СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика "Репка" разработана для определения изменений, происходящих в личности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Методика "Репка"»

МЕТОДИКА «РЕПКА»


Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося за последние 3 года( 2,3,4классы). Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования. .

Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.

Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:

1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

в) сила воли;

г) выдержка, терпение, упорство;

д) ум, сообразительность;

е) память;

ж) объем знаний;

з) внимание и наблюдательность;

и) критичность и доказательность мышления;

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целе­устремленность);

л) умение планировать работу;

м) умение организовать свой труд (организованность);

н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

п) чуткость и отзывчивость к людям;

р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

с) умение подчинять свои желания интересам дела и кол­лектива;

т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в че­ловеке, в искусстве;

у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

  1. Над какими из названных качеств ты собираешься ра­ботать в ближайшее время (перечисли буквы из предыду­щего вопроса)?

  2. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?

  3. Над какими из них ты сейчас работаешь?

  4. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?



Обработка полученных данных.Полученные результаты систематизирую с помощью следующей таблицы (фрагмент таблицы)


Фамилия, имя учащегося



Качества личности

Физическая сила и вынос­ливость

Умственная работоспособ­ность

Сила воли

Выдержка, терпение

1й ученик

2й ученик

3й ученик

+

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-


Мониторинг оценки качеств личности учащихся 4 класса за три последних года по методике «Репка» (по количеству учащихся)


п/п

Качество

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

Физическая сила и выносливость

8

9

14

2

Умственная работоспособность

8

9

10

3

Сила воли

8

13

13

4

Выдержка, терпение, упорство

10

14

14

5

Ум, сообразительность

6

7

8

6

Память

5

6

7

7

Объем знаний

5

6

7

8

Внимание и наблюдательность

5

6

7

9

Критичность и доказательство мышления

1

2

2

10

Целеустремленность

2

6

8

11

Умение планировать работу

8

9

12

12

Умение контролировать и анализировать свои поступки

7

8

9

13

Умение работать самостоятельно

8

10

10

14

Чуткость и отзывчивость к людям

12

14

14

15

Умение работать вместе с товарищами

14

14

14

16

Умение подчинять свои интересы интересам коллектива

13

13

13


Выводы: По результатам мониторинга видна положительная динамика. Данная методика позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии. Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволил мне получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии.