Просмотр содержимого документа
«Методика склонности к творчеству»
МЕТОДИКА «СКЛОННОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ»
Цель: выявить, в какой степени у учащихся развита склонность к творчеству.
Ход опроса: учащихся просят ответить на вопросы либо «да», либо «нет», имея в виду, что «плохих» или «хороших» ответов не бывает.
Педагогу следует ответ «да» оценивать в 1 балл, ответ «нет» в 0 баллов.
Вопросы:
Есть ли предметы, которые тебе очень нравятся и по которым у тебя всегда всё получается?
Задаешь ли ты много вопросов?
Нравится ли тебе играть в сложные игры?
Постоянно ли ты что-то мастеришь?
Есть ли у тебя новые интересные идеи?
Нравится ли тебе слушать о выдающихся великих людях?
Всегда ли тебе интересна новая работа?
Считаешь ли ты, что солнце на картине может быть синего цвета?
Часто ли ты становишься инициатором новых дел в детском саду, в ЦВО, во дворе?
Считаешь ли ты, что сочинять стихи не пустая трата времени?
Любишь ли ты читать, в том числе и литературу по интересующим тебя темам?
Нравится ли тебе выступать на сцене (петь, читать стихи)?
Обработка результатов:
Необходимо подсчитать количество ответов «да». Это и будет сумма баллов.
10 и более баллов – учащийся имеет много из того, что называют творческими способностями. Проявляет инициативу, придумывает интересные и даже оригинальные идеи. Это приносит не только удовлетворение, но и стимулирует появление новых идей. Можно говорить о высоком уровне склонности к творчеству.
5-9 баллов – у учащегося тоже есть все шансы стать творческой личностью. Но надо обязательно развивать и укреплять способности. Необходимо быть решительнее и настойчивее, не пасовать перед препятствиями – они преодолимы. Это средний уровень направленности на творческую деятельность.
4 и менее баллов – склонность к творчеству у учащегося дремлет (низкий уровень). Она скована нерешительностью, боязнью проявить себя. Возможно, учащийся стесняется высказывать свои идеи на людях.