакс». предназначен для характеристики проявления развития «скоростно-силовых способностей», так же слежение за динамикой её развития.

В начале эксперимента, были проведены первичные тестирования, определяющие уровень скоростно-силовых способностей. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования, с целью проверки эффективности учебно-тренировочных занятий первого года обучения плаванию, для развития скоростно-силовых способностей у младшего школьного возраста.

На протяжении всего исследования изменения показателей у детей имели положительную динамику. Проведенные учебно-тренировочные занятия по плаванию оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей. Изменения вызваны, прежде всего, широким использованием гимнастических упражнений на суше и в тренажёрном зале.

Тесты общей физической подготовки:

Работа на резине дельфином количество раз з за 1 мин., прирост результатов на 4,2%.

Упражнение пресс, лёжа на спине, прирост результата на 5,9 %. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на гимнастической скамейке, прирост результата на 3,3%.

Тесты специальной физической подготовки:

Проплывание дистанции 25метров вольный стиль, улучшение результатов на 3,3%. Проплывание дистанции 25метров на спине, улучшение результатов на 2,2 %. Минимакс 3х25метров, вольным стилем результаты 1,9% уменьшение.

Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам тестирования, экспериментальной группы составил средний балл 1,05. Оценка работы на резине дельфином показали наибольшую динамику увеличения количества раз за 1 мин., позволяет отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной групп в конце исследования к высокому уровню.

Существенные изменения произошли в показателе проплывания дистанции 25м. кролем на груди и 25м. кролем на спине, где прирост по сравнению с первичным тестирование контрольной группой был в среднем 1,3с.

За время эксперимента показатель активной гибкости (наклоны вперед, назад, вправо, влево) показали достаточно значимую динамику прироста, что означает данное качество необходимым в дальнейшем развитие больше внимания уделять на тренировках с детьми данного возраста.

Таким образом, следует отметить положительное влияние учебно-тренировочных занятий по плаванию на развитие физических качеств, в общем, и на значимое развитие скоростно-силовых способностей занимающихся. Наблюдаемые положительные изменения, очевидно, связаны с тем, что применяемая методика по плаванию, способствовала повышению уровня физической подготовленности и скоростно-силовых способностей детей.



4