Просмотр содержимого документа
«Методики обучения чтению на английском языке»
Пархоменко Е.В.
Буденко Е.И.
МАОУ «Средняя политехническая школа №33»
г.Старый Оскол
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Для многих учителей является проблемой обучение чтению учащихся младших классов. Дети не проявляют интереса, а родители жалуются, что они не понимают правил чтения и не могут закрепить дома изученное с учителем в классе. Значит, что-то мы неправильно делаем, раз у детей пропадает интерес. И тут мы вспомнили о том, что существуют иностранные методики обучения чтению. Мы заинтересовались, как достигают успеха в этом деле в других странах. Оказалось, есть множество авторских методик по обучению чтению [1].
JOLLY PHONICS — самая распространенная в Великобритании, была разработана в 80-х годах прошлого века [1,2]. Данная методика выделяет 42 фонетических звука, существующих в современном английском языке. Она разделяет все звуки на 7 групп, и дети осваивают все группы по очереди. Дети учатся слышать, произносить и распознавать звуки. После этого они учатся делить слова на звуки и составлять из звуков слова.
ЦВЕТОЧТЕНИЕ является частью третьей ступени курса Валерии Мещеряковой «I Love English”. Данная ступень так и называется - «I CAN READ» [2] . Занятия строятся следующим образом: весь урок дети развивают разговорную речь, и только10 минут в конце урока посвящены обучению чтению. Детям дают цветную карточку для чтения гласной буквы в какой-либо позиции. Данная буква или ее буквосочетание выделено цветом. Например: egg, bed, desk, men, leg, guess, seven, pen, lemon, red, smell, hen... Или буквосочетания: eagle, he, we, see, sleep, feet, green, eat, leaf, tea… В следующем упражнении слова цветом не раскрашены, все черные, перемешаны слова с гласной буквой в разных позициях и буквосочетаниях. Таким образом, у учащихся вырабатывается автоматизм при чтении гласной буквы в разных позициях. Данная методика помогает детям читать с одновременным пониманием того, что они уже знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста.
МЕТОДИКА ГЛЕННА ДОМАНА, он же метод «целых слов» [2].Ребенку демонстрируются и зачитываются карточки, на которых изображения предметов сопровождаются написанными крупными красными буквами словами. Первые дни занятий включают 3 сеанса показа по 15 слов. Затем количество сеансов увеличивается до 9. На следующих этапах занятий также наращивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений).
Основной идеей обучения этим методом является запоминание ребёнком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов.
1. Миронов А.Л., Миронова Г.В Единая коммуникационная среда полиязычной аудитории: технологии и инструменты. // Проблемы и решения современной аграрной экономики: материалы XXI международной научно-производственной конференции (п.Майский 23-24 мая 2017г.) Т.2 – п. Майский: Издательство ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ, 2017. – С. 121-122.
2. Шейфель Н.А., Позднышева Г.В. Говори и совершенствуй английский. //Учебно-методическое пособие. Белгород, 2012. (5-е изд., перераб. и доп.)