СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика создания и использования наглядных пособий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка в форме презентации  является методическими рекомендациями для организации учебного процесса в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Методика создания и использования наглядных пособий»

Методика создания и использовании наглядных пособий по рисунку и живописи  в  дополнительном образовании

Методика создания и использовании наглядных пособий по рисунку и живописи в дополнительном образовании

«Педагогический рисунок»  Педагогический рисунок – одно из  важнейших средств наглядности.  Педагогический рисунок является  графическим пояснением учебного  материала.  Сам по себе рисунок не имеет  художественного значения, но он  становится убедительным в контексте  разбираемой работы.

«Педагогический рисунок» Педагогический рисунок – одно из важнейших средств наглядности. Педагогический рисунок является графическим пояснением учебного материала. Сам по себе рисунок не имеет художественного значения, но он становится убедительным в контексте разбираемой работы.

Педагогический рисунок Задача педагога – подготовить учащихся  к решению учебных задач.  Педагогический рисунок необходим  ради наглядности, упростить,  схематизировать, чтобы ученик  правильно понял структуру,  конструкцию, пластические  особенности.

Педагогический рисунок

  • Задача педагога – подготовить учащихся к решению учебных задач. Педагогический рисунок необходим ради наглядности, упростить, схематизировать, чтобы ученик правильно понял структуру, конструкцию, пластические особенности.
Педагогический рисунок

Педагогический рисунок

Педагогический рисунок Правка педагогом работы учащихся.  Преподаватель наглядно демонстрирует  как можно исправить конкретную работу,  при этом учащиеся лучше усваивают  конкретную технику.  Особенности работы мелом на доске:  1) соответствие учебному материалу;  2) кратковременность работы на  рисунком;  3) рисунок должен быть нагляден и не  перегружен деталями.  разбор примеров.

Педагогический рисунок

Правка педагогом работы учащихся. Преподаватель наглядно демонстрирует как можно исправить конкретную работу, при этом учащиеся лучше усваивают конкретную технику. Особенности работы мелом на доске: 1) соответствие учебному материалу; 2) кратковременность работы на рисунком; 3) рисунок должен быть нагляден и не перегружен деталями. разбор примеров.

Педагогический рисунок

Педагогический рисунок

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»   Изготовлении наглядных пособий затруднено так как специаль­ных мастерских, которые изготовляли бы полные наборы учебно-ме­тодических пособий и моделей, в настоящее время не существует. Каждый педагог сам изготавливает их, а иногда обходится без них, рисуя на бумаге или на полях рисунка ученика, что намного снижает качество преподавания. Наглядные учеб­ные пособия составляют тот необходимый учебный (дидактический) материал, без которого не может обойтись ни одна система без ущер­ба для качества преподавания. Среди работ учителей встречаются очень оригинальные и интересные пособия, но они доступны не каждому. Наиболее распространенным видом на­глядных пособий в настоящее время стали методические таблицы и плакаты.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Изготовлении наглядных пособий затруднено так как специаль­ных мастерских, которые изготовляли бы полные наборы учебно-ме­тодических пособий и моделей, в настоящее время не существует. Каждый педагог сам изготавливает их, а иногда обходится без них, рисуя на бумаге или на полях рисунка ученика, что намного снижает качество преподавания. Наглядные учеб­ные пособия составляют тот необходимый учебный (дидактический) материал, без которого не может обойтись ни одна система без ущер­ба для качества преподавания. Среди работ учителей встречаются очень оригинальные и интересные пособия, но они доступны не каждому. Наиболее распространенным видом на­глядных пособий в настоящее время стали методические таблицы и плакаты.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

При изготовлении методических таблиц, наглядно раскрывающих последовательность работы над рисунком, педагогу необходимо иметь в виду следующее:

- Последовательность этапов работы внимательно продумывается педагогом. Во-первых, выделяются наиболее важные моменты пост­роения изображения и, во-вторых, устанавливается их очередность, чтобы у школьника выработалась определенная система работы над рисунком. Каждая таблица дает предпосылки для следующей, а каж­дая последующая логически вытекает из предыдущей.

- Рисунки выполняются очень четко и ясно. В методических таб­лицах не должно быть манерных росчерков, эффектно брошенных штрихов, которые затрудняют выявление закономерностей строения формы. Не следует бояться "сухости" рисунка, иногда целесообраз­но даже несколько упростить форму, сделать ее более наглядной и ясной.

- Таблицы могут быть снабжены небольшим текстом, объясняю­щим, как ими пользоваться. Методические пояснения могут быть очень краткими, но они должны давать ясные указания ученику, как вести работу, на что в первую очередь обратить внимание.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»   Карандашами можно нарисовать самых разнообразных  птиц, диких или домашних. По предложенным примерам изобразить эту домашнюю птицу сможет даже самый маленький художник. Юные художники любят изображать всё что видят, это может быть, например, дельфин, или самая обычная домашняя птица. Этот рисунок утки для детей можно нарисовать с помощью карандашей или фломастеров.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Карандашами можно нарисовать самых разнообразных  птиц, диких или домашних. По предложенным примерам изобразить эту домашнюю птицу сможет даже самый маленький художник.

Юные художники любят изображать всё что видят, это может быть, например, дельфин, или самая обычная домашняя птица. Этот рисунок утки для детей можно нарисовать с помощью карандашей или фломастеров.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»   Рисуем большой овал. 1.Внутри с правой стороны добавляем ещё один маленький овал, это будет глаз. Добавляем к нему две линии для ресничек. 2.Нарисуем клюв. Выводим с правой стороны от головы длинную фигуру похожую на овал, но с зауженным концом. Внизу добавляем вторую часть клюва. 3.Теперь нам нужно изобразить туловище. Под головой сделаем его округлым, но с задней стороны, нам потребуется вывести кончик, который станет хвостиком. 4.Добавим несколько деталей. В центре туловища изобразим крылышко. Оно похоже на лепесток или перевёрнутую капельку. Добавим зрачок внутри глаза и несколько кругов для бликов.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Рисуем большой овал.

1.Внутри с правой стороны добавляем ещё один маленький овал, это будет глаз. Добавляем к нему две линии для ресничек.

2.Нарисуем клюв. Выводим с правой стороны от головы длинную фигуру похожую на овал, но с зауженным концом. Внизу добавляем вторую часть клюва.

3.Теперь нам нужно изобразить туловище. Под головой сделаем его округлым, но с задней стороны, нам потребуется вывести кончик, который станет хвостиком.

4.Добавим несколько деталей. В центре туловища изобразим крылышко. Оно похоже на лепесток или перевёрнутую капельку. Добавим зрачок внутри глаза и несколько кругов для бликов.

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»  Линейно- конструктивный рисунок геометрических тел

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков» Линейно- конструктивный рисунок геометрических тел

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»  Линейно- конструктивный рисунок геометрических тел

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков» Линейно- конструктивный рисунок геометрических тел

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»  Линейно- конструктивный рисунок

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков» Линейно- конструктивный рисунок

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»  Рисунок кувшина свето-теневая моделировка

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков» Рисунок кувшина свето-теневая моделировка

Использование наглядных пособий на уроках изо  Образцы учебных работ обучающихся

Использование наглядных пособий на уроках изо Образцы учебных работ обучающихся

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи» (этюд яблока)

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи» (этюд яблока)

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи» (этюд яблока)

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи» (этюд яблока)

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения натюрморта в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения пейзажа»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения пейзажа»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков перспективных построений и интерьера»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков перспективных построений и интерьера»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков перспективных построений и интерьера»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунков перспективных построений и интерьера»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета в живописи»

Использование наглядных пособий на уроках изо «Последовательность выполнения рисунка портрета в живописи»

Заключение  Наглядного материала в арсенале учителя изобразительного искусства огромное количество  и при творческом подходе к созданию таблиц, технологических карт, мультимедийных презентаций в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде справочников, тренажеров, тестов-лото, методических пособий, игровых дидактических материалов и т.п. Это будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.

Заключение Наглядного материала в арсенале учителя изобразительного искусства огромное количество и при творческом подходе к созданию таблиц, технологических карт, мультимедийных презентаций в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде справочников, тренажеров, тестов-лото, методических пособий, игровых дидактических материалов и т.п. Это будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.