СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы биологических исследований

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для базового курса биологии 10 класс, к учебнику ПономаревойИ.Н. Корниловой о,а,

Просмотр содержимого документа
«Методы биологических исследований»

Методы биологических исследований 10 класс

Методы биологических исследований

10 класс

Метод  – «способ достижения цели». – определенным образом упорядоченная деятельность исследователя в раскрытии сути явлений.
  • Метод – «способ достижения цели». – определенным образом упорядоченная деятельность исследователя в раскрытии сути явлений.
Заполнить таблицу Название метода Суть метода Примеры

Заполнить таблицу

Название метода

Суть метода

Примеры

Полевые исследования Лабораторные
  • Полевые исследования Лабораторные
метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте в естественных или искусственных условиях. Наблюдение протекает без вмешательства исследователя в его ход Наблюдение

метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте в естественных или искусственных условиях. Наблюдение протекает без вмешательства исследователя в его ход

Наблюдение

Описательный метод Заключается в сборе фактического материала и его описании .   Этот метод утвердился в  биологии в XVIII веке и используется в настоящее время в зоологии, ботанике, микологии, экологии, этологии.

Описательный метод

  • Заключается в сборе фактического материала и его описании

Этот метод утвердился в  биологии в XVIII веке и используется в настоящее время в зоологии, ботанике, микологии, экологии, этологии.

Сравнительный метод заключается в   сравнении изучаемых организмов, их структур и функций между собой с целью выявления сходств и различий Сравнение, даёт возможность найти закономерности, общие для разных явлений

Сравнительный метод

  • заключается в   сравнении изучаемых организмов, их структур и функций между собой с целью выявления сходств и различий Сравнение, даёт возможность найти закономерности, общие для разных явлений
Какой метод здесь использовался 1

Какой метод здесь использовался

1

Исследователь обратил внимание, что на лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, он предположил, что зеленая окраска лучше спасает кузнечиков от врагов. Каким методом он сможет подтвердить свою гипотезу? Путем: Эксперимента Наблюдения Моделирования мониторинга 2
  • Исследователь обратил внимание, что на лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, он предположил, что зеленая окраска лучше спасает кузнечиков от врагов.
  • Каким методом он сможет подтвердить свою гипотезу? Путем:
  • Эксперимента
  • Наблюдения
  • Моделирования
  • мониторинга

2

Какой метод был использован в ходе лабораторной работы? 4

Какой метод был использован в ходе лабораторной работы?

4

Определите метод 5 Определите наиболее благоприятные дни для похода в театр, сдачи ГТО и экзамена

Определите метод

5

  • Определите наиболее благоприятные дни для похода в театр, сдачи ГТО и экзамена
Каким методом были получены результаты

Каким методом были получены результаты

Каким методом были получены результаты 7 32

Каким методом были получены результаты

7

32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!