СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики обучения чтению на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Просмотр содержимого документа
«Методики обучения чтению на английском языке»

Пархоменко Е.В.

Буденко Е.И.

МАОУ «Средняя политехническая школа №33»

г.Старый Оскол


МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ


Для многих учителей является проблемой обучение чтению учащихся младших классов. Дети не проявляют интереса, а родители жалуются, что они не понимают правил чтения и не могут закрепить дома изученное с учителем в классе. Значит, что-то мы неправильно делаем, раз у детей пропадает интерес. И тут мы вспомнили о том, что существуют иностранные методики обучения чтению. Мы заинтересовались, как достигают успеха в этом деле в других странах. Оказалось, есть множество авторских методик по обучению чтению [1].

JOLLY PHONICS — самая распространенная в Великобритании, была разработана в 80-х годах прошлого века [1,2]. Данная методика выделяет 42 фонетических звука, существующих в современном английском языке. Она разделяет все звуки на 7 групп, и дети осваивают все группы по очереди. Дети учатся слышать, произносить и распознавать звуки. После этого они учатся делить слова на звуки и составлять из звуков слова.

ЦВЕТОЧТЕНИЕ  является частью третьей ступени курса Валерии Мещеряковой «I Love English”. Данная ступень так и называется - «I CAN READ⁠» [2] . Занятия строятся следующим образом: весь урок дети развивают разговорную речь, и только10 минут в конце урока посвящены обучению чтению. Детям дают цветную карточку для чтения гласной буквы в какой-либо позиции. Данная буква или ее буквосочетание выделено цветом. Например: egg, bed, desk, men, leg, guess, seven, pen, lemon, red, smell, hen... Или буквосочетания: eagle, he, we, see, sleep, feet, green, eat, leaf, tea… В следующем упражнении слова цветом не раскрашены, все черные, перемешаны слова с гласной буквой в разных позициях и буквосочетаниях. Таким образом, у учащихся вырабатывается автоматизм при чтении гласной буквы в разных позициях. Данная методика помогает детям читать с одновременным пониманием того, что они уже знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста.

МЕТОДИКА ГЛЕННА ДОМАНА, он же метод «целых слов» [2].Ребенку демонстрируются и зачитываются карточки, на которых изображения предметов сопровождаются написанными крупными красными буквами словами. Первые дни занятий включают 3 сеанса показа по 15 слов. Затем количество сеансов увеличивается до 9. На следующих этапах занятий также наращивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений).

Основной идеей обучения этим методом является запоминание ребёнком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов.

1. Миронов А.Л., Миронова Г.В Единая коммуникационная среда полиязычной аудитории: технологии и инструменты. // Проблемы и решения современной аграрной экономики: материалы XXI международной научно-производственной конференции (п.Майский 23-24 мая 2017г.) Т.2 – п. Майский: Издательство ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ, 2017. – С. 121-122.

2. Шейфель Н.А., Позднышева Г.В. Говори и совершенствуй английский. //Учебно-методическое пособие. Белгород, 2012. (5-е изд., перераб. и доп.)