СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы, формы использования на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

В современной школе главной целью образовательного процесса является воспитание компетентного человека. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. Именно поэтому государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.

     Вызвать интерес у школьников к урокам русского языка и литературы – задача, которую решает не одно поколение педагогов-словесников. Многие исследователи, учителя отмечают, что в современном обществе ученики, студенты мало и плохо читают. Нарушения навыка чтения ведут к проблемам развития устной и письменной речи, усвоению различных предметов, не только гуманитарного цикла. Поэтому важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Целью моей работы является формирование языковой культуры личности, воспитание чувств национального достоинства, патриотизма, стремления к совершенствованию и самореализации учащихся в современных условиях. Моя цель полностью согласуется с деятельностью школы, которая стремится воспитать у школьников интерес к учёбе, стремится создавать оптимальные условия для развития и реализации своих способностей, развития интеллектуальных, физических, психологических возможностей. Главная задача - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русского языка, представить своим ученикам русскую и зарубежную литературу), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

Для решения поставленных задач наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.

Технология критического мышления- развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Используются на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: чтение с остановками; работа с вопросниками; таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; написание творческих работ.

Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Технология развивающего обучения Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащихся и их реализацию проблемность обучения; оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);индивидуализация и дифференциация обучения.

Групповая технология. Активизируется познавательная деятельность учащихся, развивается навык самостоятельной учебной деятельности: умение предусматривать последствия своего выбора, объективно его оценивать. У обучающихся развиваются умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.), совершенствуются межличностные отношения в классе.

Игровые технологии. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Здоровье сберегающая технология. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Технологии дифференцированного обучения. Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. Используются трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Информационно – коммуникационные технологии- позволяют ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Технология образовательных событий. Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников. Организую специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Использование современных образовательных технологий в целостной системе помогает реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!