СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики для взаимодействия в коллективе взрослых людей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью тестов можно подобрать взаимодополняющих людей в команду для работы по новому проекту.

  Такие команды формируются из сотрудников, обладающих соответствующими профессиональными знаниями, но через некоторое время оказывается, что эти люди не могут работать совместно.

  Вместо того чтобы усиливать потенциал друг друга, они его понижают, и работа стоит на месте. В этом случае, обратившись к результатам тестирования, определив роли каждого члена команды, можно выровнять последовательность взаимодействия в команде, либо изначально подобрать людей с учетом их профессиональных качеств и личностных особенностей.

С помощью тестов можно подобрать взаимодополняющих людей в команду для работы по новому проекту.

  Такие команды формируются из сотрудников, обладающих соответствующими профессиональными знаниями, но через некоторое время оказывается, что эти люди не могут работать совместно.

  Вместо того чтобы усиливать потенциал друг друга, они его понижают, и работа стоит на месте. В этом случае, обратившись к результатам тестирования, определив роли каждого члена команды, можно выровнять последовательность взаимодействия в команде, либо изначально подобрать людей с учетом их профессиональных качеств и личностных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Методики для взаимодействия в коллективе взрослых людей»

Методики для взаимодействия в коллективе взрослых людей

Методики для взаимодействия в коллективе взрослых людей

 С помощью тестов можно подобрать взаимодополняющих людей в команду для работы по новому проекту.  Такие команды формируются из сотрудников, обладающих соответствующими профессиональными знаниями , но через некоторое время оказывается, что эти люди не могут работать совместно.  Вместо того чтобы усиливать потенциал друг друга, они его понижают, и работа стоит на месте. В этом случае, обратившись к результатам тестирования, определив роли каждого члена команды, можно выровнять последовательность взаимодействия в команде, либо изначально подобрать людей с учетом их профессиональных качеств и личностных особенностей.

С помощью тестов можно подобрать взаимодополняющих людей в команду для работы по новому проекту.

Такие команды формируются из сотрудников, обладающих соответствующими профессиональными знаниями , но через некоторое время оказывается, что эти люди не могут работать совместно.

Вместо того чтобы усиливать потенциал друг друга, они его понижают, и работа стоит на месте. В этом случае, обратившись к результатам тестирования, определив роли каждого члена команды, можно выровнять последовательность взаимодействия в команде, либо изначально подобрать людей с учетом их профессиональных качеств и личностных особенностей.

Распределение ролей в команде. Тест Белбина  Смысл теории Белбина заключается в том, что команда, укомплектованная с учетом ролей, свойственных ее членам, имеет больше шансов «справляться со всеми превратностями судьбы ».  Анализируя роли, Белбин определил восемь типов, которые могут принести команде пользу. Каждый из них способен внести лепту в общее дело, исходя из своих характеристик и при условии, что они не будут дублировать характеристики людей, уже работающих в команде.  Эффективная деятельность организации во многом определяется результатами совместного труда её сотрудников . При этом необходимо обеспечивать баланс типовых поведенческих характеристик (предпочитаемых групповых ролей) членов команды. Сферы использования: подбор команд, определение ролей в команде.

Распределение ролей в команде. Тест Белбина

Смысл теории Белбина заключается в том, что команда, укомплектованная с учетом ролей, свойственных ее членам, имеет больше шансов «справляться со всеми превратностями судьбы ».

Анализируя роли, Белбин определил восемь типов, которые могут принести команде пользу. Каждый из них способен внести лепту в общее дело, исходя из своих характеристик и при условии, что они не будут дублировать характеристики людей, уже работающих в команде.

Эффективная деятельность организации во многом определяется результатами совместного труда её сотрудников . При этом необходимо обеспечивать баланс типовых поведенческих характеристик (предпочитаемых групповых ролей) членов команды.

Сферы использования: подбор команд, определение ролей в команде.

Распределение ролей в команде. Тест Белбина  Для прохождения  теста Белбина , необходимо в 7 вопросах распределить все баллы (10 баллов) по вариантам ответа.  Примеры вопросов: Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и извлекать из них выгоды.0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Я могу успешно работать с самыми разными людьми.0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 После подсчета онлайн-программа рассчитает в процентном соотношении Вашу роль в коллективе.

Распределение ролей в команде. Тест Белбина

Для прохождения  теста Белбина , необходимо в 7 вопросах распределить все баллы (10 баллов) по вариантам ответа. 

Примеры вопросов:

  • Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и извлекать из них выгоды.0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Я могу успешно работать с самыми разными людьми.0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

После подсчета онлайн-программа рассчитает в процентном соотношении Вашу роль в коллективе.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)  Это один из самых популярных психологических опросников в мире.  Позволяет оценить выраженность у человека двух основных индивидуально-личностных диспозиций (факторов), являющихся базовыми и наиболее предопределенных генетически.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

Это один из самых популярных психологических опросников в мире.

Позволяет оценить выраженность у человека двух основных индивидуально-личностных диспозиций (факторов), являющихся базовыми и наиболее предопределенных генетически.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)  Первый фактор – это э кстраверсия-интроверсия . Экстравертам более свойственны: общительность, импульсивность, большая инициативность и социальная приспособляемость. Интроверты более замкнуты, социально пассивны, склонны к самоанализу, у них ниже социальная адаптация.   Второй фактор – нейротизм , он характеризует индивидуальность человека со стороны его эмоциональной устойчивости, тревожности, хорошей адаптивностью к новым условиям деятельности. Как правило, высоко нейротичные люди склонны к психосоматическим расстройствам. Оба этих факторы составляют основу измерения особенностей темперамента человека или, как говорят психологи, формально-динамических свойств его личности. Пересечение этих факторов дает возможность отнести тестируемого человека к одному из четырех классических типов темперамента – холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

Первый фактор – это э кстраверсия-интроверсия . Экстравертам более свойственны: общительность, импульсивность, большая инициативность и социальная приспособляемость. Интроверты более замкнуты, социально пассивны, склонны к самоанализу, у них ниже социальная адаптация.

Второй факторнейротизм , он характеризует индивидуальность человека со стороны его эмоциональной устойчивости, тревожности, хорошей адаптивностью к новым условиям деятельности. Как правило, высоко нейротичные люди склонны к психосоматическим расстройствам. Оба этих факторы составляют основу измерения особенностей темперамента человека или, как говорят психологи, формально-динамических свойств его личности. Пересечение этих факторов дает возможность отнести тестируемого человека к одному из четырех классических типов темперамента – холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI) Сферы использования : профотбор, обучение, развитие персонала, психологическая совместимость. Для задач профотбора рекомендуется добавить также методики для оценки мотивации достижения, аффилиации, власти и трудовой мотивации.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

Сферы использования : профотбор, обучение, развитие персонала, психологическая совместимость. Для задач профотбора рекомендуется добавить также методики для оценки мотивации достижения, аффилиации, власти и трудовой мотивации.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI) Инструкция.   Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения.  Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет).

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

  • Инструкция.

Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения.

Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет).

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI) Обработка результатов Экстраверсия - интроверсия: «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность): «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. «Шкала лжи»: «да» (+): 6, 24, 36; «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

  • Обработка результатов

Экстраверсия - интроверсия: «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность): «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

«Шкала лжи»: «да» (+): 6, 24, 36; «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI) Результаты Экстраверсия - интроверсия : больше 19 - яркий экстраверт, больше 15 - экстраверт, больше 12 - склонность к экстраверсии, 12 - среднее значение, меньше 12 - склонность к интроверсии, меньше 9 - интроверт, меньше 5 - глубокий интроверт. Нейротизм: больше 19 - очень высокий уровень нейротизма, больше 13 - высокий уровень нейротизма, 9 - 13 - среднее значение, меньше 9 - низкий уровень нейротизма. Ложь : больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение, меньше 4 - норма.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

  • Результаты

Экстраверсия - интроверсия : больше 19 - яркий экстраверт, больше 15 - экстраверт, больше 12 - склонность к экстраверсии, 12 - среднее значение, меньше 12 - склонность к интроверсии, меньше 9 - интроверт, меньше 5 - глубокий интроверт.

Нейротизм: больше 19 - очень высокий уровень нейротизма, больше 13 - высокий уровень нейротизма, 9 - 13 - среднее значение, меньше 9 - низкий уровень нейротизма.

Ложь : больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение, меньше 4 - норма.

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI) Круг Айзенка Сангвиник = стабильный + экстравертированный Флегматик = стабильный + интровертированный Меланхолик = нестабильный + интровертированный Холерик = нестабильный + экстравертированный

Методика диагностики личностных черт Г. Айзенка (EPI)

Круг Айзенка

Сангвиник = стабильный + экстравертированный Флегматик = стабильный + интровертированный Меланхолик = нестабильный + интровертированный Холерик = нестабильный + экстравертированный

 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!