СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы, формы организации деятельности учащихся на уроках бурятского языка.

Просмотр содержимого документа
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства.»

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования четко определены изменения в образовании, необходимые для формирования нового человека. ФГОС ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности. Методологической основой перехода к ФГОС обозначен системно-деятельностный подход.

Внедрение новых подходов включает ряд требований, в соответствии с которыми учитель бурятского языка выстраивает образовательный процесс по преподаваемому предмету. Вызвать интерес у школьников к урокам бурятского языка – задача, которую решает не одно поколение педагогов-словесников. Другое направление деятельности учителя  бурятского языка в школе – доказать детям, что бурятский язык изучать необходимо потому, что бурятский язык – это часть культуры бурятского народа, нашей родины Бурятии. Бурятский язык является одним из  главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед школой для формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания. В этом плане работа учителя бурятского языка и литературы сегодня многоаспектна.

Целью моей работы является формирование языковой культуры личности, воспитание чувств национального достоинства, патриотизма, стремления к совершенствованию и самореализации учащихся в современных условиях через знакомство с обычаями, традициями бурятского народа.

В своей педагогической работе использую:

- аудиовизуальный метод обучения – это обучение посредством интенсивного использования средств зрительной и слуховой наглядности. Эти средства используются как основные при объяснении и закреплении (активизации) учебного материала;

- аудиолингвальный метод (обучение с использованием слухового канала восприятия, которое предполагает многократное прослушивание и повторение за диктором образцов предложений;

- объяснительно-иллюстративные методы (рассказ, беседа, анализ языка, показ, инструктаж);

- репродуктивные методы (пример, демонстрация, использование средств наглядности, упражнения, экскурсии);

- методы проблемного изложения материала (проблемная ситуация, познавательная игра, обобщение, учебные дискуссии);

- эмоционально-смысловой метод (ролевая игра, система коммуникативных заданий);

- частично-поисковый метод (наблюдение, самостоятельная работа) ;

- исследовательский метод (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование, наблюдение за языковыми явлениями, сопоставление, алгоритмы);

- обучение в сотрудничестве (обучение в малых группах);

- индивидуальная творческая деятельность (степень самостоятельности учащихся в учебном процессе);

- дифференциация (позволяет отслеживать результаты каждого ученика и применять разноуровневые учебные задания для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики, т.е. индивидуальную коррекцию и контроль знаний и умений учащихся);

- методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен и т.п.).

Единая методическая тема МАОУСОШ №17 г.Улан-Удэ на 2017-2020 годы «Инновационные технологии в условиях реализации ФГОС» . Я работаю над проблемой «Роль аудирования в развитии коммуникативного общения на уроках бурятского языка».

Именно поэтому я использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии (показ видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, проецирование иллюстрированного материала, презентации и др.). Использование современных технических средств обучения позволяет мне успешно развивать познавательные интересы учащихся, делать более продуктивным процесс обучения.


Скачать

© 2019 221 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!