Формы и методы экологического воспитания
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Н. Луконин.
Работая в направлении экологического воспитания педагог дает детям представление о таких понятиях как «экологическая культура», «экологическая этика», «экологическая грамотность», «экологическая безопасность».
Цель экологического воспитания способствовать тому, чтобы ребенок мог осознать необходимость любить и беречь природу, как ту окружающую среду с которой человек неразрывно связан.
Важную роль в экологическом воспитании имеет теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, а также практическая природоохранная деятельность детей. Для экологического воспитания и образования учащихся на уроках биологии, химии, на занятиях кружка «Исследователи природы» и «Юный эколог» я применяю
формы Массовые, групповые ,индивидуальные
методы
Поисково–исследовательский метод дети выполняют проекты и исследовательские работы, ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.
Познавательные мероприятия в форме игр, конференций, заседаний круглого стола, викторины на экологическую тематику.
продуктивные.
Для включение подростков в трудовую деятельность проводятся экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории озеленение пришкольной территории
Участие в конкурсах для активизации практической деятельности учащихся экологической направленности.
Информационная работа
Для привлечения внимания населения к экологическим проблемам : Члены кружка «Исследователи природы»выпускали листовки: «Помоги зимующим птицам», «Чистое селе»
Опытническая и природоохранная работа с уч-ся проводится на учебно-опытном участке, который находится на территории школы.
Учебно-опытный участок является примером культуры земледелия, исследовательской лабораторией и трудовой школой для учащихся. Здесь дети получают первые навыки грамотного возделывания земли, учатся заботиться о её плодородии. Учебно-опытный участок включает отделы :Цветочно-декоративный, Дендрологический отдел, отдел овощных культур, семенной отдел.
Структура учебно-опытного участка :
1.Цветочно-декоративный отдел, который является
эстетической частью нашего учебно-опытного участка. Его площадь 0,05 Здесь представлены: травянистые однолетние и многолетние цветочно -декоративные растения. В цветнике мы создали рутарий-уникальную композицию в ландшафтном дизайне. В рутарии посадили редкие и исчезающие растения Курской области: Пион Тонколистный, Ландыш майский, Ветреница Дубрава.
Дендрологический отдел.
предназначен для изучения деревьев и кустарников, их строения, жизненного цикла и влияния на экосистему.
В дендрарии высажены деревья и кустарники: яблони, липа остролистая, ель голубая, каштан конский, туи, сирень о быкновенная , сосны.Ежегодно наша школа принимает участие в различных акциях по озеленению школьной территории. в этом году отдел пополнился 300 соснами и 17 туями
На школьном учебно-опытном участке для отдела овощных культур выделяется большая площадь участка, так как на нем организуется основная часть опытнической работы. В этом отделе учащиеся знакомятся с различными сортами овощных культур, закрепляют знания теоретических основ по морфологии и биологическим особенностям отдельных видов овощных культур, осваивают технологию их Выращенные овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук , кабачки и д.р. используются в школьной столовой
Семенной отдел.
Предназначен для выращивания семян для овощного и цветочно-декоративного отдела.
Члены кружка стараются заинтересовать своей работой уч-ся начальной школы, рассказывают им о происхождении ,выращивании растений на учебно- опытном участке, помогают закладывать опыты.
Занимаясь опытнической работой у обучающихся наблюдается развитие творческих способностей, что подтверждается их участие в конкурсах,конференциях различных уровней где занимают призовые места, становятся победителями и призерами) .