СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы оценивания.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и формы оценивания на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы оценивания.»

Методы и формы оценивания.

Игровые методы контроля и оценки музыкальной успеваемости обучающихся.

Творчество - это  процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Таким  продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец.

Чтобы вовлечь учащихся в этот  процесс, вызвать творческую активность, заинтересованность каждого ребенка я использую  разнообразные формы и методы работы, прежде всего игровые.

Цель: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся и повышение мотивации обучения.

Задачи:

  • повышение качества подготовки детей на основе использования в учебном процессе игровых приёмов;

  • повышение эффективности урока через использование игровых приемов.

Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Игра раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.

Существует большое количество игровых методов обучения. Я расскажу о тех, которые наиболее часто использую на уроках.

Один из основных видов  деятельности на уроке музыки является пение  и  моя задача заключается  в формировании и развитии певческих навыков.

В обучении детей пению я использую игровую методику. Это различные   упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации.  Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни.  

А в среднем звене - это сочинение вокального подголоска, пение по «цепочке» , как бы  передавая «эстафету» другому человеку, вокальная импровизация.

Вокальные импровизации проявляются уже в самом начале урока в музыкальном приветствии. Класс делится на 2 или 3 группы и исполняет музыкальное приветствие соответственно на 2 ил 3 голоса.  При этом одно и то же приветствие можно спеть в разных темпах, ритмах, изменяя лад, транспонируя вверх или вниз на полтона. Это активизирует внимание учеников.

В учебниках  для  первого класса уже включены тексты народных песенок – попевок,  мелодии к которым ребята должны, по возможности, сочинить сами. Дети  сочиняют свои варианты, лучшие из которых разучиваются всем классом.

Следующий вид игровой деятельности - это    интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.  «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию», «Своя игра».

«В мире музыкальных инструментов» - эти  игры  расширяют  представления о музыкальных инструментах, их звучании, жанрах музыки, музыкальных  стилях разных эпох  и т. д.  Ученики приобретают  опыт работы в группах  по сочинительству  и исполнению.

Игры - путешествия   совершаются школьниками в воображаемых условиях. Такие  игры  применяются  при изучении культуры разных стран, творчества композиторов или основ музыкальной грамоты.

Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

Все выше перечисленные приемы используются в тесном «сплетении». Один и тот же прием в контексте урока может решать сразу несколько задач, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Общение с музыкальным искусством через игровые методы  дает возможность каждому ученику занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации.

Также выделяют группы методов:

1)методы вербально насыщенные, фактически относящиеся к объяснительно-иллюстративной технологии обучения (и предполагающие объектность позиции школьников), способствующие решению образовательных воспитательных задач. К этой группе относятся: «метод забегания вперед и возвращения к пройденному» или «метод перспективы и ретроспективы»; «метод музыкальных обобщений»; «метод эмоциональной драматургии»; «метод создания художественного контекста»; «метод жизненных ассоциаций»; «метод наложения»; «полифонический метод»;

2)методы, близкие по количеству приемов к методике и имеющие следующие признаки: интонационная насыщенность, близость технологиям проблемного и развивающего обучения (предполагаемая субъектность позиции школьника), решение при помощи метода развивающих задач (и в первую очередь – музыкальное мышление). В эту группу вошли: «метод переинтонирования»;«метод создания шедевров»; «проблемный метод».

Система контроля за усвоением знаний может проводиться в следующих формах:

наблюдение за развитием и деятельностью учащихся на уроках и концертах, в том числе за слушательской и исполнительской деятельностью;

• контролирующее прослушивание пения или игры;

• творческие задания с использованием полученных знаний и умений;

• устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный);

• письменные контрольные работы с вопросами различного характера (узнавание на слух музыки, закрепление понятий из музыковедения и т. д.);

• рефераты по творчеству композиторов, темам;

• викторины, кроссворды;

• контролирующие компьютерные программы, игровые и т.д.