СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«"Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"»

Методы и приемы формирования функциональной грамотности  в условиях обновленных ФГОС Учитель английского языка МБОУ «Лицей г. Рошаль» Хачатурова Н.Ю.

Методы и приемы формирования функциональной грамотности в условиях обновленных ФГОС

Учитель английского языка

МБОУ «Лицей г. Рошаль»

Хачатурова Н.Ю.

Цель обучения иностранному языку формирование навыков свободного общения и практического применения знаний

Цель обучения иностранному языку

  • формирование навыков свободного общения и практического применения знаний
Функциональная грамотность Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  А. А. Леонтьев

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А. А. Леонтьев

Цель функциональной грамотности совершенствование иноязычной компетенции как способ и готовность обучающихся использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач

Цель функциональной грамотности

  • совершенствование иноязычной компетенции как способ и готовность обучающихся использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач
Основные задачи   Лингвистической компетенции: отрабатывать лексические единицы и грамматические структуры в речи Социолингвистической компетенции:  научить использовать языковые единицы в определенных ситуациях общения

Основные задачи

  • Лингвистической компетенции:

отрабатывать лексические единицы и грамматические структуры в речи

  • Социолингвистической компетенции:

научить использовать языковые единицы в определенных ситуациях общения

Содержание формирования функциональной грамотности  на уроках английского языка овладение грамотной устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему

Содержание формирования функциональной грамотности на уроках английского языка

  • овладение грамотной устной и письменной речью;
  • способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
  • умение самостоятельно формулировать проблему
Эффективные педагогические практики создание учебных ситуаций, развивающих интерес к изучению предмета (создание мотивации) обучение в общении, сотрудничество (работа в парах и группах) поисковая деятельность (учебные проекты) создание ситуации успеха (умение решать проблемы, позитивное отношение к преодолению трудностей) самооценивание своей учебной деятельности; интерактивные методы

Эффективные педагогические практики

  • создание учебных ситуаций, развивающих интерес к изучению предмета (создание мотивации)
  • обучение в общении, сотрудничество (работа в парах и группах)
  • поисковая деятельность (учебные проекты)
  • создание ситуации успеха (умение решать проблемы, позитивное отношение к преодолению трудностей)
  • самооценивание своей учебной деятельности;
  • интерактивные методы
Направления формирования функциональной грамотности

Направления формирования функциональной грамотности

Способы формирования функциональной грамотности

Способы формирования функциональной грамотности

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Финансовая грамотность   способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств

Финансовая грамотность

  • способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств
Формирование финансовой грамотности Put the coins A-G in order of value.  (Расположи монеты в порядке возрастания)

Формирование финансовой грамотности

  • Put the coins A-G in order of value. 

(Расположи монеты в порядке возрастания)

Естественнонаучная грамотность   способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями  (определение используемое в PISA)

Естественнонаучная грамотность

  • способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

(определение используемое в PISA)

Три уровня ситуации  при формировании естественнонаучной грамотности Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями) Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны) Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира)

Три уровня ситуации при формировании естественнонаучной грамотности

  • Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)
  • Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны)
  • Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира)
Формирование естественнонаучной грамотности

Формирование естественнонаучной грамотности

Формирование естественнонаучной грамотности

Формирование естественнонаучной грамотности

Глобальные компетенции   способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

Глобальные компетенции

  • способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству
Глобальная компетенция

Глобальная компетенция

Креативное мышление   Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования

Креативное мышление

  • Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося
  • Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования
Креативное мышление

Креативное мышление

Читательская грамотность   способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Читательская грамотность

  • способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Формирование читательской грамотности умение находить и извлекать необходимую информацию из текста; умение интегрировать и интерпретировать информацию; умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте

Формирование читательской грамотности

  • умение находить и извлекать необходимую информацию из текста;
  • умение интегрировать и интерпретировать информацию;
  • умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте
Формирование читательской грамотности You’ve read the text and now you’re ready to create your own masterpiece – a poem. Приём синквейн  Let’s revise the rules of a cinquain. 1word (a subject or a noun) 2 words (adjectives) that describe word 1 3 words (action verbs) that relate to word 1 4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1 1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up) Составить к тексту вопросы, используя прием  «Толстые и тонкие вопросы» и ответить на них. Who…? Why do you think…? What…? Where..? Do you agree     … ? How many…? Do you believe… ?   Can….? Is it right.. ?

Формирование читательской грамотности

You’ve read the text and now you’re ready to create your own masterpiece – a poem.

Приём синквейн

Let’s revise the rules of a cinquain.

1word (a subject or a noun)

2 words (adjectives) that describe word 1

3 words (action verbs) that relate to word 1

4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1

1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)

Составить к тексту вопросы, используя прием  «Толстые и тонкие вопросы» и ответить на них.

Who…?

Why do you think…?

What…?

Where..?

Do you agree     … ?

How many…?

Do you believe… ?

 

Can….?

Is it right.. ?

Формирование читательской грамотности «V» «+» You should put a tick if you knew this fact before New information «-» «?» Thought differently Don’t understand, have questions v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;  + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Формирование читательской грамотности

«V»

«+»

You should put a tick if you knew this fact before

New information

«-»

«?»

Thought differently

Don’t understand, have questions

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Информационные ресурсы  по формированию функциональной грамотности   Марафон функциональной грамотности:  https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/ Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы):  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Российская электронная школа):   https://fg.resh.edu.ru  Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA:   https://media.prosv.ru/fg/ Формирование и оценка функциональной грамотности (Материалы Всероссийского форума «Тенденции и векторы развития общего образования», 17 декабря 2021 года):    https://www.youtube.com/watch?v=YS5MRZ_mxE8

Информационные ресурсы по формированию функциональной грамотности

  • Марафон функциональной грамотности:  https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/
  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы):  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Российская электронная школа): https://fg.resh.edu.ru
  • Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA:   https://media.prosv.ru/fg/
  • Формирование и оценка функциональной грамотности (Материалы Всероссийского форума «Тенденции и векторы развития общего образования», 17 декабря 2021 года):    https://www.youtube.com/watch?v=YS5MRZ_mxE8
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!