«Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках биологии»
«Не принуждай, а побуждай!»
Никифорова Лариса Николаевна
Учитель биологии МОКУ С(К)ООШ №22
Якутск
Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих упражнений надомного обучения направлено на :
- 1)Повышения уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания.
- 2)Повышения уровня развития логического мышления.
- 3)Развитие наглядно-образного и логического мышления.
- 4)Развитие речи.
- 5)Развитие приемов учебной деятельности.
- 6)Развитие личностно-мотивационной сферы.
- 7)Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.
Цели применения коррекционно-развивающих упражнений на уроках:
- 1)Снятие эмоционального напряжения.
- 2)Создание ситуации успеха.
- 3)Дать ученику возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе.
- 4)Коррекция аффективных форм поведения
С целью исправления недостатков психического развития, усвоения базовых знаний по биологии, привития интереса к предмету, доступности обучения, а так же приближения уровня развития учащихся к норме, применяю на уроках специальные коррекционно-развивающие упражнения, такие , как:
1) Карточки – таблицы.
2) Карточки – схемы (законченные и незаконченные)
3) Карточки для устного опроса.
4) Карточки - биологические диктанты.
5) Упражнения, связанные с тактильно двигательным восприятием.
6) Карточки с рисунками.
7) Карточки - тесты.
8)Карточки- текст (запутанный, с ошибками текст для запоминания)
Виды коррекционно-развивающих упражнений:
Упражнения ,связанные с тактильным восприятием:
1)Пластилиновая живопись.
2)Цветная аппликация.
Штриховка.
«Узнай по контуру»
Копирование изображения по образцу .
«Кусочки целого»
Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания, пространственного восприятия, образного мышления:
1)«Запомни и нарисуй»
Упражнение «Четвертый лишний»
Задание. Из четырёх слов выбрать одно лишнее.
По цвету: огурец, помидор, кабачок, капуста;
банан, слива, лимон, груша;
помидор, огурец, яблоко, редис.
По форме: свёкла, помидор, огурец, капуста;
свёкла, морковь, репа, лук;
яблоко, персик, апельсин, банан;
репа, морковь, яблоко, апельсин.
По вкусу: капуста, огурец, кабачок, лук;
лимон, яблоко, груша, слива.
По способу приготовления: редис, картофель, помидор, огурец.
По значению: яблоко, персик, картофель, ананас;
кабачок, огурец, лимон, свёкла.
Назови родовое понятие
1. клетка
2. хлоропласты
3. цитоплазма
4. ядро
5. ткань
Отгадай, о чём идёт речь:
1.Размеры микроскопические
Является единицей живого
Имеет сложное строение
Дышит, питается, растёт, развивается, делится
2. Состоит из одинаковых клеток
Выполняет определённую функцию
Составляет органы растения
3. Имеет круглую форму
Находится в центре клетки
Отвечает за деление клетки и наследственность
Составь предложения из слов:
1) организма, единица, клетка, живого
2) в, хромосомы, ядре,находятся
3) фотосинтезе, в, хлоропласты, участвуют
4) больше, в, клеток, старых, сока, вакуолях, клеточного
«Раздели на группы»
Что было бы, если…
Что было бы, если бы клетки перестали расти…
Ребусы
«Найди ошибку»
Однажды жарким летним днём я отправилась в лес. Увидела много интересного. Под ногами то и дело встречались водоросли и мхи. Встретилось мне даже небольшое болотце, где рос и цвёл мох сфагнум. Но самое интересное встретилось мне на солнечной полянке, где среди сухой травы рос папоротник у которого я увидела волшебный цветок, о котором много слышала! Так вот ты какой цветочек аленький!
БИОЛОГИЧЕНСКОЕ ЛОТО
Результаты:
- 1)Позитивная динамика в коммуникативном развитии.
- 2)Обогащение содержания личностных контактов.
- 3)Повышение уровня:
- всех сфер познавательной деятельности. речевой инициативы, интереса к предмету,
- 4) Положительный эмоциональный настрой на урок