СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика решения задач

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика решения задач»

Задача. Два мальчика купили 7 кг конфет по одинаковой цене. Один заплатил за конфеты 180 руб., другой – 240 руб. Сколько килограммов конфет купил каждый мальчик?

Наглядность. Презентация для решения задачи (Рис. 1).



Методика работы с задачей представлена в таблице:

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

1 этап. Подготовительная работа.

Ребята, вы все любите конфеты? (Рис.




Дети отвечают:

Я - да!

Я очень люблю.

Мне нельзя.







Вы когда-нибудь покупали конфеты самостоятельно?

Дети отвечают:

Конечно.

Я не покупал.

Мне мама покупает.

Какие конфеты бывают? (Рис.



Дети перечисляют: шоколадные, сосательные, желейные и т.д





Какую фигуру напоминает шоколадная конфета? (Рис.

Прямоугольник.





Какую фигуру напоминает леденец? (Рис.

Круг.





Какую фигуру напоминает конфета ирисс? (Рис.


Квадрат.



2 этап. Разъяснение и анализ текста задачи.

А теперь давайте решим задачу (читает текст задачи):

Два мальчика купили 7 кг конфет по одинаковой цене. Один заплатил за конфеты 180 руб., а другой – 240 руб. Сколько килограммов конфет купил каждый мальчик? (Рис.



О чем говорится в задаче?

Два мальчика купили конфеты.

Сколько килограммов конфет купили мальчики?

7.

По какой цене мальчики купили конфеты?

По одинаковой цене.

Сколько заплатил первый мальчик?

180 рублей.

Сколько заплатил второй мальчик?

240 рублей.

Что нужно узнать в задаче?

Сколько килограммов конфет купил каждый мальчик.

3 этап. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Нет.

Какой вид задачи перед нами?

Составная задача.

Что нам нужно знать чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети отвечают:

Сколько всего дети заплатили за 7 кг конфет. Сколько стоит 1 кг конфет.

Что будем находить первым действием?

Сколько всего дети заплатили за 7 кг конфет.

Какое математическое действие применим здесь?

Сложение.

Что найдем вторым действием?

Сколько стоит 1 кг конфет.

Какое математическое действие будем использовать?

Деление.

Что найдем третьим действием?

Сколько килограммов конфет купил один из мальчиков.

Какое математическое действие применим здесь?

Деление.

Что найдем четвертым действием?

Сколько килограммов конфет купил второй мальчик?

Какое математическое действие будем использовать?

Вычитание или деление.

4 этап. Запись решения и ответ.

Первое действие. Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: Сколько всего денег заплатили оба мальчика за 7 кг конфет?

Сложение. (Рис.


Какое математическое выражение мы составим?

180 + 240 =

Проверь себя: (Рис.



Какой результат получим при выполнении сложения?

180 + 240 = 420 (Рис.


Что мы нашли этим действием?

420 рублей заплатили два мальчика за 7 кг конфет.

Второе действие. Что будем делать дальше?

Узнаем сколько стоит 1 кг конфет.

Составьте математическое выражение для модели. (Рис.

420 : 7 =


Проверьте себя. (Рис.



Какой результат получим?

60. (Рис.


Что мы нашли этим действием?

Сколько стоит 1 кг конфет.

Третье действие. Что будем находить дальше?

Сколько килограммов конфет купил первый мальчик.

Составьте математическое выражение для модели. (Рис.

180 : 60 =


Проверьте себя. (Рис.




Какой результат получим?

3. (Рис.


Что мы нашли этим действием?

Сколько килограммов конфет купил первый мальчик.

Четвертое действие. Что будем находить дальше?

Сколько килограммов конфет купил второй мальчик.

Составьте математическое выражение для модели. (Рис.

240 : 60 =


Проверьте себя. (Рис.



Какой результат получим?

4. (Рис.


Что мы нашли этим действием?

Сколько килограммов конфет купил второй мальчик.

Проверка.

(60 · 3) + (60 · 4) = 240


Какой будет ответ в задаче? (Рис.

Ответ: 3 и 4.

Первый мальчик купил 3 кг конфет, а второй 4.


5 этап. Другие способы решения задачи.

2 способ решения задачи.

Давайте рассмотрим другой способ решения задачи.


Как еще можно узнать сколько килограммов конфет купил каждый мальчик?

Можно первое действие записать выражением:

(180 + 240) : 7 = 60.

Так (в скобках) мы узнаем сколько всего мальчики потратили денег (420 руб.) и сколько стоит 1 кг конфет (60 руб.).


Второе действие тоже можем записать выражением:

7 – (180 : 60) = 4.

Так (в скобках) мы узнаем сколько килограммов конфет купил первый мальчик (3 кг), потом отнимем это значение от общего количества конфет и найдем сколько конфет купил второй мальчик (4 кг).

Какой ответ в задаче?

Ответ: 3 и 4.

Давайте сравним ответы при решении задачи двумя способами. (Рис.

Какие они получились?

Одинаковые.


Значит можно сделать вывод:

Мы решили задачу правильно.