Просмотр содержимого документа
«Методика "Репка"»
МЕТОДИКА «РЕПКА»
Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики
РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося за последние 3 года( 2,3,4классы). Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования. .
Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.
Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
Над какими из них ты сейчас работаешь?
Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?
Обработка полученных данных.Полученные результаты систематизирую с помощью следующей таблицы (фрагмент таблицы)
Фамилия, имя учащегося | Качества личности |
Физическая сила и выносливость | Умственная работоспособность | Сила воли | Выдержка, терпение |
1й ученик 2й ученик 3й ученик | + - - | + - + | + + - | + - - |
Мониторинг оценки качеств личности учащихся 4 класса за три последних года по методике «Репка» (по количеству учащихся)
№п/п | Качество | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
1 | Физическая сила и выносливость | 8 | 9 | 14 |
2 | Умственная работоспособность | 8 | 9 | 10 |
3 | Сила воли | 8 | 13 | 13 |
4 | Выдержка, терпение, упорство | 10 | 14 | 14 |
5 | Ум, сообразительность | 6 | 7 | 8 |
6 | Память | 5 | 6 | 7 |
7 | Объем знаний | 5 | 6 | 7 |
8 | Внимание и наблюдательность | 5 | 6 | 7 |
9 | Критичность и доказательство мышления | 1 | 2 | 2 |
10 | Целеустремленность | 2 | 6 | 8 |
11 | Умение планировать работу | 8 | 9 | 12 |
12 | Умение контролировать и анализировать свои поступки | 7 | 8 | 9 |
13 | Умение работать самостоятельно | 8 | 10 | 10 |
14 | Чуткость и отзывчивость к людям | 12 | 14 | 14 |
15 | Умение работать вместе с товарищами | 14 | 14 | 14 |
16 | Умение подчинять свои интересы интересам коллектива | 13 | 13 | 13 |
Выводы: По результатам мониторинга видна положительная динамика. Данная методика позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии. Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволил мне получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии.