СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы экологического воспитания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и формы экологического воспитания

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы экологического воспитания»

Формы и методы экологического воспитания

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин.

Работая в направлении экологического воспитания педагог дает детям представление о таких понятиях как «экологическая культура», «экологическая этика», «экологическая грамотность», «экологическая безопасность».
Цель экологического воспитания способствовать тому, чтобы ребенок мог осознать необходимость любить и беречь природу, как ту окружающую среду с которой человек неразрывно связан.

Важную роль в экологическом воспитании имеет теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, а также практическая природоохранная деятельность детей. Для экологического воспитания и образования учащихся на уроках биологии, химии, на занятиях кружка «Исследователи природы» и «Юный эколог» я применяю

формы Массовые, групповые ,индивидуальные

методы

Поисково–исследовательский метод дети выполняют проекты и исследовательские работы, ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.

Познавательные мероприятия в форме игр, конференций, заседаний круглого стола, викторины на экологическую тематику.

продуктивные.

Для включение подростков в трудовую деятельность   проводятся экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории озеленение пришкольной территории



Участие в конкурсах для активизации практической деятельности учащихся экологической направленности.

Информационная работа

Для привлечения внимания населения к экологическим проблемам : Члены кружка «Исследователи природы»выпускали листовки: «Помоги зимующим птицам», «Чистое селе»

Опытническая и природоохранная работа с уч-ся проводится на учебно-опытном участке, который находится на территории школы.

Учебно-опытный участок является примером  культуры земледелия, исследовательской  лабораторией и трудовой школой для учащихся. Здесь дети получают первые навыки грамотного возделывания земли, учатся заботиться о её плодородии. Учебно-опытный участок включает отделы :Цветочно-декоративный, Дендрологический отдел, отдел овощных культур, семенной отдел.



Структура учебно-опытного участка :

1.Цветочно-декоративный отдел, который является

эстетической частью нашего учебно-опытного участка. Его площадь 0,05 Здесь представлены: травянистые однолетние и многолетние цветочно -декоративные растения. В цветнике мы создали рутарий-уникальную композицию в ландшафтном дизайне. В рутарии посадили редкие и исчезающие растения Курской области: Пион Тонколистный, Ландыш майский, Ветреница Дубрава.

Дендрологический отдел.

предназначен для изучения деревьев и кустарников, их строения, жизненного цикла и влияния на экосистему.

В дендрарии высажены деревья и кустарники: яблони, липа остролистая, ель голубая, каштан конский, туи, сирень о быкновенная , сосны.Ежегодно наша школа принимает участие в различных акциях по озеленению школьной территории. в этом году отдел пополнился 300 соснами и 17 туями

На школьном учебно-опытном участке для отдела овощных культур выделяется большая площадь участка, так как на нем организуется основная часть опытнической работы. В этом отделе учащиеся знакомятся с различными сортами овощных культур, закрепляют знания теоретических основ по морфологии и биологическим особенностям отдельных видов овощных культур, осваивают технологию их Выращенные овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук , кабачки и д.р. используются в школьной столовой

Семенной отдел.

Предназначен для выращивания семян для овощного и цветочно-декоративного отдела.

Члены кружка стараются заинтересовать своей работой уч-ся начальной школы, рассказывают им о происхождении ,выращивании растений на учебно- опытном участке, помогают закладывать опыты.

Занимаясь опытнической работой у обучающихся наблюдается развитие творческих способностей, что подтверждается их участие в конкурсах,конференциях различных уровней где занимают призовые места, становятся победителями и призерами) .